В Сети продолжается истерика по поводу того, что Путин умер, что его «слили», Медведев находится под домашним арестом, а группа генералов выехала в Чечню лично убивать Кадырова, потому что они не поделили сферы влияния в Кремле.

Вообще каждый уважающий себя интернет-пользователь уже должен выучить это наизусть. Правда, бывают некоторые накладки: Путин умер, а, быть может, еще умирает; кто-то думает, что еще некоторое время поживет; то ли ходит его двойник, а может уже и тройник; то ли Путиных вообще много.

В последнее время обрушился целый шквал конспирологических теорий на грани адекватности. Все эти слухи находятся на грани между психологией и психиатрией, они захлестнули интернет, и добро, если бы только интернет. Наш «тырнет», известное дело, уже долгое время является прибежищем для разного рода неадекватных людей. И тут ничего не поделать, он для всех доступен, и каждый имеет право «вывалить» туда все, что внутри, так сказать, «накипело». На этот раз волна сетевой шизофрении захлестнула и серьезные западные издания, такие как «The Wall Street Journal», «BBC», «The New York Times» и проч. Все отдали дань этому вдруг вскипевшему, совершенно безумному стремлению разобраться, «жив или мертв Путин?». При этом если посмотреть отстраненно, то повода для такой вакханалии, в общем-то, никакого не было. Ну, и что с того, что Путин не появлялся на публике неделю? «Катастрофа, просто ужас, целую неделю не появлялся на публике!» И понеслось…

Откровенно говоря, началась эта истерия не случайно. По сути, ее стоит рассматривать только как некий элемент политических технологий, которые применяются против России и не какими-то там отдельными полубезумными блогерами, а более масштабными, серьезными, системными игроками. То есть здесь имеет место быть централизованная информационная атака.

В общем, сегодня мало кто сомневается, что против России ведется полномасштабная война в информационном пространстве, точно так же как она ведется и в финансово-экономической сфере (обрушение цен на нефть, обвал рубля, санкции — это совершенно очевидные элементы финансово-экономической диверсии Запада).

Впрочем, на информационном фронте Запад столкнулся с очень не приятной для него реальностью — он проигрывает. Еще с советских времен на Западе привыкли иметь дело с той старой, неповоротливой, заскорузлой, прогнившей, неадекватной машиной коммунистической пропаганды. Люди моего поколения помнят, насколько она была примитивна, смешна и неубедительна. Во всяком случае, в эпоху Брежнева попытки представить Советский Союз как рай на Земле были совершенно несостоятельны и со временем вызывали только раздражение и насмешки. Так вот сейчас западные пропагандисты столкнулись с совершенно новой Россией.

Во-первых, за последние 25 лет они сами сделали всё, чтобы весь мир ненавидел Запад в целом и Америку в частности. После того, как рухнул Союз, американцы да и западноевропейцы решили, что теперь «на их улице праздник», и пустились «во все тяжкие». Все эти 25 лет они демонстрировали, что из себя на самом деле представляет западная либеральная демократия: разгул содомии, торжество двойных стандартов («наши всегда правы — ваши никогда не правы») и т.д. За это время американцы и европейцы так сильно подорвали свой авторитет в глазах человечества, как никакой советский или российский агитпроп этого сделать бы не смог.

Во-вторых, Россия по-новому осмыслила свою роль в международном пространстве и теперь совершенно иначе выстраивает свою информационную политику. На сегодняшний день Россия подает себя как силу, которая не собирается ни на кого нападать, но которая твердо и уверенно стоит на своем. Которая говорит «нет, дальше вы не пройдете» этой сатанинской, либерально-демократической, содомской вакханалии Запада.

Все это, конечно, не может не придавать привлекательности образу нашей страны, причем не только в странах «Третьего мира», но и в Европе.  В западном обществе существует значительная фракция людей,  которые категорически не согласны с тем, что у них там происходит, и которые признают, что русские перехватили у американцев и европейцев информационную инициативу.

В общем, Запад, который больше не может диктовать свою волю России с позиции силы, идет на отчаянные меры, используя на ходу любые средства, чтобы хоть как-то нагадить России. США хотят расшатать внутреннюю ситуацию в нашей стране, и эти вопли про «смерть, болезнь, исчезновение Путина» органично вписываются в эту схему. Совершенно ясно, что это заранее спланированная акция, которая достаточно хорошо управлялась. Возможно, и убийство Немцова является частью этого сценария, отправной точкойдестабилизации внутренней ситуации в России.

Но на самом деле у американцев чрезвычайно плохи дела с фантазией. Вашингтонские политтехнологи привыкли действовать по шаблону «сработало в одном месте – сработает и в другом» и не склонны экспериментировать. Их технологии информационной войны раз за разом показывают  свою непригодность. И сегодняшняя ситуация в России – яркое тому доказательство.

В любом учебнике по психологии или нейролингвистике совершенно четко написано, что если вы хотите дестабилизировать ситуацию, где бы то ни было, создайте в массовом сознании атмосферу неуверенности, страха. Первым шагом в любом сценарии, связанном с дестабилизацией внутренней политической ситуации в стране, является формирование атмосферы неуверенности, создание почвы для слухов и массового психоза. Вялотекущего, постоянного психоза, когда люди все время находятся в напряжении и задаются вопросом «А что случится? Что будет дальше?». Именно эти цели и преследует Запад, когда готовит подобные акции, связанные со «скоропостижной кончиной, неизлечимой болезнью, таинственным исчезновением Путина» и т.д. Здесь им на руку сыграл высокий рейтинг президента и понимание того, что Путин пользуется популярностью в российском обществе. Но, как видим, их «деза» не дала результатов – никакой паники в России нет.

Собственно говоря, это и не удивительно, потому что западные специалисты по России живут еще в эпохе Советского Союза и они совершенно не готовы соревноваться с новой Россией. С Россией, которая ощущает себя как государство русского народа, которая возрождает свою историческую, державную идентичность, возвращается в свою многовековую колею. Они не знают, как с этим иметь дело, а нам нужно быть спокойнее и не обращать внимания на все это.

«Собака лает — ветер носит, а караван идет». Наш русский караван должен спокойно идти и не обращать внимания на то, что лают эти западные шавки.

Константин Душенов, директор Агентства аналитической информации «Русь Православная«