Главная цель глобального конфликта — разорвать торгово-экономические отношения, которые были созданы в рамках системы мировой торговли.

 

Сегодня схема глобальной торговли выглядит следующим образом:

 

Производить у себя все подряд не выгодно. Поэтому каждая страна на чем-то специализируется. Все остальное покупается на мировом рынке.

 

Тот кто контролирует мировые биржи, может регулировать цены и соответственно развитие той или иной страны. Так, например, страны Африки, несмотря на огромные залежи ресурсов, все равно живут впроголодь, потому что недра контролируются корпорациями, а национальные элиты получают свою коррупционную ренту. Соответственно, ресурсы попадают на мировой рынок, минуя национальную экономику.

 

За 30 лет существования глобального рынка в Юго-Восточной Азии сформировалась мировая мастерская, от которой зависят все регионы мира: и Европа, и США, и Россия, и арабский мир, и Африка. Поэтому, юго-восточная Азия и особенно Китай заинтересованы в сохранении системы мировой торговли, а значит будут до последнего держаться за сохранение статус-кво и поддерживать доллар как платежное средство.

 

Терять миллиардный рынок США и ЕС не в интересах мировой мастерской. Следовательно, стоит вопрос о логистике. В интересах США — стать уникальным торговым посредником для мира. Поэтому нужно подорвать сухопутную торговлю Китая и юго-восточной Азии и оставить только морскую, которую они и будут контролировать, располагая самым мощным в мире флотом.

 

Континентальная торговля в Евразии противоречит интересам США. Значит, ее будут подрывать всеми доступными способами. Украинский кризис — это всего лишь маленький эпизод подрыва континентальных сухопутных торговых путей. На очереди Средняя Азия, Дальний Восток и Каспийский регион.

 

Возникает вопрос, что с этим делать? Если продолжать занимать реактивную позицию, то надо обеспечивать безопасность торговых путей на суше. Но, если двигаться на опережение, то на Тихом и Северном Ледовитом океанах надо закладывать торговый флот, а военный флот выдвигать  в качестве гаранта морских торговых путей. Иначе все пойдет по чужому сценарию, и рано или поздно нас втянут в мировую войну.

 

Семен Уралов