К перестрелке укронацистов в Мукачево

 

Есть такие места на свете, в которых пока сам не побываешь, то не поверишь в их существование. Так я когда-то не очень верил в существование Карпатороссии в целом и Мукачево или Ужгорода в частности, пока там не побывал осенью 2005 года. Формально я знал, что за Галичиной есть небольшой регион, где почти все говорят по-русски и ходят в Православную Церковь Московского Патриархата, но это звучало также фантастически, как какая-нибудь «Русская Калифорния», т.е. вроде бы что-то такое когда-то было, но теперь уже и быть не может.

 

 

 

Однако реальность превзошла мои ожидания. На первый взгляд, это очень странное место. В непосредственной близости простираются границы сразу четырех государств: Румынии, Венгрии, Словакии и Польши. Природа Карпатороссии почти балканская, много фруктов и винограда, но архитектура центрально-европейская, как в Прибалтике. Всё было похоже на какой-то сказочный городок из советского кукольного мультфильма. При этом с нами все говорили на чистом русском языке, русские храмы на литургии были полностью заполнены, а когда кто-то из местных узнавал, что мы из Москвы, то выказывали всяческое великодушие. Один таксист прямо сказал нам то, что в другой раз я слышал только от его коллеги в Одессе: «мы все здесь ждем, не дождемся ваших танков»…

 

Конечно, там есть разные силы и разные настроения, но я говорю только то, что слышал и видел. Карпатороссия и Приднестровье, эти два региона «по ту сторону Украины» — это уникальные потенциальные резервы Русского мира, и я уверен в том, что промыслительность их геополитического положения ещё не исчерпала себя.

 

Аркадий Малер