Правительство Петербурга решило сохранить Исаакиевский собор в управлении одноименного музея-памятника, сообщил РИА Новости пресс-секретарь губернатора города Георгия Полтавченко Андрей Кибитов.
«Правительство Петербурга приняло решение о сохранении здания собора в оперативном управлении Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», — сказал Кибитов.
В Русской Православной Церкви заявили, что не видят оснований для отказа передать ей в безвозмездное пользование Исаакиевский собор и уверяют в возможности содержать его должным образом.
«Аргументация правительства Санкт-Петербурга, выдвинутая в пользу сохранения Исаакиевского собора в оперативном управлении одноименного музея, вызывает недоумение. Она не только противоречит закону, но и просто не соответствует действительности», — заявил глава синодального информационного отдела Владимир Легойда.
Мнение эксперта
Независимый эксперт по вопросам национальной безопасности Сергей Зарубин прокомментировал эту ситуацию в интервью корреспонденту аналитического агентства «Русь Православная» Сергею Савасину:
С удовольствием бываю иногда в Исаакиевском соборе. Бывал и в Казанском — до тех пор пока его не передали в ведомство церкви. После этого бывал разок — как раз тогда, когда привезли икону Казанской Божией матери. К ней — огромная очередь. По старой привычке, как в музее посмотрел, иностранцы-туристы ходят — фотографируют. Ну и я думаю — тоже интересный кадр, вроде можно. Скромно пристроился сфотографировать, да тут в кадре какой-то мужичок с бородой — маячит и никак не уходит. Я вежливо и неназойливо жду, не обращая вроде бы на него внимания — перехожу с места на место, думаю, может он сгинет. Нет. Куда я — туда и он. Потом он заметил, что я выжидаю его ухода, уже напрямую подошел и так вежливо, в лоб спрашивает: «Ну, что, решил что можно?» Ну, я сразу построив логическую цепочку понял, о чем он спрашивает, и вежливо так отвечаю: «Да, конечно. Очень интересное событие, хочу сфотографировать.» — «Вот заплати пожертвование и фотографируй».
Хотел я ему сказать, что мол повесьте объявление с расценками: — За фото Николы-Угодника — 200 рублей, Казанской Божией матери — 500 рублей. Да не стал. Просто повернулся и ушел. Не денег жалко — просто неприятно стало. С тех пор для меня Казанский собор, как музей — потерян. В Исаакиевский и на баллюстраду — пока хожу с удовольствием. Передадут в ведомство церкви — в качестве туриста, как в музей уже вряд ли пойду.
Остается удивляться: и как эта странная организация — Церковь — уже две тысячи лет существует, при таком сомнительном человеческом материале, как эти верующие?
Туляк, с вами произошло обычное бесовское искушение, которое бывает практически с каждым «захожанином» в Церковь, чтобы он больше и думать не смел туда зайти еще раз.
Этакая духовная проверка на вшивость. Вы ее не прошли пока.
А вот когда человек понимает, что это нужно ЕМУ, жизненно важно, и появляется РЕШИМОСТЬ, то и такие искушения куда-то деваются.
В Казанский я ходил не в церковь. Я ходил в любимый музей. Когда душа попросит сходить меня в церковь — я пойду туда целенаправленно. В моем случае — музей духовную проверку не прошел. Изначально там было две зоны — вроде как для туристов и отдельно для верующих (даже экскурсоводы сохранились). Сейчас — всё для верующих, отжали полностью. Про туристов и забыли даже. Да и некомфортно им теперь там. Не всякий пойдёт. А уж представитель иной религии, скажем иностранец — тем более (в музей бы пошел).
