Почему сегодня, когда «Крым, наконец-то, вернулся в родную гавань», когда в российском обществе появился реальный запрос на патриотические и русские народные песни – на телеканалах России по-прежнему скачет одна лишь голимая попса?
22 марта Игорь Стрелков и Вадим Цыганов пригласили меня на уникальный благотворительный концерт «Душа России». Удивительной красоты Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, олицетворяющий духовность и единство России, объединил под своим куполом и звёзд российской эстрады Олега Газманова, Жанну Бичевскую, Викторию Цыганову, Ивана Охлобыстина, песенный дуэт сестёр Марии и Софии Чернышёвых, и зрителей, среди которых – дети Луганска и Донецка. Сам концерт «Душа России» – социальная акция, направленная на сбор средств в помощь детям Новороссии, пострадавшим от боевых действий, от гражданской войны на Украине…
Что меня удивило больше всего? В зале – ни одной телекамеры! Наше телевидение просто проигнорировало столь важное музыкальное событие. Спросите – почему?
Вернёмся на пару десятилетий назад…
«Два притопа, три прихлопа!»
Бари Алибасов, создавший в конце шестидесятых знаменитую рок-группу «Интеграл», работал в разных музыкальных стилях – фьюжн, блюз, рок-н-ролл, кантри, психоделик-андеграунд. Сам Бари Каримович писал:
«Я курил анашу, кололся промедолом и морфием. 14 дней я валялся в реанимации с катетером в вене. Я, хиппи, ездил на сборища нашей братвы в Таллин, к кинотеатру «Родина». Мы собирались – грязные, в шинелях и гимнастерках, с холщовыми котомками за плечами. Многие умерли…»
Но уже в конце восьмидесятых Бари заявляет, что рок-музыка себя изжила, стала шаблонной и навязчивой.
Появляется главный музыкальный проект Алибасова – группа «На-На». Володя Политов, Слава Жерёбкин, Володя Асимов, Володя Лёвкин – любимцы публики, чью личную жизнь Алибасов (в погоне за рейтингами) стёр всего лишь одним пунктом контракта. Гламурная тусовка отреагировала мгновенно: по стране поползли слухи: «на-найцы» – голубые! И это при том, что у каждого солиста группы «На-На» подрастали свои дети…
Сегодня Владимир Лёвкин – организатор и участник многих благотворительных концертов. «Твори добро!» – для него не просто слоган. С людской и Божьей помощью однажды поборов смерть, Лёвкин навсегда уверовал: «Творить добро – моё предназначение!»
– А как же гламурная жизнь девяностых?
– Весело было, но без Бога в сердце! А значит – впустую прожитая жизнь… – подумав, выдохнул в телефонную трубку Лёвкин.
Звоню Алибасову, напрашиваюсь на чай по-казахски. Приехал…
Бари Каримович открывает маленький деревянный сундучок «шай сандык», достаёт холщёвые мешочки с пахучим чаем…
– С молоком будешь, – спрашивает Бари – или с солью и талканом?
Нет, я конечно слышал, что казахи, помимо горячего жирного верблюжьего молока, добавляют в чай сметану, ячменный талкан, сало, соль… Прошу без кулинарных излишеств, по-нашему, по-городскому… С солью!
— У меня к тебе, Бари, всего лишь два неудобных вопроса!..
– Валяй!
– За сколько наша эстрада готова Родину продать?!
– Вопрос, конечно, интересный! Родина, которой мы присягали в армии, – Советский Союз. В 90-е мы осиротели, стали заложниками преступного алигархического клана, ельцинской так называемой «семьи». Нам сказали: «Ша-а-а! Родина – это атавизм! С сегодняшнего дня – вы люди Мира, вы часть европейской цивилизации… На эстраде – два притопа, три прихлопа – это всё что надо народу! Те, кто не принял эти «либерастические» правила игры, оказались «не в формате», были изгнаны с экранов телевизора.
– Другими словами, уже в лихие 90-е нас приучали «скакать», в наши пустые головы закладывались основы будущего Майдана, запускались технологии «цветных революций»… Сегодня что-то изменилось?..
– Ничего-о-о! Помнишь, ты снимал меня в программе «Ночное рандеву» с Валерией Новодворской?! После её слов «Я хочу застрелиться, и пусть меня похоронят в одной могиле с Джохаром Дудаевым!», я достал пистолет и предложил ей: «Стреляйтесь!»
– Да, конечно помню! Новодворская отказалась, добавив, что так просто ненавистный Путин от неё не отделается!
