Российская военная техника в Сирии способна уничтожить захваченные боевиками из группировки «Исламское государство» (ИГ) танки M1A1 Abrams («Абрамс»), пишет издание The National Interest.

 

Ранее западные СМИ сообщали, что Россия отправила в Сирию несколько танков Т-90 «Владимир». Вероятность столкновения российских машин с захваченными террористами американскими танками относительно мала, но ее нельзя исключать полностью. Боевики могли не только уничтожить танки M1A1 SA Abrams иракских военных, но и захватить их и начать ими пользоваться. Сейчас эти машины находятся на территории Ирака, но можно ожидать и того, что они будут переброшены в Сирию, говорится в статье.

 

В случае возможного столкновения «Абрамсы», скорее всего, будут не на высоте. В первую очередь, танками ИГ будут управлять непрофессионалы, без специальной подготовки и умения обращаться с такой военной техникой. При этом российскими Т-90 будут управлять профессиональные военные с отработанной тактикой. «Абрамсы» были спроектированы, чтобы выполнять свои функции в составе обычных вооруженных сил, но боевики ИГ могут управлять только отдельными машинами – формирование бронетанковых соединений и ведение боевых действий в таком формате требует огромной тренировки, которую проходят российские и американские военные, но которой нет у боевиков ИГ, пишет NI.

 

Кроме того, экспортная версия M1A1 Abrams, которая поставлялась американцами в Ирак, не была оснащена броней из обедненного урана, а также комплексом динамической защиты, российские же танки защищены гораздо лучше. Также машины из РФ имеют преимущество за счет того, что у них есть материально-техническая поддержка. «Абрамсам» постоянно требуются запчасти и боеприпасы, а также топливо, которое машины расходуют в больших количествах. Однако с обеспечением работоспособности танков у ИГ проблемы, отмечает издание.

Таким образом, в случае столкновения между Т-90 и «Абрамсами» преимущество окажется на стороне российских машин, с учетом профессионализма военных, которые ими управляют, резюмирует NI.

 

РИА Новости

 

Оригинальная публикация в «The National Interest»