Один мой товарищ, которого я в эпоху докрымского палеолита очень любил, пишет теперь статьи о том, что Россия больна, впала в детство и её надо лечить и учить. И то, что больных и впавших в детство 86% — совершенно нормально, потому что врачи и учителя всегда в меньшинстве. Их и в больницах меньше, чем больных, и в школах меньше, чем детей. В общем, их 14%, и их хватит.

У моего товарища странным образом хватает вкуса всё это говорить.

 

Как сейчас помню ситуацию, когда в 1989 году, ровно те же слова я прочёл в финале статьи одного из авторов «Огонька». Звали его, кажется, Михаил Эпштейн. Почему-то из сотен и сотен перестроечных статей я именно эту запомнил. Какой-то, видимо, необычайной наглостью подхода. Там, после глубокомысленного размышления на тему того, что такое творится с русскими, автор объявил: «Страна больна. Будем лечить».

 

Мне было 14 лет, но я тогда уже подумал: ты что, доктор? кто тебе об этом сказал, Михаил, что ты доктор? Справка есть у тебя?

 

…потом страну лечили, 91-й, шоковая терапия, 93-й и так далее.

 

Прошла четверть века, и снова на тот же круг. Будут лечить.

 

Проблема в том, что даже если вдруг сбудутся все наимрачнейшие прогнозы нашей прогрессивной общественности, — начнётся маленькая третья Мировая, Россия частично обрушится под благотворным игом санкций, а частично отойдёт Украине, а ещё одной частью погрузится в хаос вялотекущей Гражданской войны, а оставшейся частью вымрет — в общем, даже если всё это начнёт сбываться, дорогие россияне всё равно не будут ностальгировать по 90-м и взывать о возвращении либералов, вот этих «врачей» и «учителей».

 

Хотя бы и потому, что в 90-е было ровно то же самое.

 

Ностальгировать люди будут по «нулевым».

 

Либералам надо было всё это время, все «нулевые» доказывать, что Путин являлся истинным либералом, тогда бы сытые эти времена ассоциировались у людей с либерализмом.

 

Но вот парадокс, то, что Путин в «нулевые» был либерал — доказывал лишь я (не только именно я, но и я тоже — впрочем, нас таких было мало), а наши оппоненты твердили о том, что он — диктатор, антилиберал и мракобес.

 

Прогрессивные люди, по сути, сами отказались от любых благоприятных ассоциаций со своей деятельностью. «Нулевые» сдали за так.

 

Когда они теперь произносят «Будем лечить и учить» — лёгкий озноб идёт по телу. Ну, бы на фиг. Давайте мы тихо уйдём на своё дно, только, молю, не спасайте, гражданин учитель, товарищ доктор.

 

Захар Прилепин