Источники Министерства Обороны РФ об участившихся авариях с боевыми самолетами за последние месяцы. Как оказалось, дело тут не только в увеличившейся нагрузке на материальную часть в связи с усилением боевой подготовки. Дело как оказалось еще и в «блестящем» наследии «реформатора Сердюкова».

В Минобороны РФ рассказали о причинах крушения военных самолетов.

Основной проблемой в ведомстве назвали нехватку высококлассных кадров в авиации.
Оказалось, что пять лет назад в авиационных частях прошли сокращения, был резко ограничен набор курсантов в летные и авиационно-инженерные училища. Недавно прием в эти вузы восстановили, но для полноценной подготовки таких специалистов требуется пять-шесть лет.
«В Минобороны проведен анализ в связи с последними летными происшествиями. Выявлены «узкие» места, особенно в части подготовки инженерно-технических и летных кадров», — рассказал представитель Минобороны.

Первый молодой авиационный инженер и первый летчик будет выпущен из наших вузов только в 2018 году. В связи с этим даже рассматривается вариант ускоренного выпуска специалистов из вузов. Правда, пока в Минобороны побаиваются выпускать недоученных специалистов. Возможно также возвращение в войска ранее уволенных специалистов.
Многие ушли из-за резкого понижения в звании. Несколько лет назад было принято решение о снижении статуса инженерно-технического состава. Ранее эти специалисты стояли на офицерских должностях, затем были переведены в категорию прапорщиков, а затем и вовсе сержантов контрактной службы. «А ведь это люди с высшим образованием, классные специалисты», — возмутился источник в Минобороны.

По данным военного ведомства, за прошедшие 10 лет в военной авиации произошли 83 катастрофы. Только за июнь-июль 2015 года в авиации Вооруженных сил РФ произошло шесть аварий и катастроф. «Нынешний год по показателям не самый плохой», — сказали в Минобороны.
По словам представителя Минобороны, проблема усугубляется тем, что в военной авиации стали гораздо чаще летать, а также тем, что в войска массово начала поступать новая техника. «Сейчас самолетов у нас больше, чем людей, которые могут на них летать и их обслуживать», — рассказал о парадоксальной ситуации военный.
При этом исправность авиационной техники ВВС России к концу года должна впервые в истории достичь показателя в 80 процентов. Такая задача определена министром обороны РФ. «Сначала было принято решение по Дальней авиации, потом решили сделать по всей авиации» , — уточнил высокопоставленный источник в Минобороны. Исправность техники и вооружений в Сухопутных войсках составляет и вовсе 98 процентов.

http://rg.ru/2015/07/31/prichina-site.html?desktop=true — цинк

PS. Во как. А ведь в те уже далекие годы, апологеты реформ Сердюкова с пеной у рта доказывали, что «оптимизация» высших военных учебных заведений не нанесет ущерба обороноспособности страны, а наборот — поможет сэкономить государственные деньги и бла-бла-бла. Но в итоге ожидаемо оказалось правы те, кто еще тогда говорил, что подобные «реформы» граничат с вредительством. В итоге, реформы в сфере оптимизации «авиационных частей» и подготовки личного состава на практике оказались сродни вредительству, последствия которого предстоит расхлебывать несколько лет.

http://voprosik.net/do-chego-serdyukov-dovel-vvs/ — до чего Сердюков довел ВВС
http://www.mk.ru/politics/2014/12/01/aviaciyu-spasli-ot-reform-serdyukova.html — авиацию спасли от «реформ» Сердюкова
http://www.gazeta.ru/politics/2012/12/24_a_4904525.shtml — ВВС возвращаются к старой системе
http://www.mk.ru/politics/army/article/2013/05/21/857287-kto-i-zachem-pri-serdyukove-gromil-akademii-vvs.html — Кто и зачем при Сердюкова громил академии ВВС
http://svpressa.ru/society/article/63147/ — мертвая петля академии имени Жуковского

Но в 2009 году в единственное теперь на всю Россию Краснодарское авиационное училище был набран аж 31 курсант на лётный факультет и 39 на вертолётный! Итого — 70 лётчиков на всю Россию! То есть лётчики в армии «нового облика» господ Сердюкова — Макарова становятся просто штучным товаром!
Примерно столько же военных лётчиков в этом году получили ВВС Израиля. Возможно, господин Макаров считает, что через пять лет наши ВВС сравняются по численности с ВВС Израиля? Правда, не ясно, входит ли в планы генерала Макарова ещё и ужатие России до размеров Израиля, чтобы эти ВВС могли эффективно её прикрыть?

http://army-news.ru/2010/07/mify-voennoj-reformy-serdyukova/ — цинк

Шурыгин в 2009 оказался вполне себе прав указывая на последствия, которые сейчас «внезапно» вылезли. Тем удивительнее (хотя скорее не удивительно), что у фигурантов судя по всему все в порядкеhttp://zergulio.livejournal.com/3058917.html. Система научилась прощать.