После победы Евромайдана, памятник Дюку в Одессе начали постоянно наряжать. Городские власти даже были вынуждены поставить ограждения с цепями, но это совершенно не помогает.

Понять взаимоотношения евроукраинцев и Одессы можно только с учетом социологической истории Украины.

Дело в том, что гражданская война на Украине началась с конфликта идентичностей.

 

Евроукраинская идентичность, несмотря на декларируемую «европейскость» на деле является идентичностью архаично-сельской. Среди евроукраинцев также затесалось много евреев и русских из числа буржуазии и карьеристов.

 

Однако, в основе конфликта евроукраинцев и Одессы лежит несоразмерность исторического масштаба.

 

Памятник Дюку ставили для того, чтобы жители могли почувствовать связь с историей. Поэтому он одет в римскую тогу.

 

Но евроукраинцы не улавливают никакую связь времен. Поэтому для них памятник это архетип пугала из родного села.

 

Евроукраинцы это типаж описанный Павлом Загребельным и Валерьяном Пидмогильным, высмеянный Остапом Вишней и Ярославом Галаном в украинской литературе.

 

Недалекий выходец из села, который в силу своей природной пронырливости сделал карьеру в городе. Занял какую-то социальную нишу.

 

Но так как свою истинную идентичность он утратил и даже стал ее стесняться — то начал искать замену. И тут такой политический тренд = евроукраинство. Мол, мы типа вышиванки носим, но при этом такие европейцы шо только эклерами самогонку закусюем и без 100 грамм кьянти не разберемся.

 

Короче, евроукраинцы это обычный «селянин во мещанстве». Естественно, что у них культурный конфликт с городом, который всегда высмеивал носителей такой идентичности.

 

Поэтому евроукраинцы вешают тряпки на памятнику Дюку в Одессе. Это у них такое чувство юмора. Гумор короче.

 

Для чистоты евразийского понимания несовместимости евроукраинцев и Одессы.

 

Семен Уралов