Еще по теме:
Несколько лет назад был в г.Белев Тульской области. Сам городок — небольшой (там Елизавета умерла по дороге в Москву) Но развалины комплекса — монастыри, церкви — просто потрясают. Это сооружения на огромной площади и сопоставимы по своему величию с самыми знаменитыми подобными сооружениями -Соловки и другие. В 18-19 веках видимо это были действующие и многолюдные комплексы с богатой, знаменитой историей и многослойными захоронениями вокруг. Сейчас — просто печаль берет — никому не нужно. И никому неизвестны. Знаменитые могильные плиты используют, чтобы выстелить дороги. Служители-подвижники отдельных действующих полуразрушенных храмов на территории говорят, что мол идет восстановление, дают немного денег из Москвы. На практике — всё это слова, от безисходности. Чтоб восстановить такой комплекс — нужны огромные вложения, так как он поистине огромен. Но, как западным инвесторам в отличие от китайцев предпочтительнее строить заводы на готовых, советского времени производственных мощностях, так и церкви — лучше отобрать сохраненный государством, «готовый к употреблению» знаменитый, ухоженный и популярный Исаакиевский собор, чем копаться где-то и заново восстанавливать им же(!) принадлежащие, не менее величественные сооружения.
Наверное еще добавлю:
— Бабло — оно и в церкви бабло. Видел. Работал с ними. Знаю.
Туляк, священников Херувимы с 7 Неба не спускают. Они наши, земные. Что выросло то выросло. Надо не этому удивляться, а тому, что есть еще истинные пастыри, при таком-то окружении.
Церковь состоит из людей. Если люди нищают, то у Церкви тоже возможности резко уменьшаются.
Вот Вы бы как патриот и журналист подняли бы вопрос восстановления такого комплекса. Возможно и епархия, видя поддержку народа, СМИ присоединилась.
Со стороны критиковать всегда легко. Организовать даже часовенку или передвижной храм очень сложно.
Храм это все-таки храм. Давайте всплакнем еще про кинотеатры, в которые большевики переоборудовали некоторые храмы. Причем отхожие места специально в алтаре размещали.
Ведь все это теперь тоже кто-то не посещает.
Или про склады. Тоже нужное дело — народное добро лежало, а не какие-то неграмотные старушки лоб били.
Туляк, Ваша с Мэлом логика в конце концов богоборческая. Метафизическое зло какими только благовидными предлогами борьбу с Церковью не прикрывает. Вы вот посмотрите на картину Глазунова в сегодняшней главной новости: Лик и личина. Христос и антихрист. При беглом взгляде почти неотличимы. А некоторым даже личина антихриста, пытающегося уподобляться внешне Христу, ближе по духу — ее хвалят за «человечность! Христос им, видите ли, слишком «не от мира сего».
Я безусловно против экспроприации церковного имущества осуществленного в свое время большевиками. Но что случилось, то случилось. Государство взяло на себя обязанность за имущество, которое признано народным культурным достоянием. И неплохо справляется на протяжении десятилетий с этим. Менять управление этим имуществом смысла нет. (Другие примеры — мы не возвращаем Романовым Эрмитаж, Ясную Поляну — Толстым, Поленово — его наследникам. Кстати — зачастую этими имениями управляют их потомки, но под государственной защитой).
__________
Про то, как из могильных церковных камней мостят дороги мы писали и фото давали года два назад. В АиФе. Про сам комплекс — да, информации и освещения маловато в прессе (опять же — вроде как собственность церкви — их дело — распоряжаться своим имуществом, было бы бесхозное государственное — куда больше бы писали и возмущения больше было бы, а так — получается в чужую собственность вторгаться).
________
А так, прикрываться святостью, называя плату за фотографирование икон — пожертвованием, или плату за групповую поездку в монастырь — Жертвой — я этого не понимаю. Очень удобная конечно позиция, классическая. Но мне она не нравится. Деньги у них очень большие крутятся. И разница в том — что я — даю убогому или калеке милостыню. А церковь не поперхнется, чтобы забрать эти последние деньги. И еще, говоря про калек и убогих: — таких в монастырь не берут. Потому что там — нужно пахать. Нужны крепкие ребята и здоровые женщины.
Впрочем, такая правда в глаза не понравится. А в мои цели не входит борьба с религией. Я просто отношусь достаточно прохладно. Как и мой дед и отец, о которых я уже писал (давненько).
