Вопрос в заголовке материала поставлен не совсем корректно, правильнее было бы написать «когда ВСУ окончательно покинули Донецкий аэропорт».

 

Власти ДНР о полном контроле над аэропортом Донецка заявили ещё 17 января, когда из зданий и с территории аэропорта были вытеснены все украинские военные. В последующие дни в окрестностях аэропорта, в частности, со стороны посёлка Пески, продолжалось противостояние между ополченцами ДНР и украинскими силовиками, а официальный Киев с пеной у рта доказывал, что аэропорт контролируют ВСУ, при этом «противник несёт существенные потери, намного существеннее, чем…» и вообще всё строго засекречено, вам потом расскажут как оно там всё на самом деле.

 

Последующее взятие в плен ополченцами т.н. «киборгов» и обрушение перекрытий в новом терминале, из-за которого пострадало множество «киборгов», подтверждало данные как раз ополченцев, а вести из Киева были похожи на истеричное блеяние.

 

Доходило до идиотизма: буквально накануне, 21 января, спикер Совета безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко упрямо отчитался о полном контроле над аэропортом и направлении подкрепления на данный участок – и в тот же день ополченцы взяли в плен 16 человек, которые наивно поверили в то, что аэропорт действительно контролируется ВСУ.

 

Сообщение о сдаче аэропорта ждали даже не со дня на день, а с часу на час, однако сегодняшним утром сложилась ситуация, которую можно охарактеризовать так: в командовании ВСУ не то что правая рука не знает, что делает левая, а пальцу на одной руке неведомо, что творит соседний палец и даже неизвестно, на месте ли он вообще, этот соседний палец.

 

Поначалу в Facebook об уходе из аэропорта украинских силовиков пафосно отчитались бойцы карательного батальон «Азов», сравнив нынешнее противостояние со Сталинградской битвой и битвой за Москву времён Великой Отечественной войны одновременно.

 

Информацию подтвердил украинский журналист и очень «авторитетный» диванный источник Юрий Бутусов, подчеркнув свои данные впечатляющими деталями («аэропорт простреливается», «здание в руинах» и так далее). Бутусов пошёл дальше «Азова» — он сразу нашёл виновного. Им оказался Виктор Муженко, начальник Генерального штаба, которому журналист пригрозил обращением в Генеральную прокуратуру Украины по причине банального отсутствия профессионализма и сильного желания покрасоваться на фоне развалин аэропорта.

 

Можно себе представить реакцию на информацию от «Азова» и Бутусова в штабе т.н. «антитеррористической операции», который ещё день назад твердил едва ли не о полном контроле над аэропортом. Что-либо связное удалось услышать от Леонида Матюхина, представителя пресс-службы «АТО»:

 

Я знаю, что написал «Азов». Могу сказать только то, что в настоящее время в аэропорту бои продолжаются. Уже пять дней мы получаем информацию порционно. Если вчера у нас была возможность практически вплотную подъехать к 31-ому блокпосту и увидеть все собственными глазами, то в донецком аэропорту мы не знаем точно, что происходит.

 

Пожалуй,  этой фразой – «мы не знаем точно, что происходит» — можно охарактеризовать информированность украинских властей не только относительно Донецкого аэропорта, но и относительно всех боевых действий на Донбассе. Поэтому не удивляйтесь, если тот же Лысенко появится в телевизоре и привычно сообщит о полном контроле над аэропортом и скором прибытии новой порции «киборгов». Вполне возможно, он просто взял в штабе вчерашнюю (позавчерашнюю? позапозавчерашнюю? за минувшую неделю?) сводку.

 

Как бы там ни было, аэропорт контролируют ополченцы Донецкой Народной Республики. Ещё очень долго с украинской стороны будут анализировать, предполагать, искать яркие сравнения и прочее, касаясь этого длительного противостояния. Говорить о восстановлении воздушного сообщения над территорией мятежной республики пока рано, тем более, в Донецке, да и по всему Донбассу, по-прежнему рвутся снаряды, гибнут люди. Как-то не до восстановления воздушного сообщения.

 

И вот здесь самое время задать вопрос: а что дальше?

 

Денис Пушилин, заместитель председателя Народного Совета ДНР:

 

Если говорить о планах на будущее, перед нами сейчас стоит задача обезопасить город Донецк, обезопасить жизнь мирных граждан, нам необходимо отодвинуть дальше артиллерию. И сейчас, на самом деле, уже мы вынуждены думать о последующих рубежах. Речь идет о Песках, Авдеевке и других населенных пунктах. Речь идет о вынужденной мере по подавлению огневых позиций, чтобы избежать гибели мирных граждан…

 

Согласитесь, высказывание представителя ДНР можно считать, если не точкой, то хотя бы обнадёживающим троеточием…

 

Редакционный материал News Front