«Во вторник, после нескольких недель нерешительности, ЕС проголосовал за распределение 120 тыс. соискателей статуса беженца по странам-членам. Этот план должен был продемонстрировать единство перед лицом крупнейшего со времен Второй мировой войны перемещения беженцев на континенте, — сообщают Стивен Эрлангер и Джеймс Кантер в The New York Times. — Однако решение, продавленное большинством голосов, несмотря на ожесточенные возражения четырех восточных членов, высветило имеющиеся в блоке трещины, которые расширяются даже из-за этого скромного шага, едва позволяющего подступиться к улаживанию кризиса».

«Мы предпочли бы, чтобы данное решение было принято единогласно, но добиться этого нам не удалось», — заявил министр иностранных дел Люксембурга Жан Ассельборн.

 

В среду в Брюсселе встретятся главы всех 28 стран-членов для дальнейшего обсуждения того, как реагировать на этот кризис, напоминают журналисты.

 

Ассельборн заявил, что даже те страны, которые голосовали против распределения соискателей статуса беженца — Чешская Республика, Венгрия, Румыния и Словакия — должны уступить. «Я не сомневаюсь, что они в полном объеме выполнят эти решения», — передает его слова издание.

 

«Премьер-министр Словакии уже пригрозил воспротивиться этому плану, а значит, результат оказался чем-то большим, чем пример неспособности блока согласовывать свои подходы к политике, которая достаточно внушительно проявилась в ходе затяжного кризиса из-за евро и греческого долга», — указывают Эрлангер и Кантер.

 

«Мигрантский кризис «рискует разорвать ЕС по слабым швам», — полагает Стефано Стефанини, бывший посол Италии, проживающий сейчас в Брюсселе. По его мнению, эта ситуация «опаснее, чем греческая драма, и серьезнее, чем положение дел с евро, так как бросает вызов основным достижениям и взглядам Европы». В связи с прошедшим во вторник голосованием «трещины только углубляются», добавил он.

«Европейская норма, которая оспаривается сейчас, — идея «один за всех, и все за одного», по принципу солидарности, — сказал Дэвид Милибэнд, бывший британский министр иностранных дел, ныне директор Международного комитета спасения — неправительственного агентства, которое помогает беженцам. — Важный вопрос — сможет ли Европа сплотиться перед лицом фундаментального вызова или расколется на части».

 

Стивен Эрлангер, Джеймс Кантер, «The New York Times», США

 

Оригинальная публикация в «The New York Times»