В Риге за взятку в полмиллиона евро арестован и отстранен от занимаемой должности председатель правления «Латвийской железной дороги» Угис Магонис. Возможно, именно с этим знаковым задержанием связаны слухи о том, что Россия на пару месяцев решила прекратить транзит грузов через Латвию, сославшись на плохое качество полотна.

 

 

Угис Магонис — один из главных лоббистов прагматичных отношений с Россией. То есть, взаимовыгодных. За что и пострадал.

 

«Нельзя сбрасывать со счетов, что географическое положение Латвии не позволяет нашей железнодорожной отрасли существенно диверсифицировать направления и виды бизнеса, поскольку мы связаны рельсами с Россией, Беларусью, Литвой и Эстонией. Поэтому даже привлекая азиатские грузы, нам надо считаться с тем, что они попадут к нам только через одну из этих стран. Без России не будет грузов из Казахстана и Китая и обратно. Поэтому поддерживать хорошие отношения с соседями для нас очень существенно», — говорил Угис Магонис за несколько недель до своего ареста.

 

Сколько тайной мудрости скрыто в этой простой логической формуле!

 

Сегодня три четверти грузов, перевозимых по латвийским железным дорогам, следуют в Россию или из России. Если они исчезнут, то транспортной отрасли придет конец.

 

Пару дней назад появились слухи о том, что Россия прекратила транзит угля через Вентспилский порт. «Я думаю, что это может быть связано с задержанием Угиса Магониса, но это только предположение, — отреагировала в прямом эфире радио Baltkom премьер-министр Лаймдота Страуюма. — Это мои личные догадки. Посольство Латвии в Москве сейчас в контакте с ответственными службами России. Официальные источники в России опровергают информацию о том, что транзит угля может быть прекращен. Министр иностранных дел Эдгар Ринкевич мне сообщил, что официальной информации от России пока нет».

 

Дама явно старается казаться наивной.

 

Мне кажется, Лаймдота Страуюма только сейчас до конца осознала, насколько зависима от нас ее мелкая независимая держава, расположенная на задворках Евросоюза. Суверенитет которой держится на нескольких сотнях тонн российского угля. Целое правительство готово дружными рядами идти чинить рельсы, лишь бы грязно-черные товарные вагоны двинулись в нужном направлении. Идти туда, куда укажет Кремль.

 

Но пока сложно. Потому что до сих пор неясно, куда бежать. «В каком конкретно месте повреждены пути, Россия не сказала», — огорчается Айвар Стракшас, сменивший на посту главного железнодорожника арестованного Угиса Магониса.

 

Если б он знал, то, конечно, уже махал молотком, вбивая костыли в деревянные шпалы где-нибудь под Смоленском.

 

Но проблема, разумеется, не в поврежденном полотне. А в том, что наши балтийские тигры все еще остаются в сфере влияния России. Всего лишь потому, что ширина между их рельсами 1520 мм. А европейский стандарт — 1435. 85 миллиметров — это примерно длина указательного пальца. Вот сколько не хватает до полной независимости.

 

Угис Магонис всячески вставлял палки в колеса прогрессу и не давал сузить рельсы. Ибо в этом случае грузы из России больше никогда в Латвию не придут, и зарабатывать станет попросту не на чем. А страна окончательно превратится в европейский тупик, полностью зависимый от подачек Брюсселя.

 

Такому человеку, конечно, место на нарах.

 

Самый умный, что ли?

 

Павел Шипилин