__________
А уголок для Бога у меня в душе всё-равно есть. Небольшой. И только для себя, а не для служителей религии. Тут я согласен. Люди — они и в служении религии — люди, а не ангелы. Я только лицемерия не приемлю, которое занимает в этом роде деятельности людей огромную долю.
У нас Церковь очень либеральна, она сняла многие обязательные для Церкви исторические установления. Например, десятина была строго обязательна. Во многих церквах протестантского толка это сохранилось как жесткое требование, обоснованное канонически.
У нас эту традиционную жесткость заменили на добровольный принцип. Тем не менее неоднократно Соборы РПЦ и священноначалие запрещали ценники на требы.
Увы, народ не готов следовать канонам, по которым его прямой христианский долг обеспечивать Церковь и свою общину. Тяга к шаре и жадность неистребима. Особенно у богатых, бедные как ни странно честнее.
Вот поэтому, к сожалению, и происходят такого рода уродливые вещи, как механические замены понятия «ценников» на «жертвы». Ибо не доходит до людей, что они ОБЯЗАНЫ делать.
Я тоже против такого лицемерия. Но с другой стороны во многих приходах, если человек попросит сделать что-то не по «ценнику», ему сделают, и зачастую охотно.
В Церкви жить надо, знать ситуацию изнутри, а не походя покрикивать. Церковь несет огромное социальное служение, часто перераспределяя деньги на наиболее острые нужды, и не только церковного характера, но и светского. Во время ВОВ она и танковые колоны и эскадрильи оплачивала. Да и сейчас много чего делается не по принуждению.
Это не всегда снаружи видно, потому что не все принято афишировать, но это есть.
Недавно возил детей в Шлиссельбург, в крепость Орешек. Там в центре стоят руины храма, явно поздний классицизм, красоты необыкновенной, если бы был целый. Уничтожен храм был ещё во время войны, ведь на Орешек упало более 300 тыс. снарядов. В одной его части расположен памятник защитникам. Работа мастерская, символичная, мощная и довольно органично вписывается одно в другое. Почему бы РПЦ не взяться ща восстановление этого храма? И остров бы ожил, и исторических это было бы оправдано,да и справедливо в таких героических мечтах проводить службы и т. д.
Но нет… Хотят забрать Исаакий, который многими петербуржцами давно воспринимается как музей?! Зачем конфликтовать и провоцировать? Мало храмов, которые нуждаются в восстановлении??
Действительно, зачем возвращать хозяевам украденное ранее? И так хорошо. И соседи привыкли. Тем более, что украденное приносит такой лакомый куш.
Я не знаю, какой лакомый куш и что кому приносить. Но, думаю, что в любом случае, эти доходы идут в бюджет города и нам с вами. На дороги, школы, инфраструктуру. Я должен за это испытывать чувство стыда и коры совести?
Церковь, кстати, тоже свои услуги предоставляет не бесплатно, так почему музей должен быть большим бессребренником, чем церковь?
Но это не отменяет того странного обстоятельства, что РПЦ не так охотно берет те храмы, что загнивают в деревнях, где люди нуждаются в этом.
Те храмы ведь тоже когда-то «украли», так забирайте, восстанавливайте, собирайте паству. И терок никаких не будет с министерством культуры. Почему обязательно Исаакий?
А неплохо бы Вам поинтересоваться, какой это куш. И о закрытии музея, на сколько я знаю, речь не идет. Речь идет о юридической регистрации. Так что крокодиловы слезы лить не нужно.
Это стандартный прием богоборцев: лучше деньги нищим раздайте, чем храмы стройте. Причем на себя эти советы не примеряют. Если речь идет о самих себе выбор такой даже не стоит: продолжить свое дело или «раздать все нищим». Зачем нищих кормить? Все равно пробухают все.
Есть разновеликие по значению вещи. Вы же не спрашиваете отчего Питер или Москву приводят в бОльший порядок, чем Урюпинск или какой-нибудь Зареченск? Зачем столицы вылизывать? Ведь провинция без финансирования деградирует. Где Ваши стенания «Прости нас, Провинция!», а? Да и Вы как-то в Медвежий Угол не переехали, поближе к имперской столице пристроились. Чего не едите поднимать провинцию? С таким-то умищем государственным?
