07.03.15. Сообщение от ополчения.

«Около 22:10 ВСУ со стороны Красногоровки произвели обстрел из тяжелой артиллерии в район н.п. Пески. По состоянию на 22:30 в районе н.п. Пески периодически был слышен стрелковый бой, а по аэропорту Донецка периодически велся арт.обстрел одиночными. В центре г. Антрацит прозвучал взрыв. Было совершено покушение на командира отряда ополчения «Русь». По словам лидера Сергея Бондаренко, если бы автомобиль был без брони, то в результате взрыва он бы не выжил. В покушении на свою жизнь лидер «Руси» обвинил политических оппонентов.»

Сообщение от местного жителя: «Знакомые ехали с Харькова, говорят за Голой Долиной (20км перед Славянском) стоят огромные колоны техники и в посадках видно очень много.»

07.03.15. Видео от блогеров.

«Украинские солдаты обратились к руководству страны и лично к «пану Порошенко», раскритиковав его за разрушительную для Украины политику.
Прежде всего, бойцы украинской армии говорят о некачественном государственном снабжении подразделений, денежном обеспечении и медицинском обслуживании раненых на Донбассе. Солдаты рассказали, что большую часть необходимого им доставляют волонтеры за счет пожертвований простых людей и денег помогающих бизнесменов».

Обращение украинских солдат к пану Порошенко, после того, как он наказал их за правду
Обращение солдат ВСУ к Порошенко: — мы скоро пойдем на Киев! 28.02.2015

07.03.15. Обращение Алексея Мозгового.

«Алексей Мозговой был подорван на 3 фугасах, но чудом остался жив, получив лишь легкие ранения. Сразу после перевязки, командир «Призрака» записал обращение. По результатам первичного осмотра сапера на месте взрыва стало ясно, что машину ждали, видели ее приближение издалека. Взрыв предположительно был произведен путем передачи радиосигнала или звонка на сотовый телефон. По стечению обстоятельств никто не погиб, основной заряд прошел мимо, командир бригады Алексей Мозговой получил легкое ранение и контузию. Алексей Мозговой был доставлен в Алчевскую городскую больницу и после перевязки вернулся к своим обязанностям.»

Покушение на Алексея Мозгового
А.Мозговой и кот

07.03.15. Репортаж от Lifenews.

«Захарченко и Басурин обвинили Киев в неполном соблюдении Минских договоренностей.»

Захарченко обвинил Киев в неполном соблюдении Минских договоренностей

07.03.15. Сообщение от Алексея Мозгового.

«Жить буду.»

Комментарий Мозгового на статью «Зачистка махновщины в ЛНР: На очереди «Призрак» от 5 марта:

«Что же касается меня, следующий я или нет. Так это не вам решать… не блогерам, не чиновникам… Как предки с Господом распорядятся, так и будет! Вам не нравится чем-то наша бригада? Так мы не девицы, что бы нравится…. В криминале себя не испачкали — досада конечно… Стоим за интересы и права народа? Так мы из этого же народа, мы и есть народ! А значит кто против нашего подразделения — тот против народа? Так получается?»

07.03.15. Сообщение от журналистов.

«За день 18 раз был нарушен режим прекращения огня. На донецком направлении 9 раз имели место боестолкновения. Начиная с 5 утра было нанесено 5 взаимных огневых ударов из стрелкового оружия, гранатометов и зенитной установки по в районе Авдеевки. Дважды обстреляли из гранатометов и один раз из миномета позиции ВСУ в районе н.п. Пески. А стрелковое оружие применилось в направлении позиций сторон в район н.п. Опытное. На мариупольском направлении из стрелкового оружия, гранатометов и дважды минометов стороны обстреляли позиции друг друга у Широкино. Отмечается, даже применение танка. На артемовском направлении в ответ на наршуение режима «тишины» из минометов были обстреляны позиции ВСУ в районе н.п. Луганское и дважды в районе н.п. Лозовое. На Луганщине велся огонь из стрелкового оружия в направлении позиций сил карателей вблизи Старого Айдара».

07.03.15. Сообщение от Глеба Корнилова:

«Совершено покушение на Алексея Мозгового!

Машина с комбригом Алексеем Мозговым была подорвана в Алчевске. Сработало три взрывных устройства направленного действия. Алексей Борисович получил осколочные ранения головы. На данный момент, комбриг получил первую медицинскую помощь и чувствует себя удовлетворительно.

Информация 100%-ая,.. к сожалению…»

07.03.15. Сообщение от жителя оккупированной Одессы.

«Ну не верьте вы в «перемирие»! Я в настоящий момент нахожусь в Одессе. Здесь выгружают в порту боевую технику из ЕС и стран НАТО, они по складам бывшего соцлагеря много насобирали всего. Много «наёмников-легионеров» из Литвы, Латвии, Грузии, США. Вся техника отправляется в Юго-Восточном направлении. «Мобилизация» не прекращена! ​Не верьте Киевским властям! По некоторым данным создаётся новый штаб АТО.​ ​Постоянно по местному ТВ идёт безумная и зомбирующая идеологическая пропаганда. Приехало в Одессу много «рогулей-западенцев».​ Что — то зреет…»

07.03.15. Репортаж от журналистов.

«Сегодня в Донецк прибыла внеочередная помощь от МЧС России. Около 20 грузовиков привезли свыше 200 тонн гуманитарной помощи для семей горняков Донбасса, погибших и пострадавших при аварии на шахте им. Засядько. В автомобилях продукты питания и медикаменты, разгрузка гуманитарной помощи из России идет полным ходом. Все это происходит на территории шахты им. Засядько, горняки которой и погибли в результате выброса метана.
Александр Син, начальник управления военизированных горноспасательных частей МЧС РФ: «В основном это продукты первой необходимости, предметы первой необходимости, продукты, медикаменты. Пусть это маленькая толика, но зато она передана с каждой частичкой сердца каждого россиянина, с пожеланиями, чтобы на вашей шахте больше таких трагедий не происходило, да и не только на вашей шахте, а на всех шахтах Донбасса».

Сегодня заключительный этап отвода тяжелой техники. За всем этим наблюдали сотрудники миссии ОБСЕ, они зафиксировали количество вооружения и проследовали на новое место дислокации этой техники. Что касается украинских силовиков, то, по мнению представителя Министерства обороны Донецкой народной республики, они не отводят вооружения, а делают его передислокацию.

Эдуард Басурин, заместитель министра обороны ДНР: «Обманывают. С одной стороны, они показывают отвод, но при этом у них происходит смена подразделений».»

1 119 просмотровСегодня в Донецк прибыла внеочередная помощь от МЧС России.

07.03.15. Репортаж от «ТК» Россия.

«Украинские военные, перешедшие на сторону армии России, сдали экзамен. На единственном в России высокогорном полигоне черноморские разведчики проходят своего рода переподготовку. Около ста шестидесяти бойцов Черноморского флота проходят обучение на высокогорном полигоне Дарьял в Осетии. Большинство из них — украинские военные, которые ранее проходили службу в Крыму. Флотские разведчики, большинство из которых — украинские военные, перешедшие на сторону российской армии, прошли двухмесячную программу специальной подготовки под руководством опытных инструкторов Южного военного округа. Впереди экзамен. В течение трех дней военнослужащие должны были подняться на высоту 2000 метров и оборудовать там лагерь. Далее им нужно было найти цель, устроить засаду и передать данные артиллерии для уничтожения условного врага. В финальной части морские разведчики уничтожили противника и взяли языка. Для выполнения учебно-боевых задач используют современный переносной комплекс разведки и связи «Cтрелец». Оценивать этапы соревнований будут комплексно. Учитываются при этом оперативный выход на связь и точность огневого поражения.»

9 514 просмотровБывшие украинские военные, перешедшие на сторону российской армии тренируются в Северной Осетии

 

07.03.15. Обращение Алексея Мозгового.

«Алексей Мозговой был подорван на 3 фугасах, но чудом остался жив, получив лишь легкие ранения. Сразу после перевязки, командир «Призрака» записал обращение. По результатам первичного осмотра сапера на месте взрыва стало ясно, что машину ждали, видели ее приближение издалека. Взрыв предположительно был произведен путем передачи радиосигнала или звонка на сотовый телефон. По стечению обстоятельств никто не погиб, основной заряд прошел мимо, командир бригады Алексей Мозговой получил легкое ранение и контузию. Алексей Мозговой был доставлен в Алчевскую городскую больницу и после перевязки вернулся к своим обязанностям.»

Покушение на Алексея Мозгового
А.Мозговой и кот

07.03.15. Репортаж от Lifenews.

«Захарченко и Басурин обвинили Киев в неполном соблюдении Минских договоренностей.»

Захарченко обвинил Киев в неполном соблюдении Минских договоренностей

07.03.15. Сообщение от Алексея Мозгового.

«Жить буду.»

Комментарий Мозгового на статью «Зачистка махновщины в ЛНР: На очереди «Призрак» от 5 марта:

«Что же касается меня, следующий я или нет. Так это не вам решать… не блогерам, не чиновникам… Как предки с Господом распорядятся, так и будет! Вам не нравится чем-то наша бригада? Так мы не девицы, что бы нравится…. В криминале себя не испачкали — досада конечно… Стоим за интересы и права народа? Так мы из этого же народа, мы и есть народ! А значит кто против нашего подразделения — тот против народа? Так получается?»

 07.03.15. Сообщение от журналистов.

«За день 18 раз был нарушен режим прекращения огня. На донецком направлении 9 раз имели место боестолкновения. Начиная с 5 утра было нанесено 5 взаимных огневых ударов из стрелкового оружия, гранатометов и зенитной установки по в районе Авдеевки. Дважды обстреляли из гранатометов и один раз из миномета позиции ВСУ в районе н.п. Пески. А стрелковое оружие применилось в направлении позиций сторон в район н.п. Опытное. На мариупольском направлении из стрелкового оружия, гранатометов и дважды минометов стороны обстреляли позиции друг друга у Широкино. Отмечается, даже применение танка. На артемовском направлении в ответ на наршуение режима «тишины» из минометов были обстреляны позиции ВСУ в районе н.п. Луганское и дважды в районе н.п. Лозовое. На Луганщине велся огонь из стрелкового оружия в направлении позиций сил карателей вблизи Старого Айдара».

