Если пересчитывать стоимость рубля через «Биг Мак», то его курс к доллару должен составлять 22,34 рубля, а к евро – 28,92 рубля, утверждает Economist. В графике издания этот «индекс» приводится в долларах, евро, фунтах, йенах и юанях. «Чрезмерно дорогими» с этой точки зрения оказались валюты Скандинавии и Швейцарии; самыми «заниженными», помимо России, издание посчитало валюты Венесуэлы, Украины, Индии и Египта.

 

 

 

Издание The Economist изобрело «Индекс Биг Мака» в 1986 году, чтобы определить «правильный» уровень мировых валют. Согласно теории о паритете покупательной способности стоимость двух одинаковых предметов должна в конечном итоге выровняться. Так, если взять «Биг Мак», то в июле 2015 года в США он стоил 4,79 доллара, а в Китае в пересчете – 2,74 доллара; это означает, что по «индексу Биг Мака» юань недооценен на 43%.

 

В новом издании «Индекса Биг Мака» за июль 2015 года оценивается стоимость этого бутерброда по отношению к сразу пяти валютам – американскому доллару, фунту стерлинга, японской йене, китайскому юаню и евро. Российская валюта оказалась недооцененной во всех пяти случаях: на 31,2% к юаню, на 36,9% к йене, на 53,5% к евро, на 58,3% к фунту и на 60,7% к доллару. «Справедливым» был бы курс в 22,34 рубля за доллар и 28,92 за евро (на момент написания статьи они составляли 57,02 за доллар и 61,90 за евро – прим. RT).

 

С другой стороны, во всех пяти валютах переоцененными оказались четыре страны – Швейцария, Норвегия, Швеция и Дания. В «долларовом индексе Биг Мака» они оказались единственными странами с переоцененной валютой, а все остальные валюты были недооцененны. Существенно недооцененными во всех валютах оказались, помимо России, Венесуэла (во всех случаях – более чем на 50%), Украина, Индия, Малайзия, Южная Африка, Египет и Индонезия.

 

«Индекс Биг Мака» в фунтах почти повторяет по структуре график американской валюты, а вот в евро он оказался более «ровным». Помимо скандинавских стран и Швейцарии, переоцененными в евро оказались США, Израиль, Канада, Великобритания и Бразилия. Впрочем, и здесь более чем на 50% недооценены валюты России, Украины, Венесуэлы, Индии и Малайзии. В целом для трех валют «недооцененных» стран намного больше, чем «переоцененных», – иными словами, в большей части стран доллар, евро и фунт должны бы стоить дешевле.

 

Иная картина открывается с юанем и йеной. Количество «недооцененных» и «переоцененных» стран в йенах примерно равно, а вот в пересчете на юань «переоценены» уже две трети приведенных Economist стран. Если говорить об отношениях пяти валют между собой, то доллар и фунт стерлингов имеют «ровное» отношение друг к другу и «чрезмерно дороги» в остальных трех валютах. Евро оказался «посерединке» пяти исследованных валют, а юань и йена – «неумеренно дешевы» по сравнению с остальными.

 

В график, однако, не включены Средняя Азия, подавляющая часть Африки, а также ряд стран Юго-Восточной Европы (не входящих в еврозону) и Южной Америки. Есть также и второй, «уточненный» график, в котором учитываются не только «чистые» соотношения валют, но и ВВП на человека – исходя из того, что «Биг Мак» в развивающихся странах становится дешевле из-за дешевизны труда, поясняет Economist.

 

ИноТВ