В последнее время редкий день обходится без того, чтобы из-за океана не прозвучал очередной «плач Ярославны» на тему деградации оборонной мощи Америки в сравнении с растущими буквально на глазах военными потенциалами Китая и России. Ну, Китай как Китай – восток, как известно, дело тонкое. А вот Россия, похоже, пентагоновских стратегов пугает не на шутку. А у страха, как говорится, глаза велики.

 

Нет, никто, конечно, не спорит с тем, что Россия в последние годы делает много, причем в многократно более высоком темпе, чем США, для преодоления своего постсоветского военно-технического отставания.   Однако есть основания считать, что Америку впечатляют не столько пока еще весьма немногочисленные новейшие российские танки, ракеты и боевые корабли, сколько то, чего Россия сумела добиться на международной арене с помощью своих вооруженных сил. И в первую очередь это, конечно же, Крым.

 

Здесь надо очень четко отдавать себе отчет в колоссальной разнице восприятия крымских событий жителями России, в том числе Крыма, с одной стороны и среднеарифметическими американцами с другой. Для крымчан переход полуострова под российскую юрисдикцию был делом совершенно естественным и абсолютно нормальным, просто потому, что они себя, в своем подавляющем большинстве, никогда от России не отделяли. Точно также, впрочем, относится к России и подавляющее большинство населения остальной Украины, которому не способна задурить мозги никакая бандеровская пропаганда и которые прекрасно помнят и знают, что Россия и Украина в сущности одна страна – только порезанная непутевыми политиканами по живому.

 

Так вот – смею утверждать, что американцы ничего про это не знают и знать не хотят. Им уже давно вбили в головы, что «Украина не Россия», что это территория, некогда «оккупированная московской ордой», население которой спит и видит — как бы поскорее освободиться от этого ига.

 

Я уже как то об этом писал, но по такому случаю повторюсь. Еще в самом начале девяностых годов, когда «незалежной» Украине было всего пару годиков, у меня состоялся любопытный разговор с тогдашним атташе по культуре американского посольства в Киеве. Эта молодая женщина очень тепло поздравила меня – вчерашнего офицера Советской армии с еще советским паспортом в кармане, и в моем лице весь «украинский народ» — с освобождением от российского колониального рабства и выразила искреннюю надежду, что, уж теперь то, Украина, наконец, станет «свободной и демократической» страной.

 

Я смотрел на нее как на пришельца с Марса. Пытался объяснить этой американской мадам, что для меня и очень, очень многих других жителей Украины отделение от России такая же нелепость, абсурд и историческая трагедия, как, например, отделение штата Калифорния от Америки. Что мы связаны миллионами родственных нитей, представляем собой неразрывное экономическое, технологическое, культурное и духовное целое. Она была очень озадачена услышанным и, похоже, так ничего и не поняла.

 

Так вот – с тех пор прошло еще двадцать лет, в течение которых американцев настойчиво накачивали теми же сказками о российском рабстве несчастных «украинцев» и «свободной наконец» стране Украине. Но это для нас сказки, для людей знающих, что жители Украины были в СССР совершенно равноправными и занимали весьма высокие социальные и политические позиции. Для американцев весь этот горячечный бред — истина в последней инстанции.

 

А теперь о том, зачем я все это рассказываю. Представьте себе нормального американского военного эксперта, до макушки набитого бреднями об извечной русско-украинской вражде, а потом покажите ему картину практически молниеносного, без единого выстрела, перевода Крыма в российское подданство! Даю полную гарантию того, что у такого «эксперта» начисто снесет крышу. Ведь в его американском понимании, основанном на обязательности в таких случаях ковровых бомбардировок и массированных ракетных обстрелов, это вообще за пределами возможного! Как такое может быть – огромная территория, населенная миллионами людей, сознательными, с его точки зрения, гражданами своего государства, вдруг в считанные дни без всякого сопротивления оказывается под властью другой страны, которая провернула эту стратегическую операцию каким-то чудесным, невиданным, невозможным образом. Как тут американским глазам не вылезти на лоб от удивления и недоумения. А еще, конечно же, от страха перед такой неведомой силой!

 

Ведь если эти русские могут вот так запросто захватить огромный кусок чужой для них страны, разоружив при этом — опять же без единого боевого столкновения несколько десятков тысяч находившихся в Крыму украинских войск, то из этого, безусловно, следует, что они обладают каким-то особо опасным военным искусством, представляющим гигантскую угрозу для Америки и всего остального мира!

 

Ну, а что прикажете еще думать бедным американским аналитикам, все мышление которых основано на незыблемом, для них, постулате «Украина не Россия»?   Вот они и пугают друг друга невероятно огромной «российской военной угрозой» и тем, что русские изобрели некий тайный способ ведения победоносных военных кампаний стратегического масштаба вообще без применения какого-либо оружия!

 

Разумеется, русские, особенно когда их, как следует, разозлят, действительно становятся очень изобретательными.   Настолько, что остановиться не могут, пока не дойдут до какого-нибудь очередного рейхстага. Но в данном конкретном случае Россия ничего особенного и тем более сверхъестественного как раз не изобрела. А ее успех в Крыму объясняется, прежде всего, абсолютно адекватным, совершенно точным представлением о реалиях общественно-политической обстановки на полуострове, которые для живущих в мире собственных пропагандистских фантомов американских аналитиков – тайна за семью печатями.

 

Если эти аналитики хотя бы на секунду вообразили себе то, что двадцать лет назад я пытался втолковать американскому атташе, а имеенно то, что Украина для России примерно то же самое, что Калифорния для США,   они бы наверняка резко перестали бы удивляться и моментально осознали, что никакого невероятного чудо-оружия русские в Крыму не применили. Если конечно не считать таковыми оружием – любовь к своим братьям – крымчанам и естественное стремление быть с ними вместе в одной стране. И тысячи бывших украинских солдат из крымских гарнизонов, сегодня ставших российскими, тоже не были опоены каким-то дурманящим зельем, а совершили вполне естественный и нормальный для себя поступок – объединились со своими товарищами по оружию из такой же родной им российской армии. Примерно так, как если бы боец отдельной «калифорнийской армии» вновь встал под знамена армии США. Ну что – дошло наконец, господа пиндосы?

 

Я вам даже больше скажу. Открою, можно сказать, страшную военную тайну! Дело в том, что и большая часть всей остальной Украины ( не считая разве что отдельных районов Галиции) это по большому счету тот же самый Крым, только очень большой. Поэтому пускай вас сильно не удивляет, если в один прекрасный день случится очередное военно-политическое чудо и русские люди с обеих сторон противоестественной границы вновь станут жителями одной великой и могучей страны. Как им собственно и заповедал Господь Бог.

 

Так что искать во всем этом, какие-то страшно коварные происки Кремля, какие-то чудодейственные военные стратегии, которые Америке нужно срочно компенсировать новыми сотнями миллиардов военных ассигнований – дело заведомо бесполезное. А вместо этого американцам лучше раз и навсегда усвоить одну большую разницу между их собственной военной стратегией и стратегией русских. США всегда претендуют на чужое и поэтому всегда будут, в конечном счете, проигрывать. Россия забирает только своё и именно потому побеждает и будет побеждать. США действуют против интересов других народов и поэтому наталкиваются на их ожесточенное и неодолимое сопротивление. России действует в интересах собственного народа в пределах исторических границ его расселения, опираясь, таким образом, на поддержку и силу десятков миллионов людей. Которым не в состоянии противостоять ни одна армия мира.   В этом и заключена «великая и ужасная» военная тайна русских. Которой Америке действительно нечего противопоставить.

 

Юрий Селиванов, специально для News Front