Глава Сбербанка России Герман Греф буквально взорвал информационное пространство заявлением, которое можно трактовать как отказ признавать Крым частью России. В интервью немецкой радиостанции WDR 5 Греф заявил, что Сбербанк не планировал и не планирует осуществлять какую-либо деятельность в Крыму, поскольку, с точки зрения международного финансового сектора, Крымский полуостров – это территория Украины.

На вопрос ведущего, почему в Крыму нет представительств российского Сбербанка, Герман Греф ответил: «Потому и нет, что Крым – это территория Украины, с точки зрения международного финансового сектора, и мы придерживаемся этой позиции. Если говорить упрощенно, то для Сбербанка Крым – это не Россия». Об этом сообщает InfoResist.

Подробнее — здесь.

Корреспондент аналитического агентства «Русь Православная«(«РП») Сергей Савасин в связи с этим задал пару вопросов Александру Кофману, министру иностранных дел ДНР.

«РП»: – Разве Греф не должен был, вне зависимости от разных факторов, поддержать политику РФ?

Александр Кофман: — Я не уверен, что журналисты дословно передали его слова. И даже если он все сказал именно так, надо понимать, что СБ — это коммерческий банк, и финансовые потери от санкций будут значительно выше, нежели прибыль от присутствия в Крыму. А учитывая, что это системный банк, его убытки скажутся на государстве в целом. Так что, есть ли смысл заводить в Крым СберБанк?

«РП»: – Возможно ли, что Путин «заставит» Грефа изменить свое мнение?

Александр Кофман: — Я вроде бы разъяснил, что потери СберБанка из-за Крыма отразятся на финансовом секторе всей РФ. Какой смысл? К слову, я не слышал, чтобы системный бизнес испытывал административное давление на политику собственного развития.