А за деревни Вы не переживайте. Храмы в деревнях миром строили, в первую голову, распоряжения Священного Синода из Санкт-Петербурга раньше не ждали. И там где Вера пробуждается, где осознается как первейшая необходимость души, храм стоит. А там где руины — в таких руинах и местные души, как зеркало их плачевного состояния. Храмы вымаливат надо, трудиться.
А то что даром дается не ценится.
Я и так в деревне живу. Ничего столичного и комфортного в моем быту нет.
И я как раз таки уехал из Питера, а не наоборот. Так что, вы свой сарказм не по тому адресу направили.
Думаю, я правильно вас понял, нашей церкви нужны конкретные храмы. Чем столичнее и богаче, тем лучше. Те, что в глубинке, могут подождать. Дело же не в вере, дело в собственности. Вопрос снят.
А в Исаакии службы идут. Те, кто хотят, туда ходят, никто не ущемлен в своих религиозных чувствах.
В чем разница между музеем-храмом и храмом-музеем?
Гатчина — деревня? Мда. Бедные Олигархи на Рублевке маются, в деревне. А как насчет Средней полосы или Сибири?
Нет, Вы меня неправильно поняли.
Правильно было бы так:
Украденное надо возвращать.
Церковь лучше распорядится своей собственностью на благо России, чем вороватые питерские чиновники-либералы.
Провинция — это провинция, столица — это столица. Исторический шедевр — это не сельский храм, так как не сравнимы ни по историческому значению, ни по духовному.
Разница в справедливости, в ее восстановлении.
Красные богоборцы отделили Церковь от государства вместе с жемчужинами Церкви. Либерало-богоборцы не хотят возвратить украденное и разливают всякую демагогию, чтобы оправдать беззаконие и несправедливость. И Вы в том числе.
Стыдно.
Я агностик. И у меня есть дела поважнее, чтобы заниматься богоборчеством. Я за то, чтобы история шла своим путем.
У церкви не украли, а экспроприировали. Понятно, что ей не нравится, но такова была логика того времени, которая проистекла из несправедливости того времени. И церковь ко всему этому имела непосредственное отношение, т.к. была не отделена от государства.
И было это почти 100 лет назад.
Вы вот смеётесь над хохлами, что они, с вхождением в ЕС, получат реституцию. При этом готовы подвергнуть реституции русский народ, у которого не настолько прямолинейное отношение к истории, как у вас, и удивляетесь, что народ против?
Обзываете меня и Туляка почем зря, а мы всего лишь говорим вам, что чувствуем, видя, как отхватывается у людей храм в полной комплектации, а сотни культовых и не менее легендарных сооружений просто загибаются!!
Церкви и так вернули многое. ПО доброй воле.
Многое восстановили, за счет государства, а значит и за мой счет. (Кстати, я считаю все это правильным и нисколько не возражаю — храмы нужны так же, как нужны роддома и школы.)
Так почему бы церкви не заняться освоением того, что у неё есть?
Вы тут утверждаете, что церковь справится со своей собственностью лучше, чем государство. Но что-то по блестящему виду Исаакия не видно, чтобы государство в этом плане сплоховало!
Он выглядит намного лучше,чем возвращенный церкви Измайловский. Я уж умолчу о сотнях тех храмов, которые под юрисдикцией церкви просто погибают!!
Исаакий в свое время был построен за счет казны. На народные деньги. И сейчас он содержится на народные деньги. Так в чем несправедливость то?
Мудрее было бы дождаться, когда народ(=государство) захочет вернуть храм церкви. Сам. Как это уже произошло с сотней других церквей, но тут решили ломать через колено. Создали конфликт на пустом месте.
Я теперь думаю, что Исаакий церковь не получит уже никогда. И винить в этом стоит саму себя.
У церкви не украли, а экспроприировали.
У Вас чисто большевистский жаргон, господин агностик. Как называть разбой или воровство дело вкуса. От того, что Вы назвали это экспроприацией — «принудительное отчуждение имущества» — природа этого не изменилась.
