Непревзойденное польское умение наступать на одни и те же исторические грабли не может не поражать!
Польские власти, еще совсем недавно демонстрировавшие свое глубочайшее презрение к правде истории рассуждениями об освобождении Освенцима мифическими «украинскими солдатами», вдруг не на шутку озаботились достоверностью исторических фактов. Случилось это аккурат в тот момент, когда Россия с полным на то основанием выразила свое глубокое возмущение варварским и демонстративно издевательским сносом памятника освободителю Польши и фактическому спасителю польской нации от гитлеровского геноцида советскому генералу армии Ивану Черняховскому.
Даже если допустить, что у польских властей есть некие основания для неканонической оценки роли этого военачальника в указанных событиях, сдергивание его бюста с постамента методом надевания петли на голову, является действием, мягко говоря, абсолютно несовместимым с нормами цивилизованного поведения и этикой добрососедских отношений между странами и народами. Особым цинизмом веет от следующей фразы в коммюнике польского МИДа:
«Действующее между правительствами Польши и России соглашение о захоронениях и местах памяти жертв войн и репрессий от 1994 года не может применяться к памятникам, носящим символический характер».
Понять эту фразу иначе, как прямое отрицание позитивного значения для Польши факта ее освобождения от нацистского порабощения, символом чего и является памятник Черняховскому, решительно невозможно. Фактически польские власти, таким образом, отказались считать изгнание нацистов, уничтоживших четвертую часть населения этой страны, положительным фактом, достойным соответствующей мемориальной символики и, соответственно, выразили свою поддержку политике гитлеровского режима, который творил в Польше неслыханные зверства.
Вообще говоря, за такие вещи польский народ вправе отправить своих нынешних правителей ровно по тому же адресу, по которому Иван Черняховский в свое время отправил их нацистских предшественников – то есть прямиком в ад.
Варшавские власти своим беспардонным нападением на фактическую национальную святыню Польши – памятник генералу-освободителю подтвердили со всей очевидностью, что они являются не столько национальным правительством, сколько колониальной администрацией, действующей по указке США даже в тех случаях, когда это прямо противоречит интересам польского народа.
Совершенно очевидно, что подобные акты демонстративной русофобии являются ничем иным, как инструментом для разжигания польско-российской вражды в угоду геополитическим интересам США.
В Вашингтоне явно рассчитывают на то, что ответ со стороны России будет симметричным, тем более, что в такой ситуации у Москвы действительно есть все основания пересмотреть свое отношение к польским памятникам на российской территории и, прежде всего, к мемориалу погибшему под Смоленском в недавнем прошлом высшему руководству этой страны во главе с президентом Лехом Качиньским. И если поляки считают, что для нас память о советском генерале Черняховском менее дорога, чем об их собственном президенте, то есть все основания доказать им, что это не так.
Заявление польского МИД примечательно еще и весьма своеобразной попыткой оправдать это явно заказное варварство некими ссылками на «исторические обстоятельства». Не говоря уже о том, что вандализм на государственном уровне по определению не может иметь никаких оправданий, само качество этих «обстоятельств» вызывает обоснованные вопросы.
В частности, Варшава говорит о некоем «нападении СССР на Польшу» 17 сентября 1939 года «совершенном на основании тайного протокола между властями двух тоталитарных режимов — Советского Союза и гитлеровской Германии». Между тем любой мало-мальски грамотный школьник может сообщить варшавскому министру Схетыне, что нападение третьего рейха на польское государство состоялось не 17-го, а 1 сентября 1939 года. А к 17 сентября польская армия была благополучно разбита германским вермахтом, а правительство этой, в очередной раз «сгиневшей» державы, наперегонки драпало в Лондон.
Советские войска действительно вступили на польскую территорию в пределах исторических границ России на том простом основании, что у Москвы не было ни одной причины отдавать на поругание нацистам родственное население абсолютно беззащитной после этого разгрома восточной Польши. Кстати — части РККА не встретили практически никакого организованного сопротивления, фронта на востоке, как такового, вообще не было.
И, более того, население оккупированной немцами Западной Польши, особенно еврейское, в массовом порядке устремилось в советскую зону оккупации, спасаясь там от неминуемой гибели в нацистском концлагере. Таким, на самом деле, было это «нападение» СССР на Польшу, которое так не нравится польскому МИДу. Видимо Сталину надо было в 1939 году позволить Гитлеру захватить все польские земли и дать ему возможность уничтожить дополнительно еще несколько миллионов местного населения. Вот тогда Польша, видимо, не имела бы никаких претензий к Москве.
Если же называть вещи своими именами, то поляки должны быть благодарны СССР не только за освобождение 1944 года, но и за ту самую «агрессию» 1939-го, которая для значительной части населения Польши оказалась тогда далеко не самым плохим выходом из реально возможных. Даже при том, что советская власть для классово чуждых польских панов тоже была далеко не сахар, по крайней мере, НКВД не уничтожало польских граждан сотнями тысяч и миллионами как гестапо, СС и вермахт.
Таковы реальные исторические факты, о которых сегодня в Варшаве не хотят вспоминать, предпочитая откровенно плевать в колодец истории, из которого этой вечно всем недовольной стране еще не раз предстоит напиться. И как бы эта «водица» не оказалась для нее сущим ядом! Ибо министр иностранных дел Советского Союза Вячеслав Молотов в свое время, назвавший воинствующе русофобскую Польшу «уродливым детищем Версальского договора», в сущности, был не так уж неправ.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Нет Комментариев