Источники Министерства Обороны РФ об участившихся авариях с боевыми самолетами за последние месяцы. Как оказалось, дело тут не только в увеличившейся нагрузке на материальную часть в связи с усилением боевой подготовки. Дело как оказалось еще и в «блестящем» наследии «реформатора Сердюкова».
В Минобороны РФ рассказали о причинах крушения военных самолетов.
Основной проблемой в ведомстве назвали нехватку высококлассных кадров в авиации.
Оказалось, что пять лет назад в авиационных частях прошли сокращения, был резко ограничен набор курсантов в летные и авиационно-инженерные училища. Недавно прием в эти вузы восстановили, но для полноценной подготовки таких специалистов требуется пять-шесть лет.
«В Минобороны проведен анализ в связи с последними летными происшествиями. Выявлены «узкие» места, особенно в части подготовки инженерно-технических и летных кадров», — рассказал представитель Минобороны.
Первый молодой авиационный инженер и первый летчик будет выпущен из наших вузов только в 2018 году. В связи с этим даже рассматривается вариант ускоренного выпуска специалистов из вузов. Правда, пока в Минобороны побаиваются выпускать недоученных специалистов. Возможно также возвращение в войска ранее уволенных специалистов.
Многие ушли из-за резкого понижения в звании. Несколько лет назад было принято решение о снижении статуса инженерно-технического состава. Ранее эти специалисты стояли на офицерских должностях, затем были переведены в категорию прапорщиков, а затем и вовсе сержантов контрактной службы. «А ведь это люди с высшим образованием, классные специалисты», — возмутился источник в Минобороны.
По данным военного ведомства, за прошедшие 10 лет в военной авиации произошли 83 катастрофы. Только за июнь-июль 2015 года в авиации Вооруженных сил РФ произошло шесть аварий и катастроф. «Нынешний год по показателям не самый плохой», — сказали в Минобороны.
По словам представителя Минобороны, проблема усугубляется тем, что в военной авиации стали гораздо чаще летать, а также тем, что в войска массово начала поступать новая техника. «Сейчас самолетов у нас больше, чем людей, которые могут на них летать и их обслуживать», — рассказал о парадоксальной ситуации военный.
При этом исправность авиационной техники ВВС России к концу года должна впервые в истории достичь показателя в 80 процентов. Такая задача определена министром обороны РФ. «Сначала было принято решение по Дальней авиации, потом решили сделать по всей авиации» , — уточнил высокопоставленный источник в Минобороны. Исправность техники и вооружений в Сухопутных войсках составляет и вовсе 98 процентов.
http://rg.ru/2015/07/31/prichina-site.ht
PS. Во как. А ведь в те уже далекие годы, апологеты реформ Сердюкова с пеной у рта доказывали, что «оптимизация» высших военных учебных заведений не нанесет ущерба обороноспособности страны, а наборот — поможет сэкономить государственные деньги и бла-бла-бла. Но в итоге ожидаемо оказалось правы те, кто еще тогда говорил, что подобные «реформы» граничат с вредительством. В итоге, реформы в сфере оптимизации «авиационных частей» и подготовки личного состава на практике оказались сродни вредительству, последствия которого предстоит расхлебывать несколько лет.
http://voprosik.net/do-chego-serdyukov-d
http://www.mk.ru/politics/2014/12/01/avi
http://www.gazeta.ru/politics/2012/12/24
http://www.mk.ru/politics/army/article/2
http://svpressa.ru/society/article/63147/
Но в 2009 году в единственное теперь на всю Россию Краснодарское авиационное училище был набран аж 31 курсант на лётный факультет и 39 на вертолётный! Итого — 70 лётчиков на всю Россию! То есть лётчики в армии «нового облика» господ Сердюкова — Макарова становятся просто штучным товаром!
Примерно столько же военных лётчиков в этом году получили ВВС Израиля. Возможно, господин Макаров считает, что через пять лет наши ВВС сравняются по численности с ВВС Израиля? Правда, не ясно, входит ли в планы генерала Макарова ещё и ужатие России до размеров Израиля, чтобы эти ВВС могли эффективно её прикрыть?
http://army-news.ru/2010/07/mify-voennoj-r
Шурыгин в 2009 оказался вполне себе прав указывая на последствия, которые сейчас «внезапно» вылезли. Тем удивительнее (хотя скорее не удивительно), что у фигурантов судя по всему все в порядкеhttp://zergulio.livejournal.com/3058917.h
У Сталина слова всегда расходились с делами. Уничтожив лучшие кадры ВЧК и МВД он привел страну к тому, что работягу сажали за сорванный колосок, а матерые воры чувствовали себя превосходно, воруя буквально миллионами. Судимых в стране было много еще потому, что сажали за «несанкционированный» переезд в город.
Так, один мой родственник, чтобы поехать в город на заработки, сначала отсидел пол года в тюрьме. Он не стал прятаться, а прямо пошел в тюрьму и его посадили. И лишь потом он устроился на завод молотобойцем. Но сталинисты, на все гадости Джугашвили закрывают глаза. Видимо у них в родне никто не пострадал.
Еще интересно. Вопросами тяжелой индустрии занимался Серго Ордженикидзе и его единомышленники, а победные реляции достались Сталину. И так буквально во всем. Из убийцы слепили гения — «отца народов». А начиналось все с обороны Царицына. Где все положительное приписали Сталину.
«Дело как оказалось еще и в «блестящем» наследии «реформатора Сердюкова».»
К вышеуказанному комментарию могу ещё добавит, что в наше время всё плохое приписывают кому угодно, но только не главе государства. Так и в статье — Сердюков виноват. А то что Сердюкова назначал ВВП — молчок. Да и то что Сердюков вышел сухим из воды при правлении ВВП многое объясняет. А у нас всё хорошее — ВВП, всё плохое — предатели и воры.