Не надо путать интересы чиновничества и народа. Сливки с этой мерзкой антицерковной кампании снимают они, а не народ.
Народ строил СОБОР, а не музей. Не надо от имени ушедших предков распоряжаться тем, что не строил.
Музей блещет за счет того, что этот построенный величественный храм переделали в коммерческую лавочку по извлечению доходов.
Что делал Христос с барыгами, которые из храма Божьего устраивали вертеп хорошо известно. Он глава Церкви. Посмотрим, что Он решит. Я лично этим ребятам, которые устроили эту омерзительную выходку не завидую. Так что будет так как решит не мифический «народ», а Хозяин Исакия.
На этом и поставлю точку. С безбожниками спорить бесполезно — они пока свой чугунный лоб не расшибут, в себя не приходят. Не всем в этом, правда, везет — прийти в себя.
Петропавловку тоже не как музей строили, там казематы есть. Их, по-вашему, надо ФСИН отдать и сажать туда людей?
А Лобное место в Москве? Мож, специально кого-нить казнить будем, чтоб место зазря не пропадало, а исполняло свое прямое назначение?
В жизни бывает всякое. Почему сие должно церковь обойти?!
Почему вы не считаете, что то, что было в то время, это и самой церкви указание свыше, что что-то было ею сделано не так? А значит, все справедливо и церкви стоит продемонстрировать смирение и так любимое вами покаяние?!
Или смиряться и каяться должен «мифический народ»?
Не надо путать Божий дар с яичницей, а храмы с тюрьмами.
На Петропавловку ФСИН претендует? Нет. Значит нет предмета для разговора. На Лобное место кто претендует? Никто? Проехали значит.
Смирение надо демонстрировать перед личными обидчиками, но не когда обижают другого, тем более Мать-Церковь. Вы профан в христианском вероучении и ваши сравнения и тут ни к селу, ни к городу.
И с чего народ должен каяться за чиновников, которые устроили из Божьего храма доходное место?
У Вас каша из неверных текущих и исторических аналогий, нравственных категорий и обывательских воззрений. Наш разговор зашел в тупик.
Дело не в том, есть претенденты или нет. А в том, что время идет, у него свои законы и могут произойти вполне естественные изменения.
ФСИНу ничего не мешает претендовать на петропавловские казематы (глядишь, и найдется такой инициатор), а потому что это уже давно музей и баста. Их тюремное время прошло.
Аналогично и со Шлиссельбургом. Был тюрьмой, стал музеем. ПО мне так нормально.
Если уж используете логику «что для чего построено», то она должна работать во всех направлениях, а не только в одном.
Так что мои сравнения «и к селу и к городу».
Вы, кстати, давно были в Петропавловском соборе? Вы знаете какие там расценки за вход?
Туда с семьей вообще зайти нереально, потому что за 3 человека надо выложить 1000 руб. Это намного дороже, чем подняться на Исаакий.
Почему не обращаете свой гнев на петропавловских «барыг»? Или есть правильные и неправильные барыги? Одни хорошие, а другие плохие? А ведь Петропавловский Собр давно отдан церкви. По логике вход должен быть бесплатным и инициатива должна исходить от РПЦ? Ну и….?
Да, я считаю, что было бы разумнее со стороны самой церкви на Исаакий не претендовать от слова «совсем». И даже самой возвести его в символ смены времен и вех. Это было бы и благородно, и чисто, и красиво, и больше бы способствовал единению церкви с теми людьми, которые к ней отношения не имеют.
Это мое мнение.
Поразительно, сколько трепа человек расходует, чтобы оправдать очередную подлость и низость.
Чтобы что-то советовать Церкви надо быть, как минимум, ее членом. Что бы решать, стать, как минимум, архиереем. А так можно спокойно идти лесом.
И могу и буду. Я свободный человек.
И то, что я пишу ни одного разумного человека по определению оскорбить и унизить не может.
