В 1897 году в Одессе жило 400 тысяч человек. Малоросы (украинцы) составляли из них 5,6 %.

 

Читаю в одной книжке про предреволюционную Одессу, где на тот момент живут и учатся будущий русский поэт Владимир Нарбут, будущий писатель Бабель, откуда уже уехал выросший здесь Корней Чуковский и два его друга — Борис Житков и Владимир Жаботинкский.

 

Ещё, конечно же, вспоминаются одессит Валентин Катаев, и его родной брат Евгений Петров, и будущий соавтор Петрова — Ильф, и Багрицкий, и Юрий Олеша, и так далее.
И смотришь на все эти имена, тоскуя и недоумевая: а при чём тут всё-таки Украина? Нет, ну, правда — при чём?
Какая всё-таки чепуха — вся эта самостийная история в связи с Одессой.
Теперь в Одессе встретились некто Саакашвили и Борис Гребенщиков. Всё это в центре внимания. Одно не понятно: а в этот раз мои ненаглядные и даже родные украинцы при чём?

 

Их даже на этой, уже знаменитой фотографии — нет. Вижу только двух типичных одесситов.

 

Мишу и Борю. Миша весел, Боря думает мысль и что-то проверяет в карманах. Одесса же.

 

 

Захар Прилепин

 

P.S. Писатель Владимир Сорокин говорит, что в Украине наступает Средневековье. В Ивано-Франковске городские депутаты переименовали улицу, носящую имя Александра Сергеевича Пушкина, потому что Пушкин занимал «антиукраинскую позицию».
Согласно опросу российских граждан, 49% из числа опрошенных не поменяли своего отношения к Гребенщикову после его одесского похода на шашлыки к губернатору.

Средневековая страна, что сказать. Патриотический угар.

Интересно, если бы Вакарчук съездил бы в гости, ну, допустим, к Рогозину — тоже было бы 49% равнодушных в Киеве: съездил и съездил, подумаешь. Или какая-то другая была бы статистика?
Я знаю, знаю, знаю, что сейчас подумают наши прогрессивные граждане. Они раздражённо подумают: украинцы имеют право, потому что их обидели, а не нас.
И то правда. Нас вообще невозможно обидеть. Как говорится, хоть ссы в глаза.
Средневековая страна. Патриотический угар. Сползает по крыше старик Козлодоев.