 07.03.15. Сообщение от Глеба Корнилова:

«Совершено покушение на Алексея Мозгового!

Машина с комбригом Алексеем Мозговым была подорвана в Алчевске. Сработало три взрывных устройства направленного действия. Алексей Борисович получил осколочные ранения головы. На данный момент, комбриг получил первую медицинскую помощь и чувствует себя удовлетворительно.

Информация 100%-ая,.. к сожалению…»

 07.03.15. Сообщение от жителя оккупированной Одессы.

«Ну не верьте вы в «перемирие»! Я в настоящий момент нахожусь в Одессе. Здесь выгружают в порту боевую технику из ЕС и стран НАТО, они по складам бывшего соцлагеря много насобирали всего. Много «наёмников-легионеров» из Литвы, Латвии, Грузии, США. Вся техника отправляется в Юго-Восточном направлении. «Мобилизация» не прекращена! ​Не верьте Киевским властям! По некоторым данным создаётся новый штаб АТО.​ ​Постоянно по местному ТВ идёт безумная и зомбирующая идеологическая пропаганда. Приехало в Одессу много «рогулей-западенцев».​ Что — то зреет…»

07.03.15. Репортаж от журналистов.

«Сегодня в Донецк прибыла внеочередная помощь от МЧС России. Около 20 грузовиков привезли свыше 200 тонн гуманитарной помощи для семей горняков Донбасса, погибших и пострадавших при аварии на шахте им. Засядько. В автомобилях продукты питания и медикаменты, разгрузка гуманитарной помощи из России идет полным ходом. Все это происходит на территории шахты им. Засядько, горняки которой и погибли в результате выброса метана.
Александр Син, начальник управления военизированных горноспасательных частей МЧС РФ: «В основном это продукты первой необходимости, предметы первой необходимости, продукты, медикаменты. Пусть это маленькая толика, но зато она передана с каждой частичкой сердца каждого россиянина, с пожеланиями, чтобы на вашей шахте больше таких трагедий не происходило, да и не только на вашей шахте, а на всех шахтах Донбасса».

Сегодня заключительный этап отвода тяжелой техники. За всем этим наблюдали сотрудники миссии ОБСЕ, они зафиксировали количество вооружения и проследовали на новое место дислокации этой техники. Что касается украинских силовиков, то, по мнению представителя Министерства обороны Донецкой народной республики, они не отводят вооружения, а делают его передислокацию.

Эдуард Басурин, заместитель министра обороны ДНР: «Обманывают. С одной стороны, они показывают отвод, но при этом у них происходит смена подразделений».»

1 119 просмотровСегодня в Донецк прибыла внеочередная помощь от МЧС России.

07.03.15. Репортаж от «ТК» Россия.

«Украинские военные, перешедшие на сторону армии России, сдали экзамен. На единственном в России высокогорном полигоне черноморские разведчики проходят своего рода переподготовку. Около ста шестидесяти бойцов Черноморского флота проходят обучение на высокогорном полигоне Дарьял в Осетии. Большинство из них — украинские военные, которые ранее проходили службу в Крыму. Флотские разведчики, большинство из которых — украинские военные, перешедшие на сторону российской армии, прошли двухмесячную программу специальной подготовки под руководством опытных инструкторов Южного военного округа. Впереди экзамен. В течение трех дней военнослужащие должны были подняться на высоту 2000 метров и оборудовать там лагерь. Далее им нужно было найти цель, устроить засаду и передать данные артиллерии для уничтожения условного врага. В финальной части морские разведчики уничтожили противника и взяли языка. Для выполнения учебно-боевых задач используют современный переносной комплекс разведки и связи «Cтрелец». Оценивать этапы соревнований будут комплексно. Учитываются при этом оперативный выход на связь и точность огневого поражения.»

Бывшие украинские военные, перешедшие на сторону российской армии тренируются в Северной Осетии

07.03.2015 Репортаж корр. Галины Созанчук:

«Знаете, я не видела более пронзительных стихов о войне, чем те, которые я вам сейчас покажу. Читать их без слёз невозможно. Лично мне особенно страшно от того, что написала их ровесница моей младшей дочери, 8-летняя девочка Оля, которая уже почти 9 месяцев живёт в бомбоубежище города Первомайска.
Вот эта красавица-блондиночка, месяцами не видевшая дневного света, нормальной еды (а порой вообще никакой еды!) — автор этих строк. Её родители живы, уцелел бабушкин дом, но стоит он на линии огня и вернуться в него они вряд ли когда-то смогут. Девочка своими глазами видела смерть и бомбёжки и с тех пор почти не спит. Что будет с этой семьёй дальше, что будет с сотнями других людей, которые сейчас, в эту минуту, сидят в подвалах и бомбоубежищах города – сегодня на этот вопрос не может ответить никто. Большинству из них просто некуда вернуться, вся их прошлая жизнь превратилась в руины. Взрослым страшно. А каково ребёнку, вы только подумайте!

Мы обязательно повезём туда ещё продукты и лекарства, обязательно закупим для них хорошие витамины – это та малость, которая нам всем вместе вполне по силам.

В руках у Оли подарки волонтеров – фотоаппарат, новая одежда, игрушки. И таких детей в Первомайске сотни. Я жду не дождусь возможности снова вернуться туда с гуманитарной помощью.

Все стихи и рисунки, которые здесь представлены – из дневника Оли, а на фото — её родной город, практически стёртый с лица земли, а также бомбоубежище, в котором она живёт.
Рассмотрите, прочитайте, хотя я и понимаю, что это тяжко.

Про родной мой город Первомайск

Всё началось с того, как летал самолёт,
Люди боялись, бежали в подвал,
Чуть позже тут мины и грады летали,
Ломали школы, сады пострадали,
Дети мечты и надежды теряли,
Теряли друзей, учебу, родных,
Здесь всё пострадало,
Нет ни газа, ни воды…

* * *
О том, что я думаю, никто не узнает,
Я еду домой, там снаряды летают,
Летают крыши, людей убивают,
Хоронят детей, а мамы рыдают.
Конец октября, дети в школу идут,
Почему слишком поздно – они не поймут.
Люди звереют, собак убивают,
Дома ломают, как обычные карты.

* * *
Дети не знали, что такое война,
Они не думали, что всё будет так,
Война, когда ломают дома,
Когда рушат страны и города…
Когда убивают их матерей,
Отцы идут защищать детей!
Они умирают в этой войне!
Дети не знали, что такое война,
Они не думали, что всё будет так.
Новороссия – наш край родной,
Мы здесь родились и будем с тобой,
Мы не уедем в другие города,
Потому что ты нас родила.
Война поломала наши дома,
Родители плачут,
Им надоела война…»

Оля, Первомайск.
28
Оля, Первомайск, ЛНР, февраль, 2015.

07.03.15. Интервью с жителем Херсона Артемом.

«Хочу сказать, что ситуация довольно простая у нас в Херсоне. Город всегда жил по принципу «придут белые – будем белые», «придут красные – будем красные». Большинству людей здесь, по большому счету все равно, что творится на Донбассе, что творится в Киеве. Растет, конечно, уровень истерии у определенного круга по поводу того, что на нас вот-вот должна напасть Россия. Что вот с Донбасса, якобы, и до нас доберутся. Я в таких случаях задаю вопрос, почему же на границах с Крымом у нас около года все спокойно, если Россия агрессор? Тут у людей и возникает ступор – они не знают, что ответить».

Если Россия агрессор, то почему у нас на границе с Крымом все спокойно?, — житель Херсона. Видео News-Front

07.03.15. Репортаж жительницы Донецка о поездке в Дебальцево.

«И снова наш город скорбит… Теперь по погибшим на шахте Засядько шахтёрам… Мы привыкли ко многим лишениям и тяготам, но к смертям привыкнуть невозможно, душа обливается кровью, когда понимаешь, какие прекрасные люди, замечательные наши шахтёры уже никогда не вернутся из забоя… Больно от того, что так непредсказуема жизнь и так скоротечна… От сознания этого хочется всё же побольше в этой жизни успеть сделать хорошего, доброго, быть нужным и оставить добрый след на земле… Вчерашняя поездка в Дебальцево стала ярким подтверждением единого порыва наших дончан в желании оказать помощь ближнему, оказать помощь тем, кому ещё хуже, чем нам, и мы поехали в разрушенный войною город к людям, которые остались там и живут в землянках на своих подворьях, устанавливают буржуйки на девятом этаже, за тридевять земель ходят к единственному в городе генератору, где можно заправить телефон, торопятся до темна успеть на кирпичах возле двора приготовить скудную пищу, чтобы прокормить и себя, и тех животных, которые тоже остались без дома и без еды… Невозможно было смотреть в глаза людей, уцелевших после невероятных артобстрелов, когда укровские танки стреляли в упор по домам жителей Дебальцево… невозможно было видеть глаза собак, в которых было полно просто человеческой боли и горя… Невозможно было видеть глаза детей, которые уже забыли, что такое сладкое, что такое тёплая постель и вкусный завтрак… забыли, что такое тихое и солнечное утро, что такое школьный звонок… Люди! Понимаете, фашисты уничтожили наши города… наши сёла… Но не смогли уничтожить наши души, наши сердца и дух нашей православной веры, они не смогли уничтожить нашу надежду и нашу безмерную любовь к этому суровому и нежному, героическому и стойкому, изувеченному, но непокорённому шахтёрскому краю с гордым именем — ДОНБАСС!
В пятницу уезжаю в Краснодарский край и всех, кто меня слышит, прошу откликнуться и помочь нашему Донбассу, его детям, женщинам, старикам и даже его животным — они ведь тоже жить хотят!
Обращаюсь ко всем: ПОМОГИТЕ ВЫЖИТЬ!!!
ПОМОГИТЕ нашему Донбассу!!!!
Коммунист из Германии — руководитель коммунистической организации в Дрездене, Лотар Хёлп приехал к нам и привёз купленную за личные средства тонну продуктов и лекарства для пострадавших, он и в Дебальцево поехал вместе с нами… Лотар сказал, что эту поездку он посвящает 70-летию победы русского народа в войне с фашизмом. И я гордилась подвигом наших солдат, и мне ещё больше захотелось непременно одержать победу и на своём трудовом фронте — привезти гуманитарную помощь на Донбасс и не посрамить чести быть дочерью и внучкой
фронтовиков Великой Отечественной!
Да здравствует наш непокорённый Донбасс!
И да здравствует наша победа!»

