Проблемы московского метрополитена как иллюстрация неискоренимой порочности так называемой «рыночной экономики»

 

Проблемы московского метрополитена как иллюстрация неискоренимой порочности так называемой «рыночной экономики»

 

Будучи практически ежедневным клиентом московского метрополитена, беру на себя смелость утверждать, что разбираюсь в его проблемах, с «пользовательской» точки зрения, куда лучше, чем руководство этой транспортной организации, которое, ввиду своей крайней занятости, вряд ли имеет возможность столь часто бывать под землей в роли пассажиров метропоездов. А поскольку именно удобство этих самых пассажиров является, в конечном счете, основным человеческим смыслом существования метро, считаю себя вправе кое-что донести до сведения его начальствующих небожителей.

 

Уважаемые господа! Вынужден вам сообщить, что ваши новейшие вагоны, на которые вы в недалеком будущем собираетесь перевести весь метрополитен – полное дерьмо! Поэтому вам не только не следует спешить с обновлением вагонного парка, но и стоит крепко призадуматься о том – что делать с его уже обновленной частью?

 

Что такое в сущности ваш «суперсовременный» метровагон? Если опустить несущественные подробности, то это практически наглухо законопаченная, по сути «запаянная» со всех сторон металлическая труба, полностью лишенная притока свежего воздуха и обрекающая свои пассажиров вариться в собственном соку. Наличие в этих вагонах нескольких рахитичных форточек ситуацию практически не меняет, поскольку они чаще всего закрыты, а бегать по всему вагону, чтобы их открыть никто не будет. Да и толку с них – чуть. Что же касается вашего главного козыря – кондиционеров воздуха, то это и есть ваш самый большой провал.

 

По моим личным наблюдениям, которые наверняка подтвердят и остальные пассажиры, как минимум — в половине случаев эти чудеса техники просто не работают. Еще процентов сорок не столько работает, сколько чисто символически обозначает своё присутствие. И только процентов десять новых вагонов обеспечивают относительно сносный температурный режим.

 

В этой связи у меня возникает как минимум несколько фундаментальных вопросов. Во-первых — почему это явно недоведенная до ума техника пошла в массовую серию и сегодня составляет уже немалую часть вагонного парка? Каким образом такое явно ненадежное, либо не соответствующее техническим условиям московского метрополитена, оборудование, которое в 9 из 10 случаев толком не работает, могло быть установлено на серийную продукцию? Как получилось так, что государственные испытания новой техники, которые обязаны были выявить все эксплуатационные несовершенства этой модели, ничего не выявили и завершились, очевидно, подписанием Акта о её запуске в серийное производство?

 

Сырая, технически несовершенная конструкция была принята «на вооружение» московского метро, несмотря на то, что она заведомо гарантировала огромные проблемы при ее массовой эксплуатации и физические страдания миллионов людей!

 

Но и это еще только «цветочки»! Потому что сейчас я задам вам самый важный вопрос. А чем собственно отличается ваш новый вагон от старого, испытанного десятилетиями успешной эксплуатации, вагона советского образца? Можете не трудиться, поскольку ответ мне известен не хуже, чем вам.

 

Старый вагон, в отличие от нового – это та же самая металлическая труба, но только не глухо запаянная, а с многочисленными дырками. Которые конструктивно предусмотрены и выполняют, естественным способом, важнейшую для пассажиров метро функцию – обеспечивают бесперебойный приток наружного воздуха в вагоны. Благодаря чему они находятся в режиме постоянной природной вентиляции все 80 лет своей эксплуатации.

 

Проблемы московского метрополитена как иллюстрация неискоренимой порочности так называемой «рыночной экономики»

 

Причем эта вентиляция практически идеальна для пассажиров. Поскольку она никогда не ломается и в ней не бывает дискомфортных температурных перепадов. Ведь воздух в тоннелях метро, благодаря мощной системе компрессорных установок и естественной прохладе глубокого подземелья практически круглый год одинаково свежий. И если даже зимой он становится чуточку более холодным, так на этот случай в старых вагонах предусмотрены заглушки, позволяющие регулировать приток забортного воздуха.

