Власти КНР все чаще используют Центробанк для реализации государственных программ стимулирования роста, что, по мнению экспертов, можно считать адаптированной политикой количественного смягчения (QE), сообщает агентство Bloomberg.

 

 

Народный банк Китая (НБК, Центробанк страны) вместо прямой поддержки экономики предпочитает вливать средства в госбанки, через которые осуществляется финансирование государственных программ. Вместо того, чтобы покупать акции с целью поддержки падающего фондового рынка страны, НБК наводняет ресурсами госфонд, который затем принимает меры для стабилизации рынка. Вместо того, чтобы выкупать муниципальные облигации на рынке, ЦБ предпочитает принимать эти бумаги в качестве обеспечения и стимулирует банки к их покупке.

 

Китайская China Securities Finance Corp. (CSF), получающая средства в виде кредитов от НБК и обеспечивающая ликвидностью участников рынка акций КНР, быстро превратилась в одного из наиболее влиятельных инвесторов на фондовом рынке страны. Объем ресурсов CFS оценивается в $483 млрд при потенциале их увеличения еще на $322 млрд.

 

Несмотря на то, что официальная линия КНР полностью отличается от стиля QE, реализованного Федеральной резервной системой (ФРС), суть действий остается той же — НБК использует свой баланс в качестве источника поддержки усилий по распределению стимулирующих мер в экономике, отмечают эксперты.

 

«Это QE в китайском стиле, — говорит старший экономист по рынкам Азии Шэнь Цзяньгуан. — Однако, то, что мы видим, это не план прямого выкупа активов Центробанком. Китайское стимулирование является непрямым и менее явным, чем в США или Японии».

 

Китайские власти не объявляли о своей стратегии, однако экспертам очевидно, что правительство использует Центробанк для стимулирования ослабляющейся экономики за счет бюджетных ресурсов.

Ранее в этом месяце источники сообщали Bloomberg, что Китай планирует продать специальные облигации объемом в несколько триллионов юаней для финансирования строительных проектов, а НБК предоставит госбанкам средства для покупки этих бондов.

 

Эмитентами этих бумаг будут China Development Bank Corp. и Agricultural Development Bank of China, отметили источники.

 

У НБК еще остаются другие возможности для смягчения кредитно-денежной политики помимо QE, к которому ФРС и Банк Японии обратились лишь тогда, когда ключевые ставки достигли близкого к нулю уровня.

 

Ключевая ставка НБК по кредитам на 12 месяцев находится на уровне 4,85%, а норма обязательных резервов для банков составляет 18,5%, оставаясь одной из самых высоких в мире даже после серии снижений.

 

В отчете о монетарной политике за второй квартал этого года китайский ЦБ сообщил, что намерен придерживаться «разумного» подхода к политике и использовать «различные инструменты» для управления ликвидностью.

 

Статданные, опубликованные в минувшие выходные, подтвердили, что китайская экономика нуждается в дополнительном стимулировании.

 

Так, согласно данным Главного таможенного управления КНР, стоимость китайского экспорта рухнула в июле 2015 года на 8,3% в долларовом выражении по сравнению с тем же месяцем прошлого года, импорта — на 8,1%.

 

Китайская экономика во II квартале прибавила 7% в годовом выражении, что было лучше ожиданий рынка, но, тем не менее, является самым слабым подъемом за шесть лет.

 

www.interfax.ru