Россию исключили из ПАСЕ. Причём не в первый уже раз.

 

…Итак.

 

Есть такая одна очень необыкновенная, по сути своей, организация.

 

Международная.

 

Которая специально создана для того, чтобы вообще ничего не решать. Я серьёзно. У неё это так прямо в Уставе и написано: «консультационный орган». То есть — принципиально вообще ничего не решающий.

 

Он, более того, и был изначально ровно таковым и задуман: ибо страны, создававшие эту старейшую в Европе межпарламентскую ассоциацию, открыто друг другу не доверяли. И глупо было бы доверять, не так давно ещё закончилась Вторая мировая война, чтобы страны, в ту пору посылавшие делегации в Брюссель, хотя бы совсем немного друг другу симпатизировали.

 

Назвалась организация Парламентская Ассамблея Совета Европы. Типа — то самое ПАСЕ.

 

Так вот. По сути, единственная «властно-организационная» функция данной замечательной организации — это выборы Генерального Секретаря Совета Европы (многие знают, кто это такой и чем он на самом деле занимается?).

 

А других функций, извините, — нет.

 

В связи с чем у меня есть всего лишь один вопрос. И это не «почему Россию исключили из ПАСЕ».

 

Нет.

 

Он звучит по-другому: а что мы вообще в этом заповеднике делали?

 

Нет, мне понятно, что там делают европейцы. Традиции надо уважать, даже если этот рудимент есть, по сути, аппендикс, — то зачем сразу же хирургия. Зачем резать, если пока что не так уж сильно и беспокоит: ЕС — организация богатая, и даже таким «политикам» вполне имеет право предоставлять площадку для ничего не значащей говорильни.

 

Но мы-то там, простите, зачем?

 

Каков тайный сакральный смысл в (платном, заметьте) присутствии в международном политическом клубе, бессмысленность «победы» в котором дополнительно обессмысливается такой же бессмысленностью «поражения»?!

 

Каковы задачи «нашей делегации в ПАСЕ», кроме методичной траты командировочных?

 

Хотя, оно конечно, может они там и есть: какие-то особые обстоятельства.

 

Но нам о них ничего не известно.

 

Дмитрий Лекух