Находясь с визитом в КНР в составе делегации Российской Федерации, возглавляемой Президентом России Владимиром Путиным, министр обороны России Сергей Шойгу имел беседу с заместителем председателя Центрального военного совета КНР Фань Чанлуном.

Руководитель российского оборонного ведомства заявил на встрече, что военное сотрудничество между Россией и Китаем стабилизирует международную ситуацию и что обе стороны нацелены развивать отношения между национальными вооруженными силами и сотрудничать в деле защиты общей безопасности в зоне ответственности двух дружественных государств. По словам Сергея Шойгу, именно в военном сотрудничестве состоит опора российско-китайского стратегического взаимодействия, а наиболее значимым его аспектом являются совместные военные учения.

Мнение эксперта

Корреспондент информационно-аналитического агентства «Русь Православная» Сергей Савасин попросил прокомментировать эти заявления главного советника — руководителя Группы советников директора РИСИ при Администрации Президента России, члена-корреспондента РАЕН и профессора РАВН Владимира Козина.

KozinРоссийская Федерация и Китайская Народная Республика, поддерживающие между собой действительно отношения стратегического и долговременного партнерства, объективно заинтересованы в развитии двустороннего военно-политического и военно-технического сотрудничества.

Прочным основанием для этого являются их стабильные связи во всех без исключения областях, готовность укреплять глобальный мир и безопасность без гегемонистских устремлений и гипертрофированного лидерства, схожесть их позиций по актуальным международным проблемам и способам их эффективного решения. Россия и КНР являются единственными ядерными державами в мире, которые обязались не применять ядерное оружие друг против друга, а также призывают все остальные государств, обладающие ядерными средствами, последовать их примеру.

Одновременно оба великих соседних государства не могут не учитывать, что современная ядерная доктрина и обновленная стратегия национальной безопасности США содержат положения, которые квалифицируют Россию и КНР в качестве главных их противников, а американский генеральный план ведения глобальной ядерной войны предусматривает нанесение первого ядерного удара именно по нашим двум великим государствам в первую очередь. Американская противоракетная система, которая безо всяких ограничений развертывается в глобальном масштабе, в том числе с помощью ближайших союзников США в Европе и Азии, также ориентирована против военного потенциала Российской Федерации и КНР. Игнорируя проект международного договора о предотвращении размещения оружия в космическом пространстве, подготовленный Москвой и Пекином несколько лет тому назад, Вашингтон стремится единолично доминировать в космосе, создавая ударно-боевые противоспутниковые системы.

Все эти и многие другие обстоятельства диктуют необходимость налаживания эффективного взаимодействия России и Китая в противодействии современным вызовам и угрозам.

Находясь в Пекине, Сергей Шойгу напомнил о прошедших в мае этого года российско-китайских военно-морских учениях в Средиземном и Японском морях. По его мнению, они имели огромную практическую отдачу.

Представляется, что с учетом отмеченных выше негативных явлений в развитии современной военно-политической обстановки в мире, постоянно инициируемых Соединенными Штатами, их союзниками по НАТО, а также государствами, не входящими в трансатлантический альянс, Российская Федерация и Китайская Народная Республика могли бы расширить масштабы и функциональную составляющую своих военных учений, постепенно переходя к проведению учений с более широким использованием авиации, а также компонентов системы перехвата баллистических и крылатых ракет.

Источник