Коммунист из Германии Лотар Хёлп приехал в Донецк и привез купленную за личные средства тонну продуктов и лекарства для пострадавших. Лотар сказал, что эту поездку он посвящает 70-летию победы русского народа в борьбе с фашизмом.
Дончане и немецкий волонтер из Дрездена в Дебальцево.
Дончане и немецкий волонтер из Дрездена в Дебальцево.
Дебальцево.
Дебальцево. Люди живут в землянках на своих подворьях, устанавливают буржуйки на 9м этаже, за тридевять земель ходят к единственному в городе генератору, где можно заправить телефон,торопятся до темна успеть на кирпичах во дворе приготовить скудную пищу.
Дебальцево.
Дебальцево. Животные тоже нуждаются в помощи.
Немец-волонтер привез в Донецк 800 кг гуманитарной помощи. «В Германии есть много людей, которые хотят помочь жителям Новороссии. Я, представитель общественности Дрездена, привез лекарства, продукты, одежду и детские товары», — говорит Лотар.
Дебальцево. Подарить детям маленькую радость. Для этого Лотар Хёпл и приехал в многострадальный Донбасс из далекого Дрездена и увидел все своими глазами! Ужас происходящего его потряс. Это настоящий фашизм.
Подарить детям маленькую радость. Для этого Лотар Хёпл и приехал в многострадальный Донбасс из далекого Дрездена и увидел все своими глазами! Ужас происходящего его потряс. Немец-волонтер привез в Донбасс 800 кг гуманитарной помощи.

07.03.15. Интервью с Геннадием Дубовым.

«Опыт военного корреспондента Геннадий Дубовой приобрел еще во время Второй Чеченской, но сам считает, что по-настоящему военкором стал в Новороссии. Впрочем, он почти сразу взял в руки оружие, превратившись из независимого наблюдателя в участника конфликта.

Это произошло вскоре после проведения референдума о независимости ДНР и учреждения первой официальной газеты нового непризнанного государства «Голос народа, голос республики», которую на непродолжительное время Геннадий возглавил.

В Москву он ненадолго приехал впервые за несколько лет и нашел время зайти в редакцию «Ридуса». Ходит Геннадий, опираясь на трость, — результат небоевого ранения в боевых условиях. Надеется, что скоро сможет восстановиться, чтобы вернуться в строй. Есть еще три легких контузии, о них он отзывается, как о царапинах.

На камуфляжном бушлате Геннадий носит медали «За боевое содружество», «За оборону Славянска» и орден «За воинскую доблесть», хотя к наградам относится с прохладцей: «Не за орденами мы туда шли».

На этой войне Геннадий потерял друзей и боевых товарищей. Но, когда он рассказывает о происходящем на Донбассе, ни в голосе, ни в голубых глазах лютой ненависти к врагу не чувствуется. При этом в его представлении пропасть, разверзшаяся между двумя ветвями некогда единого народа, поистине непреодолима.

Почему вы решили не ограничиваться работой корреспондента, а взять в руки оружие?

Свою информационную миссию я выполнил. На данный момент нужно воевать. Журналистов, которые сидят в тылу и будут пропагандистски обеспечивать наши военные успехи, хватает. А я должен отстаивать свое государство. Если мы не подкрепим наш политический успех военным, то все это бессмысленно.

Мне никогда не было интересно делать карьеру журналиста или редактора. Мне очень хотелось быть человеком, который вносит посильный вклад в создание нового государства, которое, даст Бог, когда-нибудь станет частью России и формально. Если не станет, если это будет независимая Новороссия, то это будет уникальный шанс, который нам дан Богом. Это моя миссия.

Как вы оказались в ополчении?

Игорь Иванович Стрелков направил меня военкором в отряд Моторолы. Я сразу попросил его взять меня бойцом. Он сказал: «Тебя убьют, у меня будут большие проблемы — журналист погиб. Я тебе оружия не дам». Но после первого боевого выхода он мне оружие все-таки доверил. Потому что понял, что я не тот журналист, который приехал-уехал. Кроме того, быть постоянно в подразделении и не быть бойцом, значит быть обузой и помехой.

Когда вы поняли, что за Новороссию надо будет воевать, что просто референдумом не обойтись?

Я это понял еще в 2004 году, когда случилась «Оранжевая революция». Уже тогда я мне стало ясно, что мировая элита рассматривает Украину только в одном направлении: в качестве плацдарма против России. Непредубежденному человеку это легко вычислить.

Мне уже тогда было ясно, что это война. Первый Майдан вызвал такую неприязнь на Юго-Востоке, что я думал, Юго-Восток поднимется. Не получилось.

Потом были выборы 2010 года. Запад специально создал условия, чтобы к власти пришел такой непонимающий человек, как Янукович. Чтобы вызвать тотальное озлобление и на Западе, и на Востоке Украины. Чтобы вызвать второй Майдан, который будет уже не «оранжевым», а кровавым.

Я знал, что будет война, что алгоритм запущен. Уж коли она неизбежна, пусть начнется быстрее — жертв меньше будет.

Многие считают, что СМИ повинны не меньше политиков в начале войны. Что вы думаете о роли прессы в обострении обстановки?

Мы все причастны к началу войны. Любое неосторожно или намеренно сказанное слово может вызвать непредсказуемые последствия. Когда Мустафа Найем призвал людей на Майдан, многие пошли туда, послушав именно его.

Все зависит от степени понимания происходящего. Моей глобальной задачей было вернуть Украину в Русский мир.

Всю или только Восточную, Восточную и Центральную?

Всю. Тогда я не видел другого пути.

Сейчас вы верите в то, что Западную Украину реально вернуть в Русский мир?

Западную нет. Даже многих жителей Центральной Украины и северных районов страны не вернуть. Раньше мы говорили об украинцах, как о таких же русских. Сейчас реально возник новый этнос — украинцы.

В этом смысле они вправду европейцы. По мироощущению они относятся к субэтносам Западной цивилизации. Они абсолютно нерусские люди по стереотипу поведения, по реакции на внешний мир, по глубинным ценностям. Это не малороссы, это именно украинцы, в худших проявлениях — укры. Культурный корень этого явления именно на Западной Украине.

Товарищ Сталин допустил большую ошибку, когда присоединил эти регионы к нам. Надо было создать там государствишко, где бы они жили и были условно дружественны нам, по их мнению не было бы никакой оккупации. Они бы как прибалты растворились в Западном мире, и не было бы у нас с ними проблем. Сейчас возвращать западные регионы ни в коем случае нельзя.

Когда, на ваш взгляд, окончательно сформировался этот этнос? Когда стало понятно, что у нас с ними больше нет ничего общего, и мы больше не будем братьями?

На мой взгляд, очаг окончательно сформировался на Западной Украине после Великой Отечественной войны. Распространился он на значительную территорию страны и затронул многие слои населения в период до 1991 года. Этому во многом способствовала национальная политика Советского Союза. Под видом чуть ли не этнографики и украинистики жители Украины впитывали яд нацизма и стоящего за ним расизма.

До войны я много общался с обычными гражданами, многие из которых мнят себя интеллектуалами. У них у всех чувствовался нацистский подход. Мы на Востоке для них не люди: мы хуже, мы ниже, мы гаже, мы заведомо низшая раса. Это не высказывалось напрямую, но сквозило во всем. Эта модель поведения сформировалась в то время.

Потом был распад Союза и еще 23 года оголтелой информационной обработки населения. Маркером того, что это не просто культурное и политическое, а более глубинное явление, стала эта война. Она четко проявила их отношение к нам.

Как относятся к пленным у них? Пытают, унижают, гнусно унижают. Когда женщин под Краматорском нагишом бросают в ямы, за волосы вытаскивают, периодически насилуют и швыряют назад. Или пускают людей по минным полям. Так эсэсовцы не поступали.

Мы для них в самом деле «колорады». Наши ребята в Песках взяли пленных, у них на куртках было написано «рабовласник» — рабовладелец. Они реально считают нас рабами. Им было обещано, что они придут и каждый получит по копанке (шахте, — прим. ред.) за участие в войне.

А теперь посмотрим на наше отношение к ним. Разве у нас нечто подобное наблюдается? Да в лучшем случае оплеуху дадут или по зубам. Все. У нас нет пыток, нет унижения. Мы понимаем, что они другие, что это уже другой народ. Глубинное русское ощущение не позволяет нам вести себя с ними, также как они себя ведут с нами. У нас нет в крови того, что есть у них. Мы выше.

В основе Западной цивилизации лежит расизм. Все иные цивилизации и народы второстепенны, недочеловеки. Украинский этнос примкнул к этой цивилизации. Мы уже не сможем жить с ними в одной стране никогда.
Вернемся к освещению войны в СМИ. Украинские журналисты сейчас имеют доступ на территорию ДНР и ЛНР, чтобы передавать новости с места событий?

