Как рапортуют нам дятлы информационных агентств, за ночь в Средиземном море утонули ещё две лодки с мигрантобеженцами — трупов не менее 200. Австрийцы, в свою очередь, насчитали в обнаруженной у венгерской границе фуре «более 70 тел».

 

 

Британская вещательная корпорация приводит статистику: «по данным ООН, в этом году погибли около 2200 мигрантов».

 

Сделаю смелое предположение о том, как возникла эта цифра. За последние четверо суток стало известно о примерно 400 трупах (4 разных инцидента). Ещё около 300 насчитали в начале нынешней, августовской медиа-истерики вокруг мигрантобеженцев.

 

А предыдущая медиа-истерика была в апреле: тогда погибли от полутора тысяч, причём в двух случаях, разделённых между собой четырьмя днями — 1100 человек.

 

Предположение следующее: клерк пресс-службы ООН забил чего-то в гугл и получил примерную цифру. Или ещё проще: клерк Би-Би-Си забил чего-то в гугл и получил апрельские цифры ООН.

 

А между периодами медиа-истерик была рутина.

 

28 июля: «14 мигрантов найдены мёртвыми на судне».

 

24 июля: «от 30 до 40 мигрантов утонули в четверг».

 

11 июля: «обнаружены 27 мёртвых мигрантов».

 

10 июля: «обнаружены тела 12 мигрантов»

 

И это только то, что попало в новости. И то не всё.

 

Просто между медиа-истериками по поводу мигрантобеженцев были другие, более важные новости. Причём как по-настоящему важные (финансовый тыдыщ, обострение войн от Донбасса до Йемена), так и мега-сенсации типа принц Уильям вывел ребёнка на прогулку.

Едва ли мы ошибёмся, предположив, что ежедневная порция трупов в ходе текущего вторжения в Европу колеблется в районе от 20 до 100. Сколько дней прошло с начала года — во всякий день можно подсчитать самостоятельно.

 

Виктор Мараховский