Заметил на досуге вот какую забавную штуку.

Вывесил тут у себя в ленте письмо, опубликованное в газете «Завтра», с предложением переименовать Волгоград в Сталинград.

Подписали его, помимо меня, грешного, Жорес Алфёров, Владимир Бортко, Александр Проханов — люди известные и не последние в стране.

Письмо написано выдержанно, без загибов.

 

Митя Алешковский, мой знакомый, хороший парень, фотограф, благотворительностью занимается, сын писателя, написал по этому поводу пост в «Фейсбуке»: «Какой позор!»

 

Написал и написал, я ничего другого не ожидал от него. Хотя всё равно не могу представить, как Алешковский, вкупе с кинокритиком Антоном Долиным и актёром Максимом Виторганом, лайкнувшими его пост, ходят по рю де Сталинград в Париже и повторяют: «Какой позор! Какой позор!» — и в кафе обедать на этой улице не садятся в знак протеста.

 

Наверняка, садятся обедать — и вообще: что позволено французу, русскому не позволено. У нас — «какой позор», а у них… Ну, они объяснят, что у них. Они всё, что угодно объяснят.

 

Я собственно не про это.

 

Листал ленту друзей в «Фейсбуке» и вдруг обнаружил этот пост Алешковского, про «позор», а там уже шесть тысяч лайков. У Мити подписчиков, — я специально посмотрел — 15 тысяч. То есть, они сразу же проявили единение небывалое — поднялись и встали плечом к плечу.

 

Парадокс, но если на всенародное голосование поставить этот вопрос — о переименовании Волгограда в Сталинград — отрыв будет в пользу авторов письма с разницей в 60 миллионов человек.

 

Другой вопрос, что на всенародное голосование это не поставят. В том числе и потому, что эти шесть тысяч читателей Алешковского, сплочённые, уверенные в себе и упрямые, в таких случаях весят, увы, больше, чем 60 миллионов.

 

Потому что 60 миллионов смолчат, как и молчали до сих пор, а эти 6 тысяч дадут такую волну — и на всю страну и за её пределами — «какой позоооооооор! Реабилитация сталинизма!» — что устанешь отряхиваться.

 

Элементарная арифметика.

 

Переименования не будет.

 

Захар Прилепин