Сейчас точно не знаю, но долгое время доступ на нашу территорию им был открыт. Но они не стремились сюда приехать. Они живут в мире своих исковерканных иллюзий. Они считают, что если они здесь появятся, их убьют, растерзают и так далее.

Приехать сюда, значит, разрушить свои иллюзии, а они этого не хотят. Есть у них некая картинка в голове: они считают, что здесь террористы и российские войска, это им дает право убивать. А приехать и посмотреть, что все не так — это вызовет когнитивный диссонанс. Они не хотят расставаться со своими убеждениями потому, что приехав сюда и вернувшись назад, придется признать, что ты не журналист, а лжец. Поэтому они не стремятся сюда ехать.

Как вы воспринимаете подачу информации о происходящем на передовой в российских СМИ?

Российские журналисты работают достаточно адекватно. В Москве только весьма предубежденные люди, которые ко всему без надобности относятся критично только потому, что это в чем-то совпадает с государственной линией, могут поставить в укор российским СМИ освещение событий на Юго-Востоке бывшей Украины.

Сколько читаю, что пишут русские… Даже не то, что лжи, а подтасовок и передергиваний не обнаружил. Российские СМИ освещают ситуации объективно.

И оппозиционные издания?

Прошу прощения, их я не читаю. Я говорю о государственных и патриотических СМИ. Не потому что наши точки зрения в чем-то совпадают. В данном случае, я подхожу к вопросу как журналист, смотрю по фактологии: ни один факт не передернут, ни один факт не интерпретирован по-своему, не подвернут под свою линию о необходимости поддержки Новороссии.

Недавно некоторые российские военкоры обвинили коллегу из «Коммерсанта» Илью Барабанова в том, что свои материалы он якобы пишет не с передовой, а фантазирует. В частности, он написал о присутствии российских войск на Донбассе. Я знаю его лично, и, признаться, был несколько удивлен подобными обвинениями.

Я не знаю, о каком конкретно материале идет речь. Но это легко проверить. Он получал аккредитацию в ЛНР или ДНР? Пусть покажет. Можно также связаться с командиром подразделения, в котором он находился, и узнать, был ли он там. Все. Тема закрыта.

Есть Дмитрий Стешин и Александр Коц — замечательные журналисты, которые постоянно на передовой. Есть Женя Поддубный, есть Семен Пегов. Спросите у них, есть там российские войска, или нет.

С точки зрения либеральной оппозиции, упомянутые вами корреспонденты, грубо говоря, «колорады» и «ватники», которые в любом случае напишут хорошо про вас и плохо про украинских военных.

Разве? Тогда давайте отправим на передовую Юлию Латынину. Со мной, с Геннадием Дубовым, она поедет на позиции, а я буду фиксировать на камеру, что она реально там была. Пускай она покажет мне хоть одного российского регуляра. Если она найдет его там… Я обещаю, застрелюсь!

Понимаете, мне пишут из российского либерального издания, что в аэропорту воюют чеченцы. А я только-только вышел оттуда! Это я воюю! Брат Матрос там был ранен. Мы тогда украинский спецназ ГРУ завалили на взлетке. Там были только «Оплот», Гиви, Сомали, мотороловцы. А мне говорят, что там чеченцы!

Я знаю, что среди добровольцев есть чеченцы, хотя я ни одного не встречал. Но опять-таки. Это не посланные Кадыровом регуляры, это добровольцы. У нас русские добровольцы в отличие от ополченцев не получают жалования. Для этого им надо сдавать российские паспорта, принимать условно гражданство ДНР. А им это ни к чему.

Да и потом… Если бы были «регуляры», мы бы на границах Донецкой и Луганской областей уже в августе бы были.

Много пишут о добровольцах из Сербии, Израиля…

… Германии, Франции, Испании. У нас есть командир Рязань, у него интернациональное подразделение. Опять-таки кто они? Это что представители испанской армии? Или с нашей стороны добровольцами быть нельзя, а с их можно?

Почему с таким уважением относятся к хорошим журналистам? Того же Женю Поддубного все уважают. Он не боится, он реально бывает в бою, не с оружием, как я, а журналистом. Если где-то стрельба, он действительно там. Его реально в любой момент может убить. То, что он видит, он передает адекватно.

На заметку желающим прославиться. Если ополченец видит, что написанное — фигня и ложь, он просто об этом забывает. А если правда, то запоминают. Не потому что люди хотят видеть о себе хорошее, а потому что, если они видят, что это ложь, они это понимают. Эты мы журналисты можем встретиться и попытаться друг друга переубедить. А для бойца информационный противник, это такой же противник, которого надо нейтрализовать. Поэтому таких людей исключают из сферы своего внимания. Хотят прославиться в своем узком либеральном кругу — пускай!

Нынешнее перемирие — это реальный шаг к миру или временное явление?

Первое перемирие было совершенно условным. Инициатором всех стычек были украинцы.

ВСУ или Нацгвардия?

ВСУ. Почему-то считается, что бойцы карательных батальонов бяки и провокаторы. Да они трусы, каратели, которые стоят в заградотрядах и приходят зачищать территорию. В реальных боевых действиях, насколько мне известно, они был один раз, в Иловайске.

Все эти «Азовы», крутые пацаны со свастиками, в реальном контактном бою — чмыри. Хорошо воюют ВСУшники, десантники, 25-я бригада, Кировоградская бригада. Это противник достойный уважения. А эти — каратели.

Говорить, что они стали инициаторами какого-то боестолкновения, в результате которого было нарушено перемирие, нельзя. Во-первых, у них нет достаточного тяжелого вооружения, чтобы совершить что-то масштабное, а во-вторых, они просто трусы.

Если нарушается перемирие, это всегда по приказу высшего командования делает ВСУ. Во время первого перемирия регулярно обстреливали Донецк, Горловку, Авдеевку. Каждый день гибли женщины, дети, старики. Они до сих пор могут только рассказывать, что это ополченцы сами обстреливают свои города.

Вот у меня в Донецке дочка, и я сам обстреливаю Донецк, где находится она. Бред? Это маркер их отношения к нам, как к «колорадам». По отношению к нам можно говорить все, что угодно. Кто-то ведь действительно поверит, что мы в самом деле такие недочеловеки, что обстреливаем собственных детей. А те, кто поумнее, просто считают, что в нашем отношении допустимо все, любая ложь. Когда обстреливали Славянск и Семеновку, у нас вообще не было тяжелого вооружения, нам просто нечем было обстреливать самих себя, если на то пошло.

А второе перемирие по сравнению с первым более или менее соблюдается, хотя стычки происходят регулярно. Но не будет оно реальным шагом к миру. Это очередная пауза для того, чтобы украинцы могли переформатировать войска по стандарту НАТО. Эта война нужна кому-то, она будет длиться долго.

Мы постоянно это говорим. Идет Третья мировая. Никому на Западе даром не нужен этот Юго-Восток. Все эти сказки про сланцевый газ — это PR-технологии. Война идет против России. После того, как Москва забрала Крым, была пройдена точка невозврата. Никогда этого не простят. Не Путину, русским этого никогда не простят.»

Интервью с Геннадием Дубовым. «Когда мы были на войне»…

07.03.15. Интервью с Геннадием Дубовым.

«Опыт военного корреспондента Геннадий Дубовой приобрел еще во время Второй Чеченской, но сам считает, что по-настоящему военкором стал в Новороссии. Впрочем, он почти сразу взял в руки оружие, превратившись из независимого наблюдателя в участника конфликта.

Это произошло вскоре после проведения референдума о независимости ДНР и учреждения первой официальной газеты нового непризнанного государства «Голос народа, голос республики», которую на непродолжительное время Геннадий возглавил.

В Москву он ненадолго приехал впервые за несколько лет и нашел время зайти в редакцию «Ридуса». Ходит Геннадий, опираясь на трость, — результат небоевого ранения в боевых условиях. Надеется, что скоро сможет восстановиться, чтобы вернуться в строй. Есть еще три легких контузии, о них он отзывается, как о царапинах.

На камуфляжном бушлате Геннадий носит медали «За боевое содружество», «За оборону Славянска» и орден «За воинскую доблесть», хотя к наградам относится с прохладцей: «Не за орденами мы туда шли».

На этой войне Геннадий потерял друзей и боевых товарищей. Но, когда он рассказывает о происходящем на Донбассе, ни в голосе, ни в голубых глазах лютой ненависти к врагу не чувствуется. При этом в его представлении пропасть, разверзшаяся между двумя ветвями некогда единого народа, поистине непреодолима.

Почему вы решили не ограничиваться работой корреспондента, а взять в руки оружие?

Свою информационную миссию я выполнил. На данный момент нужно воевать. Журналистов, которые сидят в тылу и будут пропагандистски обеспечивать наши военные успехи, хватает. А я должен отстаивать свое государство. Если мы не подкрепим наш политический успех военным, то все это бессмысленно.

Мне никогда не было интересно делать карьеру журналиста или редактора. Мне очень хотелось быть человеком, который вносит посильный вклад в создание нового государства, которое, даст Бог, когда-нибудь станет частью России и формально. Если не станет, если это будет независимая Новороссия, то это будет уникальный шанс, который нам дан Богом. Это моя миссия.

Как вы оказались в ополчении?

Игорь Иванович Стрелков направил меня военкором в отряд Моторолы. Я сразу попросил его взять меня бойцом. Он сказал: «Тебя убьют, у меня будут большие проблемы — журналист погиб. Я тебе оружия не дам». Но после первого боевого выхода он мне оружие все-таки доверил. Потому что понял, что я не тот журналист, который приехал-уехал. Кроме того, быть постоянно в подразделении и не быть бойцом, значит быть обузой и помехой.

Когда вы поняли, что за Новороссию надо будет воевать, что просто референдумом не обойтись?

Я это понял еще в 2004 году, когда случилась «Оранжевая революция». Уже тогда я мне стало ясно, что мировая элита рассматривает Украину только в одном направлении: в качестве плацдарма против России. Непредубежденному человеку это легко вычислить.

