Как сообщают дятлы международных агентств, в Германии наплыв беженцев с Ближнего Востока и сопровождающая медиа-буря приводят к нездоровым сенсациям. Так, 41-летний уроженец Ирака, мирно проживавший в Берлине с судимостью (осуждён в 2008 г., выпущен на УДО), вчера утром внезапно снял с себя электронный браслет, схватил нож и пошёл на улицу нападать на неверных.

 

Неверные вызвали полицию. Уроженец с энтузиазмом встретил вылезающую из патрульного авто офицершу, налетев на неё и пырнув ножом. Уроженца немедленно изрешетили пулями. Полиция немецкой столицы сообщила, что покойный был исламистом.

 

…Едва ли это рядовой случай: гугл, во всяком случае, не упоминает о рутинности подобных инцидентов. Надо думать, под воздействием новостных сообщений неуравновешенный уроженец тоже испытал на себе всеобщий подъём энтузиазма, решил, что теперь по всей стране началось, что Нургалиев разрешил и так далее. Однако его выступление оказалось несвоевременным.

 

Кстати, вот так оно всё и происходит. Нет ничего страшнее минут всеобщего подъёма.

 

Когда обычная венгерская телеоператорша Петра Ласло получила задание снимать процесс ловли понаехавших — она безусловно ничего такого не планировала. Но вот когда вся эта атмосфера, когда менты (наши менты!) ловят Этих, а Эти бегут как тараканы, и коллеги обмениваются футбольными выкриками, и вот это всё, и мы все вместе… И вот Петра, нормальная телеблонда, начинает на общем настроении подставлять ножку пробегающему мужику с ребёнком и метко пинает в живот пробегающую девчонку лет десяти. Уверен, не она одна там такая была — просто не все в кадр попали.

 

Помню, как в моей родной республике в 2008 году бабахнул местный аватара Всемирного Финансового Кризиса. До него в мини-государстве спокойно рос себе большой пузырь недвижимости, дававший всем зарплату и кредиты и перспективы. И вдруг пузырь чпокнул, и примерно половина граждан оказались с голым тылом посреди тревожного мира. То есть исчезло сразу всё. И работа, и зарплата, и кредиты, и надежды.

Так вот — никакого бунта не было. Граждане затаились и ушли в себя. И так продолжалось до января 2009 года, пока какая-то очередная мелкая политтехнология, выдающая себя за новый предвыборный блок, не позвала граждан на центральную площадь Старого города столицы — на митинг и гуляние.

 

Граждане пришли (всяко развлечение) в количестве нескольких тысяч человек. Послушали лозунги, музыку, сугрелись, потанцевали даже — и в какой-то момент кто-то сцепился с полицией.

 

Через полчаса я наблюдал такую картину: весь центр Риги живёт как жил — кафешки, парочки, всякая там пристойность — а в районе площади и прилегающего к ней парламента совершенно адский майдан. Стопроцентно законопослушные робкие латыши выламывают брусчатку и хреначат ею в полицейские цепи, метя в головы и довольно часто попадая. Кровь, вопли. Полицейские, с диким недоумением на лицах, не знают, что делать. В парламенте тает количество целых стёкол. Через некоторое время полиция тоже втягивается в атмосферу общего подъёма и начинает бить активистов дубинками и ногами, а также пулять резиновыми пулями.

 

…Потом долго-долго искали зачинщиков, стараясь нащупать конечность Москвы.

 

А на самом деле просто «пошла вода».

Так что есть основания полагать, что у Европы теперь всё будет интересно. Не следует забывать, что интернет про «гибель Европы» читают не только сами европейцы, но и собственно понаехавшие. А вдруг они интернету верят?

 

Виктор Мараховский