Регулярно натыкаюсь на хвалебные оды, которые поются нашим «европейским партнёрам». При чём в моменты, когда отношения между Россией и Западом обостряются, количество восторженных песнопений многократно увеличивается. Интернет-эксперты наперебой выплёскивают ушаты обжигающей правды на ничего не подозревающего обывателя, пытаясь доказать ему, что любая европейская страна — земля обетованная, обязанная своим благополучием трудолюбивым и честным гражданам, в отличие от «тоталитарного советского ада, построенного на костях».

 

 

 

О том, как на самом строилось т.н. европейское благополучие, говорить не принято. А зря!

 

Вчера я наткнулся на несколько фотографий (одну из них вы можете наблюдать выше), сделанных в бельгийском Конго, когда верные поданные короля Леопольда II, устав от суетных дел позировали с местными жителями. Казалось бы, на кадрах нет ничего необычного — европейцы несут привычное им «бремя белых», путём отрубания рук маленьким детям, чьи родители не смогли выполнить норму по сбору каучука. Вот только на фотографиях не середина XIX века, а первое десятилетие века XX.

 

 

 

«Цивилизация» пришла в Конго в конце XIX века, когда при поддержке банковских кругов была учреждена Международная Африканская ассоциация под руководством бельгийского монарха. Сотрудники ассоциации незамедлительно отправились в Африку, где заключили полтысячи договоров с неграмотными вождями местных племён, став полноправными хозяевами земли, ресурсов и двадцати пяти миллионов чернокожих рабов на абсолютно законных для любого цивилизованного европейца основаниях.

 

Европейские капиталисты очень быстро посчитали, какие баснословные прибыли может принести каучук, добываемый в Конго. И тем самым подписали смертельный приговор местному населению. Метрополия грабила стремительно и безжалостно, используя всю мощь научно-технического прогресса для вывоза ресурсов и пресечения попыток туземцев вырваться из колониального рабства.

К концу XIX века норма выработки каучука была такой, что коренному африканскому населению приходилось работать по шестнадцать часов в сутки, обеспечивая своим «цивилизаторам» до 700% (семисот процентов) прибыли. Согнанные с родной земли, изнуряемые тяжёлой работой, жестоко наказываемые надзирателями туземцы массово гибли. За тридцать лет население Конго сократилась практически вдвое, и к 1905 году насчитывало около пятнадцати миллионов человек.

 

 

Надпись на памятнике бельгийскому монарху — «Я начал работу в Конго в интересах цивилизации и ради блага Бельгии». Леопольд II
Два года спустя в Конго были обнаружены алмазы, ещё через пятнадцать лет уран, благодаря которому два десятилетия спустя будет реализован американский атомный проект. Проведённая в 1924 году перепись населения насчитала в Конго лишь десять миллионов жителей. В то время, как «большевистскими варварами» строилось первое в мире социалистическое государство — братство народов, чуть ли не во главу угла ставившее развитие национального языка и культуры в союзных республиках. «Цивилизованные европейцы» продолжали относиться к населению Конго хуже, чем ко скоту, констатируя опасность полного вымирания туземцев и превращения Конго в безжизненную пустыню. И лишь каким-то чудом этого не произошло.

 

Бельгия потеряла контроль над Конго лишь в 1960 году, после обретения страной независимости, хотя о какой независимости могла идти речь в условиях, когда экономика страны оставалась на 100% в руках западного капитала. Восемьдесят четыре года явной эксплуатации, сменились эксплуатацией скрытой. А где-то в «тюрьме народов» Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос…

 

Колониальная эпоха, принесшая миллиардные прибыли и унесшая миллионы жизней закончилась. Бельгийская метрополия потеряла богатые ресурсами и рабами земли, превышавшие её собственные географические размеры в семьдесят шесть раз. и остаётся в этих границах по сей день. представляя собой небольшую удобную европейская страна, занимающую одно из лидирующих мест по внешнему долгу относительно ВВП ~330% или порядка 130 000 (сто тридцать тысяч) $ на гражданина. Стоит ли говорить, что с такими долгами законными методами рассчитается невозможно? А незаконными уже не получится.

Своё благополучие ведущие европейские страны получали по одному и тому же сценарию — эксплуатацией, грабежом и войной (когда просто так эксплуатировать и грабить уже не получалось). Испытывают ли они раскаяние по этому поводу? Нет, не испытывают.

 

Вот и в Бельгии памятники Леопольду Второму, при жизни загубившему десять миллионов человек, не сносят, каяться за предков и посыпать голову пеплом не спешат, да и о «делеопольдизации» и репарациях в пользу угнетённых жителей Конго тоже отчего-то не слышно.

 

Не пора ли бельгийцам покаяться?
vis0tnik