Мне уже тогда было ясно, что это война. Первый Майдан вызвал такую неприязнь на Юго-Востоке, что я думал, Юго-Восток поднимется. Не получилось.

Потом были выборы 2010 года. Запад специально создал условия, чтобы к власти пришел такой непонимающий человек, как Янукович. Чтобы вызвать тотальное озлобление и на Западе, и на Востоке Украины. Чтобы вызвать второй Майдан, который будет уже не «оранжевым», а кровавым.

Я знал, что будет война, что алгоритм запущен. Уж коли она неизбежна, пусть начнется быстрее — жертв меньше будет.

Многие считают, что СМИ повинны не меньше политиков в начале войны. Что вы думаете о роли прессы в обострении обстановки?

Мы все причастны к началу войны. Любое неосторожно или намеренно сказанное слово может вызвать непредсказуемые последствия. Когда Мустафа Найем призвал людей на Майдан, многие пошли туда, послушав именно его.

Все зависит от степени понимания происходящего. Моей глобальной задачей было вернуть Украину в Русский мир.

Всю или только Восточную, Восточную и Центральную?

Всю. Тогда я не видел другого пути.

Сейчас вы верите в то, что Западную Украину реально вернуть в Русский мир?

Западную нет. Даже многих жителей Центральной Украины и северных районов страны не вернуть. Раньше мы говорили об украинцах, как о таких же русских. Сейчас реально возник новый этнос — украинцы.

В этом смысле они вправду европейцы. По мироощущению они относятся к субэтносам Западной цивилизации. Они абсолютно нерусские люди по стереотипу поведения, по реакции на внешний мир, по глубинным ценностям. Это не малороссы, это именно украинцы, в худших проявлениях — укры. Культурный корень этого явления именно на Западной Украине.

Товарищ Сталин допустил большую ошибку, когда присоединил эти регионы к нам. Надо было создать там государствишко, где бы они жили и были условно дружественны нам, по их мнению не было бы никакой оккупации. Они бы как прибалты растворились в Западном мире, и не было бы у нас с ними проблем. Сейчас возвращать западные регионы ни в коем случае нельзя.

Когда, на ваш взгляд, окончательно сформировался этот этнос? Когда стало понятно, что у нас с ними больше нет ничего общего, и мы больше не будем братьями?

На мой взгляд, очаг окончательно сформировался на Западной Украине после Великой Отечественной войны. Распространился он на значительную территорию страны и затронул многие слои населения в период до 1991 года. Этому во многом способствовала национальная политика Советского Союза. Под видом чуть ли не этнографики и украинистики жители Украины впитывали яд нацизма и стоящего за ним расизма.

До войны я много общался с обычными гражданами, многие из которых мнят себя интеллектуалами. У них у всех чувствовался нацистский подход. Мы на Востоке для них не люди: мы хуже, мы ниже, мы гаже, мы заведомо низшая раса. Это не высказывалось напрямую, но сквозило во всем. Эта модель поведения сформировалась в то время.

Потом был распад Союза и еще 23 года оголтелой информационной обработки населения. Маркером того, что это не просто культурное и политическое, а более глубинное явление, стала эта война. Она четко проявила их отношение к нам.

Как относятся к пленным у них? Пытают, унижают, гнусно унижают. Когда женщин под Краматорском нагишом бросают в ямы, за волосы вытаскивают, периодически насилуют и швыряют назад. Или пускают людей по минным полям. Так эсэсовцы не поступали.

Мы для них в самом деле «колорады». Наши ребята в Песках взяли пленных, у них на куртках было написано «рабовласник» — рабовладелец. Они реально считают нас рабами. Им было обещано, что они придут и каждый получит по копанке (шахте, — прим. ред.) за участие в войне.

А теперь посмотрим на наше отношение к ним. Разве у нас нечто подобное наблюдается? Да в лучшем случае оплеуху дадут или по зубам. Все. У нас нет пыток, нет унижения. Мы понимаем, что они другие, что это уже другой народ. Глубинное русское ощущение не позволяет нам вести себя с ними, также как они себя ведут с нами. У нас нет в крови того, что есть у них. Мы выше.

В основе Западной цивилизации лежит расизм. Все иные цивилизации и народы второстепенны, недочеловеки. Украинский этнос примкнул к этой цивилизации. Мы уже не сможем жить с ними в одной стране никогда.
Вернемся к освещению войны в СМИ. Украинские журналисты сейчас имеют доступ на территорию ДНР и ЛНР, чтобы передавать новости с места событий?

Сейчас точно не знаю, но долгое время доступ на нашу территорию им был открыт. Но они не стремились сюда приехать. Они живут в мире своих исковерканных иллюзий. Они считают, что если они здесь появятся, их убьют, растерзают и так далее.

Приехать сюда, значит, разрушить свои иллюзии, а они этого не хотят. Есть у них некая картинка в голове: они считают, что здесь террористы и российские войска, это им дает право убивать. А приехать и посмотреть, что все не так — это вызовет когнитивный диссонанс. Они не хотят расставаться со своими убеждениями потому, что приехав сюда и вернувшись назад, придется признать, что ты не журналист, а лжец. Поэтому они не стремятся сюда ехать.

Как вы воспринимаете подачу информации о происходящем на передовой в российских СМИ?

Российские журналисты работают достаточно адекватно. В Москве только весьма предубежденные люди, которые ко всему без надобности относятся критично только потому, что это в чем-то совпадает с государственной линией, могут поставить в укор российским СМИ освещение событий на Юго-Востоке бывшей Украины.

Сколько читаю, что пишут русские… Даже не то, что лжи, а подтасовок и передергиваний не обнаружил. Российские СМИ освещают ситуации объективно.

И оппозиционные издания?

Прошу прощения, их я не читаю. Я говорю о государственных и патриотических СМИ. Не потому что наши точки зрения в чем-то совпадают. В данном случае, я подхожу к вопросу как журналист, смотрю по фактологии: ни один факт не передернут, ни один факт не интерпретирован по-своему, не подвернут под свою линию о необходимости поддержки Новороссии.

Недавно некоторые российские военкоры обвинили коллегу из «Коммерсанта» Илью Барабанова в том, что свои материалы он якобы пишет не с передовой, а фантазирует. В частности, он написал о присутствии российских войск на Донбассе. Я знаю его лично, и, признаться, был несколько удивлен подобными обвинениями.

Я не знаю, о каком конкретно материале идет речь. Но это легко проверить. Он получал аккредитацию в ЛНР или ДНР? Пусть покажет. Можно также связаться с командиром подразделения, в котором он находился, и узнать, был ли он там. Все. Тема закрыта.

Есть Дмитрий Стешин и Александр Коц — замечательные журналисты, которые постоянно на передовой. Есть Женя Поддубный, есть Семен Пегов. Спросите у них, есть там российские войска, или нет.

С точки зрения либеральной оппозиции, упомянутые вами корреспонденты, грубо говоря, «колорады» и «ватники», которые в любом случае напишут хорошо про вас и плохо про украинских военных.

Разве? Тогда давайте отправим на передовую Юлию Латынину. Со мной, с Геннадием Дубовым, она поедет на позиции, а я буду фиксировать на камеру, что она реально там была. Пускай она покажет мне хоть одного российского регуляра. Если она найдет его там… Я обещаю, застрелюсь!

Понимаете, мне пишут из российского либерального издания, что в аэропорту воюют чеченцы. А я только-только вышел оттуда! Это я воюю! Брат Матрос там был ранен. Мы тогда украинский спецназ ГРУ завалили на взлетке. Там были только «Оплот», Гиви, Сомали, мотороловцы. А мне говорят, что там чеченцы!

Я знаю, что среди добровольцев есть чеченцы, хотя я ни одного не встречал. Но опять-таки. Это не посланные Кадыровом регуляры, это добровольцы. У нас русские добровольцы в отличие от ополченцев не получают жалования. Для этого им надо сдавать российские паспорта, принимать условно гражданство ДНР. А им это ни к чему.

Да и потом… Если бы были «регуляры», мы бы на границах Донецкой и Луганской областей уже в августе бы были.

Много пишут о добровольцах из Сербии, Израиля…

… Германии, Франции, Испании. У нас есть командир Рязань, у него интернациональное подразделение. Опять-таки кто они? Это что представители испанской армии? Или с нашей стороны добровольцами быть нельзя, а с их можно?

Почему с таким уважением относятся к хорошим журналистам? Того же Женю Поддубного все уважают. Он не боится, он реально бывает в бою, не с оружием, как я, а журналистом. Если где-то стрельба, он действительно там. Его реально в любой момент может убить. То, что он видит, он передает адекватно.

На заметку желающим прославиться. Если ополченец видит, что написанное — фигня и ложь, он просто об этом забывает. А если правда, то запоминают. Не потому что люди хотят видеть о себе хорошее, а потому что, если они видят, что это ложь, они это понимают. Эты мы журналисты можем встретиться и попытаться друг друга переубедить. А для бойца информационный противник, это такой же противник, которого надо нейтрализовать. Поэтому таких людей исключают из сферы своего внимания. Хотят прославиться в своем узком либеральном кругу — пускай!

Нынешнее перемирие — это реальный шаг к миру или временное явление?

Первое перемирие было совершенно условным. Инициатором всех стычек были украинцы.

ВСУ или Нацгвардия?

ВСУ. Почему-то считается, что бойцы карательных батальонов бяки и провокаторы. Да они трусы, каратели, которые стоят в заградотрядах и приходят зачищать территорию. В реальных боевых действиях, насколько мне известно, они был один раз, в Иловайске.

Все эти «Азовы», крутые пацаны со свастиками, в реальном контактном бою — чмыри. Хорошо воюют ВСУшники, десантники, 25-я бригада, Кировоградская бригада. Это противник достойный уважения. А эти — каратели.

