«Вот мы и избавились от коллег, которых стеснялись уволить», — прекрасная подпись к возможной карикатуре после трагедии в редакции французского журнала Charlie Hebdo. К слову, подпись придумала Мария Захарова – пресс-секретарь нашего МИДа.

И, нет, сделала она это не со зла, а лишь просто предложила циничным французским журналистам быть циничными ко всем вокруг, включая и себя любимых.

 

Соглашусь с Марией, если бы французы пошутили над собой в момент своего собственного горя, то я бы примкнул к скорбящим французам и, пожалуй, применил бы к себе слоган «Я Шарли». А так, нет, я не Шарли и вам не советую.

 

«Сатира должна провоцировать шок», — заявил главный редактор французского издания Жерар Биар в минувший четверг после того, как сатирическое извращение его журнала было оценено премией M100 Media Award за вклад в развитие свободы слова, за борьбу за права человека и защиту демократии. Да, последнюю сатирическую отрыжку Шарли с сирийским мальчиком оценили многие…

 

Публика действительно шокирована, но не «искрометным юмором», а наглостью французов. И этот шок отчасти перемешан со страхом; страхом перед сотнями тысяч беженцев из Ближнего Востока. А вдруг они завтра снова пойдут нас убивать, увидев «шокирующую сатиру»?

 

На месте французов я бы задался именно этим вопросом и стер бы со своего лица скорбящую гримасу «Я Шарли».

 

Наглость и беспринципность должна знать границы или, наоборот, должна тогда не иметь границ, когда речь заходит о тебе самом. А так, от вашей свободы слова несет за километры!

Zolotoy