Есть у нас группа населения, совсем недавно именовавшая себя креативным классом. Представители этой группы много раз с откровенным презрением отзывались и о своей стране, и о ее народе. За этой группой всей своей мощью стоит западная цивилизация во главе с оплотом демократии.

 

 

По странному стечению обстоятельств именно эта группа получила больше всего материальных выгод от жирных нулевых годов. По-прежнему у нее есть серьезные средства массовой информации, выходы на правительство и на администрацию президента. Хотя они не скрывают своих целей, откровенно поддерживают киевский режим, поддерживают любых, самых одиозных антироссийских политиков, но при этом их НКО продолжают получать президентские гранты.

 

Мы видим их на телевидении, в Общественной палате РФ, на кафедрах наших университетов. Иногда возникает вопрос: оппозиция ли они вообще? А если да, то почему? С другой стороны, люди, которые во многом поддерживают власть, разделяют ее внешнеполитический курс, помогают, чем могут, Донбассу оказываются в неком ущемленном положении. Зачем с ними разговаривать — ведь они и так сторонники.

 

Никто не просил просто выпустить Олега Миронова. Его, во-первых, просили освободить до суда. Писатели Захар Прилепин, Александр Проханов, Марина Юденич, некоторые депутаты и общественные деятели. Их голос услышан не был. Во-вторых, хотели, чтобы мотив поступка был учтен на суде как смягчающий обстоятельства. Но и этого не произошло.

 

Такая политика властей оборачивается тем, что пророссийские активисты начинают терять опору. За их оппонентами стоит золотой миллиард. А кто стоит за ними, кроме друзей и соратников?

 

Да, Украины здесь категорически никто не хочет. Но где та граница, после которой у людей просто начнут опускаться руки? Тут надо согласиться с господином Семиным: положение сложное, ошибки могут быть хуже преступления.

 

Ольга Туханина