Говорить, что они стали инициаторами какого-то боестолкновения, в результате которого было нарушено перемирие, нельзя. Во-первых, у них нет достаточного тяжелого вооружения, чтобы совершить что-то масштабное, а во-вторых, они просто трусы.

Если нарушается перемирие, это всегда по приказу высшего командования делает ВСУ. Во время первого перемирия регулярно обстреливали Донецк, Горловку, Авдеевку. Каждый день гибли женщины, дети, старики. Они до сих пор могут только рассказывать, что это ополченцы сами обстреливают свои города.

Вот у меня в Донецке дочка, и я сам обстреливаю Донецк, где находится она. Бред? Это маркер их отношения к нам, как к «колорадам». По отношению к нам можно говорить все, что угодно. Кто-то ведь действительно поверит, что мы в самом деле такие недочеловеки, что обстреливаем собственных детей. А те, кто поумнее, просто считают, что в нашем отношении допустимо все, любая ложь. Когда обстреливали Славянск и Семеновку, у нас вообще не было тяжелого вооружения, нам просто нечем было обстреливать самих себя, если на то пошло.

А второе перемирие по сравнению с первым более или менее соблюдается, хотя стычки происходят регулярно. Но не будет оно реальным шагом к миру. Это очередная пауза для того, чтобы украинцы могли переформатировать войска по стандарту НАТО. Эта война нужна кому-то, она будет длиться долго.

Мы постоянно это говорим. Идет Третья мировая. Никому на Западе даром не нужен этот Юго-Восток. Все эти сказки про сланцевый газ — это PR-технологии. Война идет против России. После того, как Москва забрала Крым, была пройдена точка невозврата. Никогда этого не простят. Не Путину, русским этого никогда не простят.»

Интервью с Геннадием Дубовым. «Когда мы были на войне»…

07.03.15. Репортаж от военкоров.

«Тяжелый бой в Широкино. Ополченцы перебили кучу пехоты и «Азов» отступил. Подробности с передовой: ополченцы рассказывают о состоявшемся стрелковом бое в поселке Широкино. Под Мариуполем продолжаются тяжелые бои. Поселок Широкино остается передовой, где бойцы Армии ДНР обороняют позиции от боевиков карательного полка «Азов» и военнослужащих украинских оккупационных войск. Работают снайперы, БМП, танки, минометы и другое вооружение. Очередной штурм позиций ополчения продолжался полтора часа, в результате украинские оккупанты потеряли большое количество пехоты и некоторое количество техники, после чего отступили. К сожалению, в результате обстрелов и атак есть погибшие и со стороны Армии ДНР».

Стрелковый бой в Широкино

07.03.15. Сообщение от Эдуарда Басурина.

«Вчера ополченцы передали тела 50 украинских военных, которые погибли в боях под Дебальцево. Тела везут в Днепропетровск для экспертизы ДНК. Ополчение ДНР в качестве жеста доброй воли начало отвод вооружений, не предусмотренных мирными соглашениями. Руководством ДНР сегодня принято решение по отводу в инициативном порядке от линии соприкосновения 24-х 120-миллиметровых минометов. Особо подчеркиваю, что отвод данных вооружений не предусматривался ранее достигнутыми договоренностями. Вывод 120-миллиметровых минометов направлен на проявление доброй воли ополчения и дальнейшую демилитаризацию от тяжелых вооружений линии соприкосновения и осуществляется под контролем представителей мониторинговой миссии ОБСЕ. ДНР первой 1 марта отвела тяжелые вооружения, предусмотренные мирными соглашениями в Минске».

07.03.15. Комментарий от Стрелкова Игоря Ивановича.

«Войну можно вести как угодно. Главное — четко определить Цель, а также правильно оценить силы и средства, необходимые для ее достижения. А также силы и средства противника. В любом случае, Киев освободить ВСН в настоящее время не смогут. Остается два варианта: углубление внутренней смуты на Украине + создание правительства в изгнании и освободительной армии народов Украины; или прямое вторжение. Но прямое вторжение, которое легко могло произойти год назад (до того, как Петра Алексеевича признали «уважаемым партнером»), сейчас невозможно — Москва сама-себя выпорола и загнала в очень узкий коридор решений. Так что остается «вариант 1». Но судя по некоторым признакам, у нас будут «тянуть кота за хвост» еще долго, сознательно или несознательно «подыгрывая» Западу, сделавшему ставку на затягивание конфликта и последующий экономический коллапс в России. Надежды на повторение событий 100-летней давности (создание усталости населения от войны в условиях падения экономики + заговор в высших эшелонах власти и элитах) — просматривается «невооруженным глазом».
«Гибридную войну» можно вести «на победу» и «на поражение», а можно — «абы как — авось само рассосется». Сейчас ее примерно так и ведут.»

07.03.15. Сообщение от военного обозревателя Бориса Рожина.«Итак, спустя примерно месяц после подписания 2-х минских соглашений, которые привели к уже третьему «перемирию», мы имеем довольно знакомую картину. 1. Частично проводится обмен военнопленными, причем хунта по прежнему среди возвращаемых в ДНР и ЛНР людей, подсовывает обычных гражданских лиц, которых зачастую хватают по подозрению в поддержке Новороссии. Военнопленные зачастую возвращаются со следами побоев и пыток.
2. Интенсивность боевых действий значительно снизилась и мы сейчас видим скорее серию локальных боестолкновений и обстрелов, нежели полыхающий фронт. Инициатива в деле срыва режима прекращения огня лежит на хунте, которая регулярно пытается осуществлять прощупывание обороны ВСН под Широкино, Песками, Бахмуткой.
3. Отвод тяжелой артиллерии со стороны ВСН де-факто пребывает в фазе завершения, хунта же продолжает хитрить, занимаясь не отводом, а передислокацией артиллерии в районе линии фронта.Таким образом, даже эти три пункта, которые еще в феврале отмечались, как наиболее реалистичные во всех договоренностях, де-факто выполняются с горем пополам, точно так же как выполнялись и подобные пункты в ходе первых минских соглашений.В вопросах же политического характера, так и вовсе наблюдается прогнозируемый тупик.1. Блокада Донбасса так и не снята и снимать ее не собираются.
2. Никакой амнистии не проводится и более того, открыто заявлено, что на руководство ДНР и ЛНР она распространяться не будет.
3. Конституционная реформа не начата.
4. Попытки обойти вопрос с границей с помощью введения миротворцев ожидаемо провалились.
5. Никакой ясности с политическим будущим Донбасса, которая позволит решить ряд конфликтных вопросов — нет.По сути, мы уже почти месяц наблюдаем переиздание первого Минска, который сопровождается ровно тем же самым внешнеполитическим бэкграундом.1. России по прежнему каждый день грозят новыми санкциями и ультиматумами предъявляемыми по принципу «Делайте то, что мы говорим, а не то…»
2. На фоне дипломатических маневров, хунта продолжает готовится к войне, как за счет собственных ресурсов, так и за счет иностранной помощи.
3. Регулярно в ходе «перемирия» мы видим различные провокации, как в районе линии фронта, так и в иных районах (минирование мостов в Крым, странный взрыв в Харькове)
4. США по прежнему стараются сколотить широкую антироссийскую коалицию и перевести конфликт в более широкую плоскость, чему собственно и служат дипломатические маневары вокруг поставок оружия на Украину.В целом, пока что никаких разительных отличий от осенней ситуации нет. Третье «перемирие» на данном этапе скорее играет роль временной передышки перед новым этапом интенсивных боевых действий в рамках весенн-летней кампании 2015 года. Поэтому нет ничего удивительного в том, что несмотря на отвод артиллерии, в Новороссии продолжается военное строительство и пополнение частей понесших потери в зимней кампании, а на Украине продолжается принудительная мобилизация, идет накопление резервов и пополнение потрепанных частей.В общем, как и отмечалось ранее, без достижения прямых договоренностей между Россией и США, говорить о скором разрешении этого конфликта не приходится.»

07.03.15. Фото от ополчения.«Ополченцы нашли очередной склад боеприпасов под Дебальцево у Новогригоровки. Эти боеприпасы поступят на вооружение наших артиллерийских подразделений.»

 

07.03.15. Сообщение от Эдуарда Басурина.

«За ночь мы зафиксировали десять нарушений режима прекращения огня. Все они были в районе донецкого аэропорта. Под обстрел попал населенный пункт Спартак, поселок Октябрьский, населенный пункт Веселое и 15-й квартал. За сутки было 25 нарушений. В районе Дебальцево у населенного пункта Новогригоровка обнаружен крупный замаскированный полевой склад с боеприпасами к артиллерийским орудиям и реактивным установкам «Град». Эти боеприпасы поступят на вооружение наших артиллерийских подразделений, находящихся сейчас в глубоком тылу. Всего было вывезено более двух тысяч боеприпасов. За сутки ополчением отремонтировано и введено в строй семь танков Т-64 различных модификаций, пять многоцелевых бронированных транспортеров МТ-ЛБ, три бронетранспортера и шесть артиллерийских орудий различного калибра, в том числе одна самоходная установка «Гвоздика».

07.03.15. Сообщение от журналистов.

«ФСБ задержало подозреваемых в убийстве Немцова. Директор Федеральной службы безопасности России Александр Бортников сообщил о задержании двух подозреваемых в убийстве оппозиционера Бориса Немцова. Ими оказались жители Кавказа Кубашев Анзор и Дадаев Заур. Директор ФСБ добавил, что следственные действий продолжаются. Президент России Владимир Путин проинформирован о задержании предполагаемых исполнителей преступления. Ранее глава Российской Федерации поручил ФСБ, МВД и Следственному комитету России создать совместную оперативно-следственную группу по расследованию убийства Бориса Немцова.»

 

07.03.15. Сообщение от Игоря Плотницкого.

