12 марта, в четверг, минул ровно месяц с момента подписания вторых минских соглашений по урегулированию военного конфликта на Донбассе.
Итоги прошедшего месяца совершенно прискорбны.
По сути, единственным следствием этого месяца стало шаткое непрочное перемирие на театре военных действий.
Практически все, что было сформулировано в рамках минского алгоритма деэскалации либо было выполнено частично, либо вовсе проигнорировано.
Каковы причины, а, главное, последствия такого развития событий?
Главной причиной стоит признать наличие серьезной хоть и непубличной конфронтации в высших эшелонах украинской власти.
Партия войны, опираясь на поддерживающие ее США, спеленала по рукам и ногам инициативу Президента Порошенко на пути к урегулированию.
Президент не располагает управляемым большинством в Верховном Совете, Президент проигрывает в поддержке у воинственно настроенного украинского общества своим главным конкурентам из партии войны, президент практически не контролирует силовую вертикаль.
И, главное, Президент абсолютно зависим от внешних заимствований решающее слово в вопросе о которых имеют все те же, поддерживающие украинских ястребов, США.
Очевидно, что Соединенными Штатами и их политическими вассалами выбран путь поддержания конфликта с целью формирования устойчивого негативного тренда в экономике и внутренней политике еще одного важнейшего актора конфликта на Донбассе — Российской Федерации.
Следствием такого вектора является осознанное торпедирование минских соглашений путем ультиматумов и заведомо неприемлемых условий основными провайдерами которых являются глава СНБО Турчинов, премьер Яценюк и аффилированный с ними депутатский корпус.
Какие перспективы урегулирования вооруженного конфликта на Донбассе с учетом вышеописанного?
На данный момент, более чем туманные. При всем видимом оптимизме Петра Порошенко реальных оснований для оптимизма нет.
Это понимают все стороны и участники конфликта, и, похоже, продолжая артикулировать «ритуальные» речи о мире, готовятся к возобновлению войны.
P.S. провал Минских соглашений 2.0 как общеевропейской инициативы на кон которой был брошен имидж и статус первых лиц Евросоюза совершенно точно приведет к переходу конфликта на новый куда худший и масштабный уровень, и индуцирует долгосрочный кризис в ЕС. Последствия его в сочетании с разрастанием масштаба конфликта на Донбассе предсказать сложно, но, скорее всего, этот кризис изрядно перекроит политический ландшафт от Лиссабона до Владивостока, чего, собственно, и добиваются на берегах Потомака.
Нет Комментариев