Почти сразу стало заметно, что президенты трёх стран и их как бы партийные коалиции не столько нахваливают майданутых, сколько атакуют российскую политику и политиков.

 

Воспринималось это тогда, как зимне-весеннее обострение чего-то явно психиатрического, но исправно поставляло поводы для информационных атак Запада против РФ. А Киев? А что Киев? Майдан и постмайданный дурдом исправно дарил причины для выступлений на любую тему всем желающим. Этому явлению в качестве возбудителя русофобской горячки нет пока равных на постсоветском пространстве.

 

Про санкции и антисанкции кто только не писал. Но недавно «прибалтийская группа поддержки» турчино-порошенковской хунты испытала шок конкретно в Латвии. Хотя мимо Эстонии с Литвой новость тоже не пролетела. Речь о железных дорогах и портах. Прекращение перевозок сыпучих грузов для бывших советских балтийских портов звучало приговором. А для имеющихся и строящихся российских — планом на десятилетия, работой для наших портовиков и железнодорожников, казалось, обещает прибыль и т.п.

 

Вспоминается, в разгар лета приходили новости  и аналитика по поводу публикаций в региональном портале Delfi, ссылаясь на унылые мнения об экономических перспективах прибалтов, поскольку российские железнодорожники затеяли ремонт дороги, и тут же мгновенно разнеслись слухи о прекращении грузопотока из России. Например, через латвийский порт. Прикидка убытков так впечатлила, например, Латвию, что ни в сказке сказать. Можно ли влиять на русофрению президентов трёх прибалтийских республик или железнодорожно-портовая физиотерапия — только плацебо вместо целебного нейролептика?

 

Факты сегодняшнего дня таковы: министр сообщений Латвии Анрийс Матисс сообщил Delfi, что «более нет опасений в том, что РФ может сократить объем транзитных грузов в латвийском направлении…» Эта интересно построенная фраза наводит на подозрения, что «нет больших опасений, чем те, что РФ может сократить…» и далее по тексту Матисса.

Результат попытки полечить русофобию трудно оценить — когда «пациентам» легчает, они думают, что сами поправились и забывают уважать «доктора». Есть сомнения и по поводу прибалтов, поскольку их успокоили: будут, будут вам грузы в ваши порты, не паникуйте. А ведь ранее сообщалось, что Матисс «в срочном порядке работает над организацией поездки в Москву для обсуждения со своим российским коллегой ситуации вокруг ремонта железнодорожных путей и возможного сокращения грузопотока из РФ».

 

Однако хватило и телефонного разговора. Писали: министр транспорта РФ Максим Соколов «заверил своего латвийского коллегу, что политической подоплеки в решении России начать ремонтные работы на Октябрьской железной дороге нет». И вот тут становится интересно. Матиссу и другим прибалтийским коллегам давно известно, что часть участков дороги находятся в плохом состоянии, максимальная допустимая скорость движения там может достигать всего лишь тридцати километров в час. Между тем объём российского транзитного грузопотока в этом году увеличился на 8% по сравнению с прошлым… Что же тут интересного?

 

А то, что на южном побережье Финского залива строится порт (где дамба с кольцевой сомкнулись с городом Ломоносов), и это кроме уже работающего в Усть-Луге. Реализуется проект многофункционального морского перегрузочного порта (ММПК). Комплекс «Бронка», как сообщается, «будет включать в себя: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Пропускная способность первой очереди должна будет обрабатывать до 1,45 млн TEUs контейнерных и около 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов (Ro-Ro — логистический термин, произошедший от Roll-on / roll-off — в переводе с английского закатываться / скатываться)». В будущем мощность возрастёт до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. По плану «Бронка» примет первое судно с Ro-Ro грузом уже в сентябре 2015 года.

Что ж, на психологическом фронте без перемен. Раздел культурологии, исследующий культуру как всеобщую форму человеческого существования, как ценностно-нормативное основание общественной жизни, помог бы исследовать прибалтийский русофренический феномен, если бы это хоть кому-нибудь было интересно. Однако, граничащая с психопатией, прибалтийская правительственная русофобия может и не стать предметом исследования центров социальной культурологи. Ибо экономика первична. Если власть захвачена политикой, хоть и считается, что политика — функция экономики всего лишь, то это ненадолго.

 

Доказательства: бельгийские и голландские портовики хотят наладить транзит с Россией через Эстонию. Из СМИ, и Delfi в том числе: «На прошлой неделе представительные делегации бельгийского порта Ghent и голландского Zeeland Seaports посетили крупнейший эстонский частный порт Силламяэ. В качестве цели визита они обозначили налаживание транзита с Россией через Силламяэский порт». Бельгийско-голландская делегация также посетила порт Мууга и таможенный пункт на эстонско-российской границе в Нарве, а руководство Силламяэского порта ведёт переговоры с Бельгией, Китаем, Южной Америкой и Россией о привлечении дополнительных инвестиций».

 

Тому есть особая причина — «мощности эстонского порта в три раза превосходят объёмы переваливаемых через него грузов. В январе 2015 года стало известно о том, что порт Силламяэ приостанавливает инвестиционную программу из-за охлаждения отношений между РФ и ЕС».

 

Теперь о главном: третий день в Новороссии не громыхают пушки. Вчера театрализованный квазимайдан в Киеве «приветствовал» голосование в Раде взрывом гранаты. Порошенко изо всех сил сделал вид, что это происки врагов и выступил по всем каналам с традиционным антироссийским спичем.

 

Продолжается кровавый цирк: тот бессмысленный пакет изменений в конституции, который не удовлетворяет требованиям «Минска-2», но на вид может быть засчитан Западом как честная попытка исполнить обязательства, сопровождался натужной демонстрацией «народного протеста». И взрывом гранаты. Запад раскудахтался и из главных рупоров «высказал уверенность в движении вперёд».

Но штука в том, что Порошенко продавливает ничтожные изменения, чтобы не вляпаться в разбор невыполнения им существенных, по-настоящему важных. И тут «народный взрыв» очень нужен. Ибо на подхвате будет переполох в европейском курятнике и информационная поддержка США. И хрупкий мир в Донбассе опять может быть прерван залпами карателей, но будет считаться, что киевская власть очень хотела выполнить минские решения. Вся эта кровавая прохиндеада окажется намного эффективней, если её поддержит обычный хор евро-русо-фобов. Поддержат, не поперхнутся? И чем поперхнутся?

 

Точно, как в справочнике: «Порт в северо-восточной Эстонии принадлежит петербургским бизнесменам Андрею Каткову и Евгению Малову и бывшему премьеру Эстонии Тийту Вяхи. Два терминала порта являются на 100% российскими. Это ВСТ (Baltic Chemical Terminal), который принадлежит концерну АКРОН, и ТАНКХЕМ, владельцем которого является крупнейший российский производитель минеральных удобрений ЕвроХим». Терминалы Silsteve, которые занимаются контейнерами, генеральными грузами, перевалкой новых автомобилей и грузов ро-ро, на 50% принадлежат российским владельцам. «Грузооборот порта в 2014 году вырос на 10,6% и составил 7,46 млн тонн…»

 

И железные дороги можно так тщательно ремонтировать без всякой политики, что грузопотоки просто обязаны будут хотя бы частично следовать через российские порты, оставляя прибалтов в недоумении и печали, если кровавую киевскую клоунаду поддержит обычный балтийский хор.

 

Вопрос: будут ли полны в эстонских и латвийских портах «шаланды», если русофрения опять отключит их политикам мозг? Ответ: едва ли.

 

 

Отбой-ник