«Украина до сих пор не отвела и половины своей тяжелой артиллерии. Украинская сторона еще до конца не отвела свое тяжелое вооружение. Как только они выполнят этот пункт, будет следующий. Наша контактная группа уже работает со всеми. Мы рассылаем письма, требования, говорим о срывах сроков соглашений. Мы со своей стороны будем работать. Как будет работать Украина — покажет время.»

Сообщение от журналистов: «Колонна МЧС РФ с помощью для семей донецких шахтёров пересекла границу. Машины с гуманитарным грузом прошли таможенное оформление на погранпункте «Матвеев Курган». В составе колонны более 20 машин, которые доставят свыше 200 тонн грузов. В основном это продукты питания и медикаменты. Эта партия российской помощи стала внеочередной. Взрыв в шахте им. Засядько произошёл в минувшую среду. Под землёй во время аварии находились 230 шахтёров. Жертвами стали 34 человека.»

07.03.15. Репортаж от Lifenews.

«На похороны горняков в Донецк прибыли психологи МЧС России. Спасатели приехали на траурную церемонию по личному поручению Владимира Путина для оказания психологической помощи семьям погибших. В Донецке прошли похороны четверых горняков, погибших в результате взрыва на шахте имени Засядько. Трагедия произошла 4 февраля и унесла жизнь более тридцати человек. На траурную церемонию прибыли и сотрудники МЧС России, среди них девять специалистов-психологов, которые оказывают помощь родным и близким погибших.»

На похороны горняков в Донецк прибыли психологи МЧС России

07.03.15. Сводка военных событий в Новороссии от военного обозревателя Бориса Рожина («colonelcassad»).

«В течение прошедших суток традиционно обстрелы были зафиксированы на мариупольском направлении и в районе Донецкого аэропорта. 6 марта в районе нового терминала Донецкого аэропорта под обстрел с украинской стороны попала мониторинговая миссия ОБСЕ. Украинские силовики, в нарушение и Минских соглашений и дополнительных договорённостей с ополчением, обстреляли группу ОБСЕ и сопровождавших её ополченцев из танковых орудий и 120-мм миномётов.

6 марта согласно Минским соглашениям должен был завершиться отвод тяжёлых вооружений от линии соприкосновения. Как известно, ВСН данный этап завершили досрочно, в то время как украинская сторона сознательно затягивает процесс отвода, ставя под угрозу срыва минские договорённости. К 6 марта, по сообщениям украинской стороны, завершился только отвод реактивных систем залпового огня и 100-мм орудий. В то же время и у Луганской, и у Донецкой народных республик есть предположения, что под видом отвода тяжёлых вооружений с линии разграничения в Донбассе ВСУ осуществляют их ротацию. Отвод вооружений фиксируется, но информации о том, куда она передислоцирована, нет.

Военные события в ДНР

Ночь в Донецке с 5 на 6 марта прошла относительно спокойно, артиллерийских обстрелов не зафиксировано. Утром и в течение дня, в целом, сохранялась спокойная ситуация.

6 марта в Петровском районе Донецка сотрудниками МЧС ДНР были обезврежены четыре штуки кассетного боеприпаса РСЗО «Ураган», противотанковая мина и артиллерийский снаряд 120 миллиметров. В Куйбышевском районе — кассетный боеприпас РСЗО «Ураган», кассетный боеприпас РСЗО «Град» и пять артиллерийских снарядов калибром 120 миллиметров.

6 марта стало известно, что ополченцы и силовики накануне вечером договорились на неделю соблюдать тишину в здании Донецкого аэропорта. Представители украинских силовиков заверили армию ДНР, что прекратят обстрелы аэропорта, чтобы спасатели смогли продолжить работу по разбору завалов и поиску тел погибших украинских военных. Тем не менее, комиссия ОБСЕ, работавшая в новом терминале Донецкого аэропорта, попала под танковый и миномётный обстрел со стороны украинской армии из Песок. Ополченцы эвакуировали из здания нового терминала всех сотрудников международной миссии. В результате танкового обстрела ВСУ нового терминала аэропорта в Донецке ранен один ополченец.

С 18:30 в течение нескольких часов на участке посёлок Спартак-аэропорт-Авдеевка шёл интенсивный стрелковый бой седьмого с применением гранатомётов. В ходе боя была уничтожена одна единица техники ВСУ.

В ночь на 6 марта киевские силовики со стороны Песок открывали огонь по позициям ополчения из миномётов, а также ручных противотанковых и станковых гранатомётов. Информации о пострадавших среди мирного населения и ополченцев нет.

В половине шестого утра 6 марта в районе Макеевки Черемушки украинская диверсионно-разведывательная группа произвела обстрел с миномёта. Пострадавших нет.

Ночь на 6 марта в Горловке прошла спокойно. По состоянию на 10:00 в Горловке тихо, боевые действия со стороны ВСУ не велись, системы жизнеобеспечения города работали в штатном режиме. Во второй половине дня около 15:45 под Майорском в районе канала Северский Донец-Донбасс шёл интенсивный бой: силовики с Дзержинского направления открыли огонь из стрелкового оружия, тяжёлых пулемётов и танкового орудия по позициям ополчения.

Украинские силовики за истекшие сутки предприняли активные действия по укреплению позиций и ротации штурмовых подразделений к северу от Горловки. В частности, по дороге из Константиновки в Дзержинск фиксировалось активное передвижение автомашин, осуществляющих подвоз боеприпасов для артиллерийских систем, из-под Дзержинска вышла группа на целевых бронированных тягачах с прицепными орудиями «Рута».

ВСУ наращивают ударную группировку в контролируемом Киевом Славянске. Так, в 17:30 6 марта в город вошли более 50 единиц техники ВСУ. На Машмете (завод) в районе цеха №2 стоит около 20 единиц украинской бронетехники, в сельхозе – до 10 единиц, в САТУ тоже есть, но количество не просматривается.

Информация о восстановлении железнодорожного узла в Дебальцево, появившаяся накануне, 5 марта, была опровергнута в Минтрансе ДНР. На 6 марта работы по восстановлению участков железнодорожной станции Дебальцево продолжаются. Проводятся подготовительные работы для дальнейшего восстановления железнодорожного узла: разминирование территории, уборка от осколков снарядов, стёкол. Предварительные работы планируется закончить к середине марта.

По состоянию на 02:40 6 марта украинские силовики вели обстрел по району Самсоново-Новоазовск на мариупольском направлении. С 03:00 до 05:00 ВСУ подвергли массированному обстрелу из миномётов и гранатомётов село Широкино, подразделений армии ДНР в селе нет.

Военные события в ЛНР

Представители Народной милиции Луганской народной республики в пятницу, 6 марта, передали украинской стороне тела пяти погибших военнослужащих ВСУ, которые были обнаружены в Чернухино. Все пятеро погибших опознаны.
В 08:00 6 марта в центре Антрацита на площади у супермаркета прогремел мощный взрыв. Жертв нет. О причинах взрыва не сообщалось.

Прочее

6 марта, по сообщениям украинской стороны, с боевых позиций по всей линии соприкосновения до мест сосредоточения были передислоцированы реактивные системы залпового огня «Ураган». Артиллерия находится в готовности к погрузке на железнодорожные платформы для транспортировки на определённые позиции.

6 марта в Харькове около 12:00 на Салтовке прямо посреди улицы раздался мощный взрыв, в результате которого разорвало машину. Взорванная машина Volkswagen Transporter принадлежала командиру специального батальона патрульной службы милиции «Слобожанщина» Андрею Янголенко, который находился в авто вместе с супругой. По некоторым данным машина взорвалась на ходу возле 24-этажного дома, расположенного по адресу ул. Познанская, 2. По первичной информации в результате подрыва комбат «Слобожанщины» и его жена получили осколочные ранения. По предварительной информации, взорвалась так называемая СПМ «прилипающая» мина.

Власти Варшавы не станут отправлять своих военных инструкторов на Украину. Обучение украинских силовиков будет организовано на территории Польши. Польша не станет втягиваться в военный конфликт на Украине и не будет поставлять Киеву оружие.

Минобороны Великобритании передаст Украине нелетальное военное снаряжение на 850 тыс. фунтов (1,3 млн долл. по курсу на 6 марта), среди снаряжения: 2 тыс. шлемов марки 6, 150 шлемов со встроенными приборами ночного видения, 200 GPS-навигаторов, 220 защищенных ноутбуков, 1000 пакетов первой медицинской помощи.»

07.03.15. Видео от Егора Земцова.

«Генштаб ВСУ заявил, что в «Дебальцевском котле» погибло всего 19 бойцов ВСУ. На деле же столько карателей уничтожалось при разгроме одной колонны. А таких разбитых колонн были десятки.»

Уничтоженная колонна ВСУ близ Дебальцева:

07.03.15. Комментарий от военного обозревателя Бориса Рожина («colonelcassad»).

«Крым не будем обсуждать в Совете Безопасности, а будем ограничиваться одной цифрой — 93%. В ходе недавнего опроса общественного мнения, проведенного германским институтом 93% жителей Крыма высказались в поддержку воссоединения России, еще раз подтвердив свое одобрение этому историческому акту. Нам не нужно ничего доказывать», — сказал Чуркин. В отличие от шарахиний в вопросах будущего Донбасса, позиция РФ по Крыму остается весьма последовательной и в какой-то мере неизменной, все попытки в ходе переговоров в нормандском, женевской и даже минском формате затронуть тему Крыма в плане введения этой темы в переговорный процесс неизменно наталкивались на жесткий отказ РФ обсуждать вопросы статуса Крыма, чей статус по мнений Кремля обсуждению более не подлежит. При этом за разломом неурегулированной войны на Донбассе, проблема Крыма пока что скрыта туманом неопределенного будущего, но в ситуации, когда Россия говорит, что Крым это Россия, а хунта, США и Брюссель говорят, что Крым это Украина, продолжение обсуждения этой темы в какой то мере неизбежно, так как то, что сделала Россия, в рамках мироустройства вращающегося вокруг Вашингтона, делать без позволения гегемона нельзя. Это не просто вставляние палок в колеса в Сирии и болезненный щелчок по носу в Грузии, который можно было бы на фоне кризиса не заметить. Это нарушение основных параметров мира, в котором должна была завершится история. Но история продолжилась и как оказалось, нечто незыблемое, когда небожители в Белом Доме и на капитолийском холме повелевали миром без оглядки на мнения других, закончилось или вернее заканчивается. Дело тут даже не в России. Если бы Россия струсила и не забрала Крым, то рано или поздно такие же процессы открытого подрыв современного устройства ради собственных интересов, затеял бы тот же Китай. Крым с одной стороны это всего лишь повод, небольшой полуостров, слабо экономически и политически влияющий на судьбы мира, но зачастую именно такие маленькие поводы спускают с гор лавину, перекраивающую карту мира. Поэтому, как бы не закончилась война на Украине, вопрос Крыма еще долго будет оставаться на повестке дня, а последствия Крымской весны будут иметь долгосрочные последствия, которые изменят жизнь миллионов.»

