Сложнее всего сейчас европейским элитам: им приходится делать выбор между войной с Россией в угоду США, но против своих интересов, и обретением субъектности, которой они боятся как огня.

 

Одно из измерений всей возни вокруг Украины — попытка США разрушить экономические и политические взаимоотношения между ЕС и Россией. Суть в следующем: путём конфликтов и провокаций последовательно и методично стравливаете ЕС и Россию друг с другом, вынуждая их вводить друг против друга санкции, которые уменьшают объём взаимной торговли до такого уровня, когда торговлей можно пожертвовать ради чего-то иного. Что-то иное — война России и Европы. Европейцам США традиционно пообещают Россию по Урал и прочие ништяки ограбления страны.

 

Если Европейцы не пожелают окончательно рвать отношения с Россией — Украина будет взорвана путём накачки оружием и превращена в аналог Сомали. Тогда её придётся поднимать из Руин и тратить на это время, деньги и ресурсы, которых нет. США же просто переключается на иной театр военных действий.

 

Европейцы из-за своей безмозглости оказываются в полной заднице, так как своими же руками создали у своих границ Сирию, которую США накачают оружием. И не думаю, что уж слишком долго ЕС будет возмущаться по поводу американского оружия на Украине. Скорее всего, в очередной раз проглотят это унижение. Им не первый раз быть терпилами.

 

Конечная цель США по отношению к Евросоюзу — навязывание ему соглашения о создании трансатлантической ЗСТ, в которой Европа будет в таком де положении как Украина при евроассоциации. Проще говоря, полное подчинение Европы.

 

Что будут делать Олланд и Меркель — неясно, но субъектность они уж точно не обретут. Скорее всего, примутся готовиться к новому походу на Восток, веря в слабость России. По крайней мере, я так понимаю заявление Олланда о возможной войне.

 

От России требуют одного и того же — безоговорочной капитуляции. Просто так. Просто им того хочется.

 

В итоге мир вновь на пороге огромного шухера и переход от фазы криков и уговоров к фазе мобилизаций может произойти практически незаметно.

 

Иван Лизан