Сегодня на политическом уровне идет активная дискуссия о том, что такое демократия и либерализм в России. Ведутся споры о том, всегда ли это разрушительно и смертельно для нашей страны. На бытовом-то уровне слова «демократ» и «либерал» давно стали ругательными. Но если посмотреть серьезно, что же это все-таки за явление?

Ведь мало обругать либерала и демократа, необходимо что-то предложить взамен, какие-то конструктивные мировоззренческие смыслы. Нельзя взять и просто отрубить топором эту часть нашей истории. Согласитесь, народная жизнь всегда должна течь, по возможности, неразрывно. Когда народ лихорадит, когда мы говорим, что все, что было до этого, плохо, это не есть признак нашего национального здоровья, это есть признак болезни нашего национального самосознания.

Когда коммунистический террор попытался кастрировать русское сознание, отрезать от него огромный исторический пласт, все наши традиционные корни и основы, как тяжело это сказалось на русской жизни. Сколько миллионов жизней русскому народу пришлось заплатить за то, чтобы вернуть себе понимание необходимости этой исторической неразрывности.

Нам ни в коем случае нельзя повторять эту ошибку сейчас. И признавая то, что либеральная демократия – это абсолютно антирусский идеологический инструмент, мы все-таки не можем себе позволить взять и вырубить последние 25 лет из нашей жизни. К чему мы тогда пришьем этот кровоточащий обрубок? К советскому периоду? Может, еще к досоветскому?

К чему это все? Нам необходимо понять генезис либерализма. Нужно понять, с чем связано то, что одни и те же антирусские силы сначала громили русских под знаменами коммунизма в конце 19 – начале 20 вв., а затем, в конце 20 века, они подняли для достижения тех же целей уже знамя либерализма.

Много говорят о еврейском влиянии и в большевизме, и в либерализме. И есть те, кто пытается связать все беды, которые русский народ перенес за последнее 150 лет, именно с этой проблемой. Но это несправедливо. Хотя инородческий элемент в тех разрушительных конструкциях, которые были использованы для попыток исторического убийства русского народа, не случаен.

Евреи на протяжении долгих столетий в христианской Европе жили замкнутыми общинами. Для того чтобы сохранить себя как народ, они вынуждены были подчеркивать свою религиозную исключительность. В итоге это привело к тому, что духовным стержнем этой исключительности стало в лучшем случае пренебрежение ко всем окружающим народам, а порой откровенная ненависть, которая встречается у талмудистов.

Ясно, что это многовековое еврейское оборонное сознание, сознание осажденной крепости, безусловно, сказывалось на всех попытках повлиять на окружающий мир. И действительно все новомодные учения, связанные с разрушением традиционной, христианской европейской государственности, использовались еврейством как инструмент для облегчения своего положения и расширения своего влияния. Потому как в рамках христианского мировоззрения претендовать на какое-то существенное влияние иудеи не могли.

На самом деле и коммунизм, и либерализм изначально ставили вполне здравые и правильные цели и задачи. Казалось бы, что плохого в социальной справедливости? Но когда выяснилось, что под социальной справедливостью понимается жесточайшая диктатура, с помощью которой выкашиваются под корень целые сословия, миллионы людей, стало понятно, к чему это приведет. Та же ситуация с либерализмом. Под личиной замечательных идей об освобождении от костных догм либералы на самом деле пытались просто уничтожить русское самосознание и наши христианские корни. Потому что под этими костными догмами они понимали все те духовные сокровища, которые были накоплены христианскими народами и государствами на протяжении многих веков.

Вот таким образом в течение последних веков развивалась европейская и русская история. Россия, правда, столкнулась с этим немного позже в силу того, что приверженность русских к своим традициям была глубже, самодержавная государственность была крепче. И вот сейчас стоит вопрос, как это все преодолеть, как нам, обладая этим тяжелым историческим опытом и не желая больше попадать в капканы прежних ошибок, выстроить свою дальнейшую стратегию.

Нам, русским, нужно понять одну простую вещь. Мы снова должны стать единым народом. Нам нужно найти те духовные, мировоззренческие святыни, основы, исторические идеалы, которые никто не оспаривает, сосредоточиться на том, что нас объединяет, а не разделяет. И в дальнейшем необходимо аккуратно, шаг за шагом, не делая резких движений, расширять это пространство общего согласия. Тогда у нас будет прекрасный шанс выйти из грядущего кризиса как потрепанный боевой корабль, но с гордо реющим флагом и, наконец, обретенным смыслом своего исторического существования и чувством своего национального достоинства.