07.03.15. Репортаж от журналистов.

«Добровольцы из ЕС и США рассказали, почему воюют на стороне ДНР и ЛНР. Добровольцы из США и Европы, которые сражаются на стороне ополченцев ДНР и ЛНР, объясняют свое решение тем, что уважают право жителей Донбасса на самоопределение и хотят оказать им помощь в отстаивании их демократических прав. Российские и украинские СМИ все чаще пишут о добровольцах из Евросоюза и Соединенных Штатов Америки, сражающихся на территории Донбасса на стороне ополчения.

Так, в сети появилась видеозапись, на которой американский доброволец по прозвищу Техас рассказывает о том, почему приехал в Донбасс воевать на стороне ДНР. По словам Техаса, ему стыдно за то, что США поддерживают украинскую власть. «Донбасс не хочет быть подконтрольным нацистам. Я уважаю это решение: я подумал, что им нужна помощь, поэтому я приехал сюда, чтобы помочь», — рассказал доброволец, отметив, что находится на территории ДНР уже три месяца. «Я чувствую себя ответственным за то, чтобы приехать сюда и показать жителям Донбасса и всему миру, что не все в США поддерживают <…> политику Штатов, которая оказывает поддержку киевскому правительству», — добавил он.

О своем решении воевать на юго-востоке Украины рассказали и итальянские ополченцы, которые не сообщили своих имен. «Честно говоря, я не могу понять, откуда столько ненависти в сторону России со стороны Украины. Можно объяснить это только огромным количеством пропаганды, как и в Италии», — рассказал один из итальянских добровольцев, отметив, что СМИ в Италии серьезно «искажают реальность». Объясняя свое решение сражаться на стороне ополченцев, второй итальянский доброволец отметил: «Я выступаю за самоопределение народа. Если люди голосуют за то, что они хотят быть независимы от другого народа, это я и называю демократией».
Ранее в интервью РИА Новости один из испанских добровольцев, Аугустин Риос, также рассказал о своем участии в конфликте на востоке Украины. По его словам, за все недели, проведенные на Донбассе, он видел лишь «бомбардировку людей и наступление по всем фронтам из Киева». «Они отправляли наемников убивать журналистов и деморализовать любого, кто говорит правду о происходящем здесь», — добавил он.

Ukraine: ‘Propaganda drives Ukrainian hatred towards Russia’ — Italian DNR volunteer
Ukraine: ‘I came to help the people of Donbass’ — US DNR volunteer
Человечность, антифашизм, долг: почему испанцы воюют за ополченцев Донбасса

07.03.15. Фото от ополчения.

«Попрание вражеских знамен».

07.03.15. Сообщение от журналистов.

«Украина расстается с «аграрным прошлым». Из-за нехватки средств на Украине не засеют как минимум 20% полей. Украинским аграриям придется сократить объемы посевной, дефицит средств на посевную составляет примерно 20% от необходимого финансирования. Хуже всего дела у небольших компаний и фермеров, которым практически невозможно получить банковское финансирование. Практически все условия кредитов привязаны к твердой валюте, так как банки боятся кредитовать фермеров в условиях экономической нестабильности. Кредиты, залогом которых выступает будущий урожай, могут предоставить по ставкам выше 30%, что заведомо превосходит рентабельность, достижимую на данный момент — в целом посевная подорожала на 130%. Средняя ставка для агрокредита сейчас составляет порядка 28–30% годовых, максимальная же достигает 35%.

Производители на местах либо отказываются по посевной, или переориентируются с зерновых на другие культуры. Не все поля, которые уже начали засеивать на этой неделе (в южных областях Украины), стали обрабатывать, и дальше ситуация будет лишь усугубляться — массовая посевная по всем областям, по оценкам метеорологов может начаться в ближайшие 10–14 дней.

Аграрные компании, которые сохранили значительные запасы зерна на складах, находятся в наиболее выгодной ситуации по сравнению с компаниями, которые распродали запасы в конце 2014 г. так как из-за девальвации национальной валюты стремительно выросли цены на зерно: внутренние цены на пшеницу на Украине выросли на 175%, на кукурузу на 212%.»

07.03.15. Фото от ополчения.

«Врачи Андреевской больницы Новороссии делают операции при свете фонаря и свечей. Больной выжил! Уважение врачам!»

07.03.15. Репортаж от Lifenews.

«Захар Прилепин привез адресную помощь жителям Донбасса. Нижегородский литератор вместе с волонтерами лично вручил гумпомощь людям, пострадавшим от войны в Новороссии. На деньги, собранные в Интернете, Прилепин закупил все необходимое для нормальной жизни людям из пострадавших районов юго-востока Украины. Писатель лично объехал более сотни адресов и вручил гумпомощь многодетным семьям, инвалидам и старикам.

— Я написал в своем блоге два абзаца текста, совершенно элементарные слова: «Я еду в Новороссию и буду раздавать все сам». Я делаю это не первый раз, и люди, видимо, уже доверяют мне, — напомнил писатель. — Мы собрали 12 миллионов 700 тысяч рублей за неделю — это колоссальные средства.
Прилепин также рассказал, что, даже когда уже приехал в Донбасс, счета для помощи местным жителям продолжали пополняться, несмотря на то, что писатель попросил прекратить переводить деньги. Так что, по словам литератора, через две недели ему предстоит вернуться и привезти новую гуманитарную помощь на оставшиеся деньги.

— Мне рассказали, что один украинский командир собирал гуманитарную помощь, в итоге он собрал 75 тысяч гривен, а мы такую сумму собираем за день, — говорит писатель-волонтер. — Люди присылали деньги со всех концов России: от Владивостока до Калининграда. Деньги шли не только из нашей страны, были также переводы из 18 стран, например, Дании, Австралии и США. Хочу заметить, что это не только эмигранты, но и люди, которые глубоко симпатизируют Новороссии.

Большая часть средств ушла на медикаменты, так как после обзвона детских домов, интернатов и больниц выяснилось: даже после передачи гуманитарных грузов из России в регионе по-прежнему не хватает лекарств, детского питания и средств личной гигиены. Другими словами, все то, что в сегодняшних условиях Донбасса купить невозможно из-за отсутствия регулярных поставок.

Писатель с группой волонтеров посетил многодетные семьи, инвалидов и пожилых людей и лично вручил им гуманитарную помощь. Команда объехала более сотни адресов за две недели.»

Захар Прилепин привез гуманитарный груз в ДНР 06.03.15

07.03.15. Сообщение от журналистов.

«Мост в Крым заминирован, чтобы «случайным подрывом» сорвать перемирие на Донбассе. Минирование Украиной моста, ведущего в Крым, не помешает российским войскам при необходимости быстро форсировать перешеек, уверены военные эксперты. Но гарантий от намеренного или случайного подрыва гражданского транспорта и мирных людей на мосту теперь никто дать не может. Судя по всему, США хотят устроить теракт, чтобы сорвать этой весной хрупкое перемирие, начав новую войну, прогнозируют политологи. Директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов отмечает, что минирование мостов укладывается в общий контекст попыток киевского руководства, преимущественно Арсения Яценюка – инициатора строительства траншеи вдоль границы с Россией, и дальше продавливать «политику отгораживания» от нашей страны.
Это делается столь демонстративно, что, видимо, украинская сторона больше ничего сделать не может. Все средства давления на Россию, Крым и ополченцев Донбасса уже исчерпаны. Мосты заминированы на управляемый взрыв, поэтому, в принципе, по ним можно передвигаться, но украинские власти непредсказуемы и гарантировать на сто процентов, что какой-нибудь ненормальный боец украинского войска не подорвет мосты с проезжающими по ним людьми, уже никто не решится, пишет издание.»

 

07.03.15. Репортаж от журналистов.

«Боевые машины ополченцев готовы сломить врага, если тот продолжит убивать мирных жителей. Если Порошенко получит от Обамы приказ продолжить карательную операцию, техника народного ополчения Донбасса будет использована по назначению. Опыт у бойцов армии Новороссии уже немалый, поэтому оккупантов вполне можно будет отбросить до границ Народных Республик. На видео представлен завод военной техники в ДНР, на котором производится не только ремонт, но и модернизация. К боевым машинам приспособляется дополнительная броня, а также средства для пассивной защиты бронетехники. Некоторые единицы заходят обратно на завод после повторных повреждений. Также на заводе множество образцов трофейной украинской бронетехники, в том числе из Дебальцевского котла, которая либо была повреждена в ходе боев и сейчас ремонтируется, либо оккупанты попросту бросили ее и данная техника, в достаточно хорошем состоянии, проходит процесс модернизации и становится на вооружение народного ополчения Донбасса.»

Боевые машины ополченцев готовы сломить врага, если тот продолжит убивать мирных жителей. Видео News-Front
Отведённая техника Новороссии стоит на постоянных местах дислокации

 

 

По материалам https://vk.com/strelkov_info