Проблемы московского метрополитена как иллюстрация неискоренимой порочности так называемой «рыночной экономики»

 

Так зачем же, спрашивается, надо было огород городить? Зачем вместе гениально простых советских вагонов, конструкция которых гарантировала пассажирам полный температурный комфорт, надо было изобретать это «чудо в перьях», которое, мало что не работает, так еще наверняка и стоит раз в три дороже? Зачем надо было превращать истинное чудо цивилизации – московский метрополитен, задуманный и выполненный поистине гениальными советскими инженерами и от путешествия на котором люди всегда получали только удовольствие, в этакую душегубку массового поражения, обращения к услугам которой, без крайней нужды, лучше избегать?

 

Как такое могло произойти? Возможно, у высокого начальства есть на этот счет какие-то очень мудреные ответы и неведомые мне резоны, но оно почему-то подозрительно молчит. Чем только усиливает впечатление, что дело здесь точно нечистое, и что скандальная по своей провальности «модернизация» вагонного парка метро НЕ ИМЕЕТ НИКАКИХ ПРИЕМЛЕМЫХ ОБЪЯСНЕНИЙ.

 

Что же касается объяснений для общества неприемлемых, то здесь, наоборот – все совершенно ясно. Элементарная жажда наживы – вот собственно и все объяснение. Та самая порочная страсть, которая основана на принципе – «Если нельзя, но очень хочется, то можно». Именно на этом «принципе» построена и вся так называемая «рыночная экономика», которая, в своей основе, ни что иное, как сплошное надувательство, махровое жульничество и тотальное очковтирательство.

 

И московский метрополитен отнюдь не единственный, кто попал в эту меркантильную ловушку. Практически все человечество сегодня является объектом манипуляций со стороны предельно мутных «субъектов» этой псевдоэкономики воровского типа, которые ради личной наживы всеми правдами и неправдами впаривают ему самые безумные проекты и навязывают самые бессмысленные «изобретения». По сути – не менее 95% производительных усилий современной цивилизации затрачивается не на удовлетворение объективных жизненных потребностей, а на разного рода муру, типа нашумевших часиков пресс-секретаря за 37 миллионов рублей. Без которой вполне можно и обойтись.

И если бы это всемирное мотовство не имело никаких негативных последствий. Но, увы! Если на одном полюсе постоянно прибывает, то на другом столь же неумолимо убывает. И сотни миллионов, если не миллиарды людей, которые ничем не хуже других, оказываются на краю гибели, не имея даже самого элементарного. На этой почве в мире нарастает всеобщее озлобление, все чаще вспыхивают вроде бы беспричинные войны, над земной цивилизацией все более ярко разгорается зарево планетарного геноцида.

 

Кто скажет – ну вот расфилософствовался! Из частной проблемы в московском метро вывел чуть ли не неизбежность всемирной катастрофы. Да, если хотите — именно так! Потому что история с метро, павшим очередной жертвой «рыночной экономики», лишь небольшая наглядная иллюстрация тех всеобъемлющих и зловещих тенденций современного развития, а точнее ускоренной деградации человечества, в рамках которых мы существуем.

 

И напоследок — еще одна маленькая зарисовка к той же теме. И опять же из вагона метро. Увидел я там, намедни, одного деда. Ему уже хорошо за восемьдесят. А на руке у него – часы. Одной из тех марок, которые выпускали в СССР сразу после Великой Отечественной войны. Не думаю, что дед носит неисправные часы. Значит, они у него до сих пор работают! Уже семьдесят лет! А вот помянутые выше престижные «котлы» за 37 миллионов рублей годика через два, скорее всего «накроются медным тазом». Как и те кондиционеры в московском метро, которые наверняка были туда поставлены не для того, чтобы дать людям комфорт, а только лишь для того, чтобы кто-то получил от этого неслабый навар. Потому что всё это богопротивные вещи. А Бог, как говоря в Одессе, не фраер – он все видит! И воздает каждому по делам его. Не зря в Библии сказано, что скорее верблюд пройдет через игольное ушко, чем богач попадет в рай.

 

Юрий Селиванов, специально для News Front