– Новодворская была идейной, несгибаемой, пусть и чокнутой революционеркой, – разливая чай, ухмыляется Бари Каримович. – Её хоть за это можно было уважать! А мы чем занимаемся? Проституируем! Одни выстроились в очередь, умоляют Госдеп США внести их в «санкционные списки» – мечтают из рук Путина орден получить. Другие, получившие от ворот поворот, обзывают русский народ быдлом, но со званием «народный артист России» расставаться не спешат и за грантами в Минкульт бегают регулярно…
Преображение…
Когда будущий священник Виктор Чернышёв служил в армии, замполит отобрал у него нательный крестик. Чудесным образом серебряный крестик вернулся к своему хозяину. А когда служба закончилась, рядовой Чернышёв счёл нужным подойти к замполиту со словами: «Простите меня, если чем обидел вас. Но на прощание скажу одно: Бог есть, и Он вас любит, невзирая ни на что…»
В храме Христа Спасителя мне подарили удивительную книгу «Рассказы нашего отца». Вот лишь небольшая выдержка из неё:
» Прошло много лет. Так много, что мы уже появились на свет. Папа служил в патриархии и как-то, идя по коридору, вдруг услышал сзади знакомый голос: «Рядовой Чернышёв, остановитесь!» Папа обернулся и оторопел. Говорит, что понял тогда значение выражения «как громом поражённый». И до сих пор не может описать душевного ликования, которое его тогда поразило. В коридоре стоял Сергей Анатольевич. Но это был не тот замполит, каким запомнил его отец, – это был совершенно другой человек. В рясе, с крестом, с глазами, которые уже не излучали животный блеск, а были наполнены добротой и радостью»…
– Отец Виктор, ваши дочки выступали с концертами в 35 странах мира, сейчас вон тоже – на сцене! Так они ещё и книжки пишут… Фантастика! Не боитесь у своих детей украсть детство?..
– А кто сказал, что детство должно проходить с пивом в руках и сигаретой в зубах, в заплёванном и пахнущем мочой подъезде?! Да, у Маши и Софии каждый день расписан по минутам, но это их выбор, им нравится жить, строя в душе своей храм…
Своё первое путешествие дочери отца Виктора и матушки Елены, в советском прошлом – чемпионки страны по многоборью, запомнили очень хорошо: 2011 год, греческий остров Кипр. Посетили Храм святого Лазаря, Монастырь Ставровуни (Святого Креста), Монастырь Божией Матери, Мощи священномученика Киприана и мученицы Иустины.
– Услышав истории о жизни святых и об их подвигах, – рассказывает старшая из сестёр Маша, – нам тоже захотелось послужить нашей родине во славу Божию. Тут нам и пришла мысль петь и играть на музыкальных инструментах русскую народную музыку и нести её по всему миру…
Маша и София Чернышёвы – солистки ансамбля «Русская душа», лауреаты многочисленных международных конкурсов. С пяти лет Маша играет на домре, с семи – на фортепьяно, с двенадцати – на гитаре и гуслях.
– Я очень люблю людей! – повиснув у мамы на шее, делится сокровенным Маша – Мне кажется, что все мы – из волшебной сказки… Мама, помнишь нашу поездку в Доминикано? Когда мы спустились в пещеру, то увидели там образ Пресвятой Богородицы из сталактитов. Стоя перед святым образом по пояс в воде, мы исполнили песню «В горнице моей светло». И на душе была такая радость!..
– А я вот сейчас посмотрела в глаза ребят из Донбасса – дополняет маленькая София, – там столько боли, столько горя! Мы уже решили, что после майских гастролей в Крыму, обязательно отправимся с концертами по городам Новороссии…
– А в какой стране вас уже встречают как родных?!
– В Китае! – смеясь, в один голос заявляют сёстры Чернышёвы. – Песню Вики Цыгановой «Это Родина моя!» мы перевели им китайский и исполнили в Пекине. Сейчас там её поют все – и млад и стар!..
– Когда мои девочки в русских народных костюмах с домрой и флейтой поднялись на вершину пирамиды Солнца, что в столице Мексики, произошёл курьёзный случай – вспоминает отец Виктор. – Вслед за нами на двадцатиметровую каменную площадку вскарабкалась группа американских студентов. Один из них спрашивает профессора: «Это индейцы Майя?»
Учёный муж, перекрестившись, ответил: «Нет, это не индейцы! Это круче… Это – русские!»
… На сцене Зала Церковных Соборов Храма Христа Спасителя – актёр Иван Охлобыстин, Олег Газманов, Екатерина Шаврина… Было сказано много хороших слов, спеты прекрасные русские песни… А на душе почему-то печаль…
Телевидение, которому я отдал 30 лет своей жизни, предало своего зрителя. Ещё в начале 90-х, мы создали «развлекательное» телевидение – более двадцати лет оболваниваем телезрителей «битвами экстрасенсов» и развращаем отвратными проектами, вроде «Дома 2″. В погоне за высокими рейтингами мы совсем забыли о главном – о homo sapiens – человеке разумном. Забыли или намеренно выполняем чужой, антироссийский заказ?!
«Не формат!» – это когда ничего не объясняя, даётся «от ворот – поворот» всему настоящему, поистине русскому, народному, воспитывающему патриотизм и любовь к Родине.
«Не формат!» – говорят сегодня тем, кто борется с неонацистами в степях Украины, кто сплачивает народ под лозунгами «Антимайдана», кто не позволяет переписывать историю государства российского.
«Не формат!» – говорят сегодня те, кто тихо ненавидит Россию…
Зал Церковных Соборов вздохнул и встал. У каждого по спине побежали мурашки, в глазах заблестели слёзы… Это Жанна Бичевская рванула струны:
«…Встань, Россия, из рабского плена.
Дух победы зовёт, в бой пора!
Подними боевые знамена
Ради Веры, Любви и Добра…
… Встань за Веру, Русская земля!»
Александр Беланов, «Новый Крым»
Нет Комментариев