МАЛОРОС

Данный вопрос в тех или иных формулировках (эта — самая полная, а потому, на мой взгляд, наиболее удачная) задают многие. И он важен. Причины очевидны. Поэтому попробуем рассмотреть. Не слишком пространно, — тема вылизана мною до блеска в «Гопакиаде», — но по самой сути.

Для начала, — спасибо всем, — констатируем:

(а) да, изначально, «украинский этнос — часть русского народа, как множество других, а «украинская национальность в том виде каком она есть» — итог создания украинского государства«;

(б) да, «украинский вопрос —  политически, — вопрос о дальнейшем существовании «Украинского государства«, основанного на постулате «украинцы, украинский язык и культура суть отдельный от русского ( в широком смысле) этноса и враждебный  последнему«, то есть, «Украинство»  есть сепаратистское движение внутри южной ветви русского народа«.

(в) да, наконец, проект «Украина» базируется исключительно на культурном и политическом приоритете ее западных регионов, и при малейшей тенденции к равноправию «многие жители западных регионовкатегорически откажутся жить в общем государстве«.

Это так.
Далее  азбучные истины:

(а) Термин «русские» издавна существовал в двух измерениях: политическом (всякий, осознанно соотносящий себя с Россией и служащий ей на благо) и этническом, как общее обозначение некоего над-этноса, состоящего из трех основных ветвей, — великороссы, малоросы, белорусы, — в свою очередь, пускающих ответвления на местном (региональном) уровне.

(б) Термин «украинец», как этноним, изначально был введен в обиход, как инструмент политики: сперва (до 1917 года) с целью расколоть единство русского народа, противопоставив одну его часть другой, затем, — после 1917 года, уже большевиками, — с целью привлечь на свою сторону местные элиты, купив их поддержку обоснованием их права быть первыми парнями на селе.

Это так.
И к слову сказать, тем же целям служила и подмена «русский = только великоросс«.
Но.

Как бы то ни было,  за более чем век, стали реальностью десятки миллионов людей (пять поколений!), выросших в осознании себя именно «украинцами». Это уже не манкурты,  не бандеровцы, это просто «украинцы» потому что «украинцы». Так называли себя дедушки-бабушки-мамы-папы, так учили в школе, это подразумевалось само собой, и попытка волевым путем навязать этим десяткам миллионов некое «переосознание себя» ничем хорошим кончиться не может.

Это объективно.

При этом, если в эпоху СССР все-таки доминировала идея «братских народов», то в последние 25 лет «украинцам» всяко втолковывалась, что  «Украина не Россия». Все что угодно, но  ни в коем случае не Россия. Фактически, «украинцы» были отданы на откуп «украинствующим», — и как совершенно верно отметил уважаемый ur17, «ладно бы ещё украинствующие были просто буйнопомешанной сволочью… Однако здесь есть вполне конкретный интерес. Даже два…»

Это тоже объективно.
И это, повторяю, азбучные истины, из которых произрастают новые вопросы…

Продолжение следует.