Западные политики — как действующие, так и недавно переставшие ими быть — высказываются за передачу Украине оружия. Лайам Фокс, министр обороны Великобритании времен бомбардировок Ливии в 11 году, вполне четко заявил, что долг Запада — помочь Украине защитить себя от ополчения Донбасса. Тот факт, что это армия Украины стоит на Донбассе и уничтожает его население, остался за скобками.
Текущее перемирие, которое сопровождается редкими и довольно хаотичными точечными обстрелами Донецка, Горловки, Луганска, пока не прерываается более масштабными боевыми действиями обеих сторон. Каждая из них решает свои задачи после завершения Дебальцевской операции ополчения. Им пока не до войны.
Отряды ополчения проводят дозачистки территории — по разным данным, на ней могут находиться еще не менее 500 киевских карателей. На передовую возвращаются вставшие в строй раненые, в отряды вливается пополнение из числа добровольцев: местных и пришедших в последние дни из России. Начинается неизбежная организационная рутина.
Согласован график отвода тяжелых вооружений, ополчение показательно отвело небольшую часть от линии фронта, однако пока говорить об отводе, как запущенном процессе, не приходится.
И у ополчения, и у Киева на ближайшее будущее намечена еще одна проблема: внутренние конфликты. Прошлое перемирие и там, и там сопровождалось серьезными конфликтами как в самой армии, так и среди руководства. Волнения в ополчении решались либо методом отзыва фрондирующих командиров в Россию, либо отстрелом, как это произошло с Бедновым. С противоположной стороны основные бунтари — каратели зондеркоманд — шли выяснять отношения в Киев по любому поводу.
Вряд ли в этот раз будет как-то иначе, тем более, что удовлетворенных результатами прошедших двух месяцев нет с обеих сторон. С украинской стороны недовольство, понятно, связано со зрадой, у ополчения на поверхность вновь выходит несоответствеи ожиданий и конкретных действий по замирению. Руководство ДНР и ЛНР не может внятно озвучить цели и задачи републик просто потому, что рулят обстановкой не они, а кремлевские кураторы — они же доводить до подопечных всех деталей своих замылов не спешат.
Возвращаться под Украину ополчение не хочет, руководство республик, наоборот, не знает, как бы эту приятную новость поаккуратнее ему сообщить. Периодические высказывания об условиях возвращения под Киев нервируют ополченцев, так что почва для конфликтов и брожений создается перманентно.
Единственные, кто пока действительно выиграл от перемирия — это мирные жители, которые, наконец, могут выйти на улицу. Надолго ли — никто не знает.
Нет Комментариев