Как-то усилилось нытье среди русских жителей Латвии: вот, мол, какие мы вялые, никудышные, без активной гражданской позиции, не защищаем свои права, и прочие трали-вали. Давайте без эмоций, просто факты.

Примерно 85% русских жителей Латвии, имеющих право голоса, проголосовало на референдуме за государственный статус русского языка. Это что, не гражданская позиция, выраженная четко и однозначно? Референдум, если кто забыл, — это высшая форма легального выражения гражданской позиции, другой не придумано. Дальше идут, сами понимаете, какие методы. Но на сегодня это нереалистично, по многим причинам. Поверьте человеку, против которого латвийское государство девять раз заводило уголовные дела, включая — за покушение на президента, за подготовку госпереворота, хранение оружия и т.п.

 

Далее, несколько десятков жителей Латвии отправились на помощь ополчению Донбасса. Это совсем немало, учитывая пропорцию: нас же здесь не миллионы, а всего где-то 700-750 тыс. Есть погибший, есть раненые. Уехали, в том числе, и те, кто активно участвовал здесь в русском сопротивлении. Но было разумно решено, что главная линия фронта сейчас проходит там, а не здесь.

 

Это я к тому, что не надо судорожно метаться между шапкозакидательством (счас всех пендосов замочим, эх, ух!..) и паникой. И то, и другое вредно. Просто так сложилось, что не здесь узел конфликта, не здесь сегодня решается судьба русского мира. Но кто знает, что будет завтра…

 

Владимир Линдерман