По соцсетям пытается пойти кампания в защиту молодого человека, организовавшего Интернет-Проект Против Нового Гулага. Юношу пригласили побеседовать в органы, и он уже кричит снобам на слонах, что его вот-вот заарестуют.
Меня пленил следующий пассаж:
«Интерес со стороны правоохранительных органов он связывает со своей правозащитной деятельностью, в том числе, с общественными и журналистскими антикоррупционными расследованиями — за последние несколько лет он провел более сотни».
На этом месте я упал и почти умер. Более сотни антикоррупционных расследований за два с половиной года. Это же почти по несколько расследований в месяц. Это же каждые несколько дней по антикоррупционному расследованию.
Ёрмунганд жестокой зависти начал грызть меня. За десять лет работы корреспондентом уголовной хроники я поучаствовал менее чем в десятке более или менее настоящих журналистских расследований. В каждое было вовлечено множество коллег. Они длились от пары месяцев до нескольких лет. Я был одним из винтиков, и потеть приходилось немало. Встречи за полночь или в шесть утра. Передача документов на берегу моря и на подземной автостоянке. Сидение над огромными пачками бюрократической бумаги. Блуждание вслепую по коридорам республиканской прокуратуры в надежде зацепить нужные слухи. Распитие алкоголя с оперативными работниками и многое другое — и в результате моя подпись в лучшем случае появлялась третьим-четвёртым номером под большим газетным материалом. А тут — дважды в неделю расследование как с добрым утром.
…Секрет этого фонтанического успеха крайне прост. Каждое своё разоблачительно-жалобное псто всего лишь нужно называть Журналистским Антикоррупционным Расследованием. И навешивать на себя соответствующий значок.
Ты написал заяву в СКР? Ты правозащитник.
Ты купил экран, стойку и зонт и уже снял Ленку? Ты фотохудожник.
Папа успешно продел тебя через МГИМО? Ты политолог-международник.
У твоих котиков пятьсот подписчиков? Не стой, беги веди семинар «как стать звездой блогосферы».
Мы живём в эпоху самопрезентации столь безудержной, что мастерам антиутопий из 1960-х безусловно не снилось. Не нужно никакой тоталитарной власти, если каждый раздут от воображаемых умений, побед и заслуг.
Если бы я был злым диктатором, я бы ни в коем случае не стремился «управлять массами». Кому оно нужно, это управление массами, если задача как раз в том, чтобы они не шевелились. Поэтому я (злой диктатор) решительно выбираю массу, которая шевелиться по определению неспособна. И я завалю индивидуумов таким количеством воображаемых успехов и субъективных величий, что каждый из них станет неспособен к реальному действию. Ведь после того, как ты уже провёл Более Сотни Расследований без отрыва от скайрима — что заставит тебя упариваться ради одного «зато настоящего»? Вы чё, корона же свалится.
Нет Комментариев