Отрывок из беседы прогрессивного музыканта и отца Николая (Кокурина).

Вопрос:
— Боюсь тебя спрашивать о словах протоиерея Чаплина, но все-таки спрошу. Вот что он сказал:

 

«Мир долгим не бывает. Мир сейчас, слава Богу, долгим тоже не будет. Почему я говорю «слава Богу»?

 

Общество, в котором слишком много сытой, спокойной, беспроблемной и комфортной жизни, — это общество, оставленное Богом. Это общество долго не живет».

 

В его словах я слышу если не призыв к войне, то, по крайней мере, согласие с возможностью войны, смирение перед ней. Мне печально это слышать из уст священника.
Ответ:
— Ты же читал «Обитель» Захарову? В ней хорошо передается Божье изволение относительно подобных социальных бедствий. И адекватные священники, побывавшие в лагере и на войне, вспоминали о них как о Рае.

 

Там они ощущали близость Его мира. В лагере и войне человечество сближается (хотя бы узконационально или конфессионально), разрыв между богатыми и бедными сокращается. Все близки к кинической простоте. Это очень похоже на Царство Божье, хотя и не оно. Образ корявый, уродливый, лубок, но все же. Спокойное житие разделяет людей и ожиряет сердца.

 

Каждый за себя и в лучшем случае за свою семью. Именно это должен понимать священник, если восхваляет войны и катастрофы, только в этом их цель и польза. Я сам очень хотел быть солдатом.

 

Конечно же, даже не читая таких слов православных батюшек, «самые хорошие люди в России» догадываются, что у батюшек что-то такое на уме, и заранее их опасаются.

И правильно делают.

Захар Прилепин