Со времени Крымской весны прошел год. Минул целый год с тех пор, как совершенно неожиданно для всех, радикально изменилась политика России. Символом этих перемен стало воссоединение Крыма с Россией. Еще за год до этого никто и подумать не мог, что это произойдет, тогда казалось, что либеральная демократия в своих самых ярких отвратительных русоненавистнических формах продолжает господствовать и в Кремле, и вообще в политической элите, которая управляет нашей страной. Предполагалось, что Кремль никогда не решится поднять русский вопрос и продолжит политику гнета всего русского, национального, православного.

Неожиданная реакция Москвы на государственный переворот в Киеве — воссоединение с Крымом, та бескровная Крымская операция, которая войдет во все учебники на десятилетия вперед — изменила то, что казалось устоявшимся и неизменным. По сути, произошла революция, но только это была революция сверху. Та самая Русская революция, о которой грезила значительная часть русских патриотов на протяжении последних 25 лет. Вот только в лице победоносных русских революционеров, сокрушающих прогнивший российский либеральный режим, видели они самих себя. И рассматривалась эта революция классически: недовольство масс снизу, социальные волнения, мятежи, лозунги «Долой гнилых ГБшников!» и т.д. Наши патриоты не отдавали и до сих пор часть из них не отдают себе отчет в том, что история не знает ни одного примера конструктивной революции снизу. Революцией зовется мятеж, который увенчался удачей, а неудачная революция — это бунт, который оказался подавлен. Так вот если бы реализовался сценарий, который был мил сердцу некоторых русских националистов, то российское государство оказалось бы брошенным в пучину смуты, это стало бы лучшим подарком для Запада и худшим сценарием для нас. Такой исход событий стал бы прелюдией к кровавой гражданской воине, распаду российской государственности и окончательному закабалению России Западом, к уничтожению русского народа, во всяком случае к духовному и культурному исчезновению русского народа с авансцены мировой истории и политики.

Но человек предполагает, а Бог располагает. Год назад в России началась революция сверху. История знает удачные примеры таких революций.

В отечественной истории первой удачной революцией сверху была та, которую возглавил Иоанн Грозный. Он, собственно говоря, и придал России ту форму (и геополитическую, и духовную), в которой она существует и по сей день.

Второй классический пример революции сверху связан с Петром Первым, который жестоко, сурово, через кровь, но создал великую Российскую империю, которая в течение трехсот лет была ключевым историческим игроком.

И третий пример революции сверху – это революция Сталина, который проводил ее сверху, потому что имел опыт и хорошо понимал, как разрушительна революция снизу.

Мы сейчас находимся в недрах русской революции (революции сверху), но она возможна только тогда, когда те сигналы, которые посылает власть сверху, оказываются созвучны народным чаяниям и когда возникает некая синергия взаимодействия государственной власти и широких народных масс. Насколько это получится у нынешнего Кремля, можно только гадать, но пока с уверенностью можно сказать, что та русская революция, свидетелями которой мы являемся, это революция имени Путина. Он стал ее вождем, ее демиургом, ее олицетворением, но сейчас главный вопрос состоит в том, сумеет ли он выдержать эту роль до конца. Если эта революция закончится торжеством, то есть установлением русской диктатуры, а во внешнем своем проявлении — воссоединением России с Украиной, то тогда Путин станет «Маршалом Победы», как некогда стал Сталин. Потому что такие события по своему значению будут равновеликими той Победе, которую одержал русский народ в Великой Отечественной Войне. Произойдет это или нет, зависит в том числе и от нас.

Крым стал той точкой, в которой сошлись русские энергии, пока еще сохраняющие возможность нашего национального, религиозного, духовного, нравственного, геополитического возрождения.

Нам важно понимать, что Крым не является символом сиюминутных политических перемен. Нынешняя политическая элита России — та же, что была и десять лет назад. Значительная часть либералов-русофобов, которые пришли тогда к власти, до сих пор находится у руля управления страной. Они продолжают саботировать путинские инициативы и при первой возможности готовы воткнуть ему в спину нож.

Успех Русской весны, олицетворением которой стал Крым, зависит от того, насколько мы сумеем возвыситься над этой сиюминутной политической шелухой, над взаимными обидами, распрями. Над всем тем, что накопилось за последние 25 лет, что нас разъединяет. Над всем тем, что пытались использовать наши враги для стравливания русских людей между собой с целью разрезать наше национальное тело противоречиями религиозного и этнического характера. Если мы сумеем возвыситься над этим, тогда в учебник истории Крым войдет как отправная точка Русской революции, которая парадоксальным образом завершится сияющей победой русской диктатуры, которая одна лишь может способствовать реализации всех русских чаяний, идеалов и святынь.

 

Константин Душенов, директор Агентства аналитической информации «Русь Православная«