Ну, а, если посылать лесом людей , если они не являются «тем то и тем-то» — это вас же первыми приведет к ксенофобии и человеконенавистничеству.
Боюсь, с такими замашками, это вы будете предлагать топить нехристиан на баржах.
Суд вынес постановление. Говорить и в самом деле нечего. Разговор продолжать не буду.
А неплохо бы Вам поинтересоваться, какой это куш.
———————-
Спасибо за совет, поинтересовался. Сейчас Исаакий сам себя оплачивает и даже приносит доход городу — 70 милл. руб. налогов.
В случае перевода под церковную юрисдикцию на его содержание государство будет доплачивать 200 милл. в год.
Куш, такой куш.
Не читайте на ночь либеральных газет. А то тошнить будет, дутыми цифрами.
Туляк,на Небо туристов не принимают!,туда с большим трудом уходят
праведные и верующие души!Ты что хочешь сам себе стать врагом?!
РД,ну,ежели товАрыщ инхвизИзитор грабёж церковного имущества называет экспроприацией,то ссылки и растрелы милл-ны безвинных
священников и церковных людей КАК???!
Судя по всему он считает, что это пустяки, дело житейское: «В жизни бывает всякое. Почему сие должно церковь обойти?!»
Некоторые Св.Отцы предупреждали, что гонения еще повторятся, что снова христиан в России баржами топить будут.
После таких вот разговоров в это начинаешь верить.
Ну если это вдруг и произойдет, то точно не от людей категории меня или Мэла.
— Для большевиков Россия — это 70 лет Советской власти — остальное они не не приемлют.
— Для служителей церкви (и, конечно, многочисленных адептов) Россия — это 1000-летие крещения Руси — остальное они не приемлют.
— Для достаточно умных, уравновешенных и здравомыслящих людей — ага,- вроде меня и Мэла — Россия — это немножко побольше и того и другого. И включает не только эти два понятия и направления жизни русских людей (пусть по величине и несопоставимых — Христианство и Большевизм), а куда больше. Россия — намного разнообразней и намного древней всего этого.
Вы не представляете себе масштаб остаточного оболванивания людей красной заразой, когда они, отравленные жидовским проектом разделения гойского общества на враждебные кланы — классы — готовы продолжать свой шабесгойский труд.
Потому что за ними стоит сам князь тьмы — сатана. Это он придумывает как разделить русских на «украинцев» и «финно-угорских выродков», на пролетариев и «олигархов».
Особенно в нынешних условиях, унавозив почву для красного ренессанса, понаставив свою креатуру на роли эксплуататоров. А резать, понятно, будут снова русских. С пролетарским задором.
Не обольщайтесь ни на счет Мэла, да и пожалуй, и на на свой тоже. По украинским событиям судя, полноценно противостоять американской суггестивной пропаганде реально способны только глубоко верующие, защищенные благодатью, воцерковленные люди. Кроме того, люди имеющие глубокие убеждения, пассионарные, социально активные, имеющие глубокую родовую укорененность в Традиции.
Большевизм — та же религия. Уж поверьте мне. Изнутри знаю.
А в самой идее социализма кстати — ничего плохого нет. И уж куда лучше каких-нибудь сект. Очень многие в неё искренне верят. Преимущественно конечно — из старшего поколения и из низов. Но есть и наверху — из лидеров — искренние, достаточно разумные и уравновешенные люди.
Равенство — братство. Равенство — во всех смыслах и материальных и духовных — не такие уж и плохие понятия. К этому и христианство призывает.
Только надо четко понимать — что это — утопия. Стремится к ней надо, но надо понимать, что на земле такого строя никогда не будет. Христианство это четко понимает — для этого и существует Рай. А коммунисты пытаются сделать это на земле. В этом разница.
