Иностранных агентов будут искать среди религиозных организаций.

Поправки в закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», внесенные в Госдуму РФ в апреле, должны помочь выявлять нарушения законодательства и факты причастности таких организаций к экстремистской и террористической деятельности. За основу взяты применяемые сейчас формы и методы контроля за деятельностью некоммерческих организаций (НКО).

Подробнее — здесь.

Мнение эксперта

Роман Юшков, доцент Пермского государственного национально-исследовательского университета, кандидат географических наук, координатор проекта «Русские встречи»:

YUshkovИнициатива Госдумы вполне понятная, и всякий нормальный русский гражданин ей посочувствует. Религиозные организации формируют сознание, дух, коллективную совесть больших, а в некоторых случаях небольших, но радикально активных групп людей. Вполне очевидно, что на протяжении пары последних десятилетий в России осуществлялась духовная экспансия, наложившая тяжкий след на облик нашего общества. Помимо прочего была создана достаточно мощная и легко мобилизуемая сила, которую можно вывести на улицы и направить на решение очень разных задач. Так что государство бесспорно должно поставить эту сферу под жёсткий контроль, правоохранительный и финансовый.

На сегодня в России существует целая армия новообращённых адептов пятидесятнических сект — молодых, страстно убеждённых, прозападнически настроенных, отравленных концепцией «христианского сионизма» и прочими хитроумными изобретениями от неопротестантизма. Есть обширные сети салафитов и прочих радикальных исламистов, излучающих террористическую опасность. Повсеместно действует запитываемая из США и Израиля радикальная иудейская секта «Хабад Любавич», идеологию которой часто определяют как еврейский фашизм. Всё это воистину иностранные агенты.

Так что задач в сфере религиозного регулирования у нас невпроворот.