В новостях появилась информация, что командного состава нацгвардии в дебальцевском котле не осталось. Одного, правда, подстрелили на выезде, когда уносил ноги, но уже достаточно далеко от места боёв. Для справки: тем же образом оказались в тыловых госпиталях и Ярош, раненый в спину и Семенченко получивший пулю в жопу; и что бы они потом не рассказывали, характер повреждений говорит сам за себя.

 

Да и когда было по-другому? Я об этой тенденции уже давно слышу от людей, которым можно доверять. Сколько смотрю разной кинохроники, сколько в ней показывают захваченных или убитых украинских военнослужащих — среди них никогда не оказывается никого «старше» прапорщика. Такое впечатление, что солдатики воюют сами по себе, а ведь этого не может быть! Значит, как только начинает «пахнуть жареным», вся военная верхушка дружно садится в БТРы и быстренько сматывается, любезно предоставляя младшим по званию возможность погибнуть непонятно за что.

 

В прошлый раз, когда замкнулся иловайский котёл и погибли тысячи хлопцев, среди них тоже командиров не оказалось. Нет, они там изначально были, только успели вовремя слинять, чтобы потом светить рожами на телеэфирах и искать крайних. Кстати, крайние тогда быстро нашлись — те самые простые солдатики, которых ополченцы «покрошили в мелкий винегрет» как раз по вине сбежавшего командования. Насколько мне известно, в тот раз никто из «стратегов» так и не был наказан.

 

Сразу становится понятно, почему Киеву всё труднее находить новых кандидатов на убой — народ начинает понимать, что украинских солдат в очередной раз подставят свои же военачальники, а потом обвинят в недостатке патриотизма.

 

Юрий Лоза