И еще: к сожалению, любую идею можно извратить. И практически ВСЕГДА это уводит в крайности. Особенно это проявляется в критические для страны моменты. А результаты этих крайностей как раз и являются и жестокость и насилие и сносы церквей и гонения на инакомыслящих после революции. И ограничения в обществе наложенные сами на себя, как каноническое следование самому понятию РАВЕНСТВО. (Бред конечно — додуматься воплощать идею РАВЕНСТВА — как равные среди бедных и не дай бог стать богаче соседа. Т.е. не по знаниям, трудолюбию, энергии и здоровой конкуренции, а по методу ограничения, которое наоборот — отбивает у людей все эти качества. Хотя, в канонах коммунизма именно это и записано: «Каждому — по способностям, каждому — по труду» и т.д.)).
И сейчас есть коммунисты-фанатики и догматики готовые порвать всех буржуев в клочья. А с ними разумеется и многое другое, включая и религию. Я знаю таких «коммунистов». Вот примерные слова такого истинного коммуниста-догматика, обозленного на всех и вся в нашем обществе: «В одиночку из этого мира не уйду, обязательно прихвачу кого-нибудь»
В социализме плохо идея классового антагонизма и диктатура пролетариата.
Социальное, патерналистское государство можно построить при любой общественно-экономической формации. Так на деле работало «крепостное право»- либеральный жупел. Или современое Шведское королевство с даже чрезмерной системой социального обеспечения, порождающей социальную аппатию. Поскольку справедливость — это вопрос не экономический , а нравственный.
Социализм, а точнее коммунизм, — это с точки зрения христианства вариант ереси хилиазма — тысячелетнего Царства Христа на земле, земного Рая.
То есть «правоверные» комми обычные еретики.
А на деле — инструменты геополитических противников, пытающихся сломать враждебное общество внутренней «классовой» усобицей. Причем даже победившие «красные еретики» не могут удержать свою победу ввиду противоестественности и непримиримого антагонизма их лозунгов и реальности — человеческой природы и законов существования социума вообще. Поэтому они неизбежно проигрывают.
Но крови при этом пьют немало. Впрочем, как и все еретики и сектанты.
Я согласен со всеми основными выводами.
Расстрелы я называю расстрелами. Или вы мне предлагаете что-то новенькое придумать? Ну так, увольте, не буду.
Экспроприация — это термин того времени. Вы не знали? Ну так книжки почитайте и поймете, что я его всего лишь повторил, так что поменьше пафосной экзальтации. Вам не идет.
П. С. А еще просьба такая. Я, знаете ли, из тех мерзавцев и негодяев, которые на уродование русского языка очень нервно реагируют. Не могли бы вы его любить побольше, поглубже и посильнее, и не измываться над лингвистикой?
РД,хотела тогда сказать ЭТИМ товАрыщам шо когда ИХ личное имущест
во кто-нибудь экспропреирует,чтобы они тогда тоже не возмущались!!!
И ещё хотела напомнить что цель и смысл нашей здесь земной жизни-
заслужить и вернуться в потерянный когда-то человечеством Рай!!!
Не-а, это смысл вашей(!) жизни. Вот и исполняйте.
Мой смысл быть полезным людям и хоть что-то хорошее после себя оставить. Стараюсь по мере сил.
А что касается отъема, то когда-то давно у людей церковь отняла самое святое — свободу, и сделала их крепостными. Не желаете ли побыть крепостной?
Я бы еще понял, если бы у вас Веру отнимали, а тут….. На народные деньги построенное, на народные деньги содержащееся..Как-то даже странно слышать вопли «Украли, ироды. Верните в зад!!»
Воооот….Храм-то строился изначально как храм а не музей.Вот и ходить в него надо как в храм а не на выставку-фотографировать красоты…
Возможно… Возможно…
Александр, однако это не отвечает на вопрос — что делать с Эрмитажем, Поленово, Ясной Поляной.
Когда решите что ответить на законные притязания наследников этих частных владений — тогда я пойду в Исаакий и помолюсь за вас.
А еще, Туляк, у нас есть Смольный и «Институт Благородных девиц». Последним бы что угодно вернул, да, боюсь, с благородными девицами нынче напряг. Как быть, даже не знаю..)
Не переживайте и ходите в него, как в храм. Богу как-то должно быть без разницы в чьей юрисдикции он находится — он накладные по ЖКХ не проверяет.