Константин Душенов в интервью Агентству аналитической информации «Русь Православная» рассказал о военных итогах 2014-го года для России.
В 2014-м году Запад был шокирован военными возможностями России, которые оказались для генералов НАТО совершенно неожиданными. В связи с этим в натовских штабах активно обсуждается проблема неготовности НАТО противостоять России на европейском театре военных действий (ТВД).
«РП»: Ярким событием 2014-го года, повергшим в шок западных военных, безусловно, стала Крымская операция, позволившая присоединить Крым к России без единого выстрела. Как вы оцениваете её ход и результат?
Константин Душенов: Результат замечательный. Но крымская кампания не была военной операцией в прямом смысле этого слова, хотя в ней и были задействованы Вооруженные Силы. Как настоящий дзюдоист, Путин провел ее в полном соответствии с заветами боевых искусств. Лучший бой – тот, который ты выиграл еще до начала схватки с противником, используя его ошибки, но при этом практически не применяя собственных сил.
Крымская операция продемонстрировала не боевые возможности, а высокий уровень организации наших Вооруженных Сил. Высокий уровень управления, связи, снабжения, транспорта, тылового обеспечения, всего того, что было необходимо для быстрых и слаженных действий большого количества военнослужащих и военной техники. Это повергло Запад в шок, потому что они привыкли считать, что русская военная машина – это такой ржавый паровоз, который если еще и ездит, то обязательно кого-нибудь ненароком задавит, стоит ему только сдвинуться с места. Но Крымская операция показала, что уровень управления и уровень организации российских Вооружённых Сил находятся на очень высоком уровне.
Военный же результат Крымской операции заключается в следующем. Когда Запад начал анализировать свои возможности ответить России, в НАТО были просчитаны все возможные варианты, в том числе и военные, связанные с жестким вооружённым противостоянием с Москвой. И тут выяснилось, что на европейском ТВД силы НАТО (и в целом силы Запада) не имеют никаких рычагов силового давления на Россию. Они не только потеряли то военное преимущество, которое получили после развала СССР, но в целом ряде важнейших областей оказались даже в существенно худшем положении, чем российские Вооруженные Силы. Например, страны НАТО на европейском ТВД за последние 13 лет уменьшили количество бронетехники в восемь раз. Суммарно сейчас все страны НАТО имеют в Европе всего 1,5 тысячи более-менее боеспособных танков. Для сравнения: на балансе Министерства обороны России числится 22 тысячи танков.
Такая же картина в области тактического ядерного оружия (ТЯО). Суммарный боезапас ТЯО стран НАТО в Европе составляет от силы двести шестьдесят единиц (200 – у США, и 60 – у Франции), причем это устаревшие авиационные бомбы свободного падения, оружие в технологическом отношении старое и малоэффективное. Россия же по тактическому ядерному оружию имеет количественное преимущество перед Европой минимум в 5-10 раз, не говоря уже о том, что мы сохранили всю линейку этого вооружения: тактические ядерные боеголовки торпед, крылатых ракет, артиллерийских боеприпасов и т.д….
Таким образом, Запад во главе с Америкой оказался перед очень серьезной проблемой, которая заключается в том, что по результатам 2014 года ему придется пересматривать всю свою военную стратегию. Вся их прежняя стратегия исходила из того, что большая война в Европе исключена, Россия уже никогда не поднимется, а значит, военное строительство Запада должно быть направлено на то, чтобы создать потенциал для эффективного ведения колониальных войн вдали от Европы, для расширения сферы своего влияния. С Россией они собирались воевать не с помощью ядерных боезарядов, а посредством агентов влияния. Они считали, что достаточно надежно контролируют российскую политическую элиту через своих агентов влияния в Кремле, а также через целый ряд экономических рычагов. Но минувший год показал, что все это не так.
«РП»: Самая обсуждаемая тема минувшего года в западном сообществе – это так называемая «российская агрессия против Украины». В связи с этим в европейских СМИ периодически появлялись сообщения о том, что в ответ на эту «агрессию» Европа сформирует новые военные структуры для «сдерживания России». В частности, были заявления, что в Восточной Европе создается корпус, куда войдут германские и польские части, порядка 4000 человек личного состава. По вашему мнению, насколько это соответствует действительности и чем это грозит для России?
Константин Душенов: Заявления об усилении натовского потенциала в Европе для сдерживания России – чистой воды мифология. Пропаганда. В декабре прошлого года Обама выступал в Америке перед тремя тысячами военнослужащих со стратегической речью, в которой, по сути, он сказал следующее: время, когда США посылали большие войсковые контингенты для ведения боевых действий за границей, за тысячу миль от своей территории, ушло в прошлое, Пентагон сокращает эту часть военной деятельности. Америка больше не может себе позволить такую роскошь – у Вашингтона нет ни достаточного количества денег, ни личного состава, ни дееспособных союзников.
Что касается европейцев, то они самостоятельно, без американцев, никакие боевые действия вести и вовсе не способны. Предположим, мы проснулись утром, а Америка улетела на Луну. В этом случае Европа будет просто не в состоянии самостоятельно воевать с Россией. Без США европейские страны просто не обладают всей необходимой номенклатурой вооружения, не говоря уже об отсутствии обученных военнослужащих и полном моральном разложении офицерского корпуса.
Сейчас они пытаются делать хорошую мину при плохой игре. Понимая, что в нынешнем своем состоянии они никак не могут вступать в военную конфронтацию и неспособны оказывать военное давление на Россию, они пытаются имитировать бурную деятельность. Вот, дескать, сейчас могучие военные державы Эстония, Латвия и Литва соберут по 50 человек из своих высокоэффективных вооруженных сил и делегируют это всё в какой-нибудь общий европейский корпус, который в итоге будет насчитывать от силы тысячу-полторы человек и лет этак через пять будет развернут где-нибудь неподалёку от русских границ.
«РП»: Запад всегда отличался стремлением поражать противника с безопасного расстояния. Вспомним недавние примеры, когда натовская авиация бомбила Белград, наносила удары в Ираке, Афганистане, Ливии… Нежелание и боязнь посылать в бой сухопутные военные контингенты американцы хотят компенсировать подавляющим технологическим превосходством в военно-технической сфере. Как вы считаете, насколько бесконтактные методы ведения боевых действий США опасны для России в ближайшей перспективе?
Константин Душенов: Единственной реальной угрозой для России, позволяющей Западу сдерживать нас и чувствовать себя более-менее уверенно в военной сфере, является большой потенциал крылатых ракет высокой точности и большой дальности, размещённых на мобильных носителях.
Американцы понимают, что в других областях они не смогут резко нарастить свой потенциал и сравняться с Россией по количеству, например, бронетехники, тактического ядерного оружия и т.д. Поэтому они намерены к2016 году довести количество своих «Томагавков», многоцелевых высокоточных крылатых ракет, до 6,5-7 тысяч единиц. С тем, чтобы одномоментно иметь возможность доставить на территорию России с разных направлений около 7 тысяч боеголовок. И хотя это обычные, неядерные боеголовки, они — в силу того, что ракеты, на которых они размещены, обладают высокой точностью — очень эффективны и наносят ущерб, сравнимый с ядерным ударом. Они могут, например, вывести из строя пункты управления, узлы связи, ключевые объекты социальной, экономической, информационной, политической инфраструктуры противника, лишив его, таким образом, возможности организованно сопротивляться. Американцы считают, что это сейчас позволяет им сделать паузу, в ходе которой они постараются запустить новое поколение вооружений: воздушно-космические самолеты, гиперзвуковые ракеты и иные образцы «абсолютного оружия». В этом случае они смогут вернуть себе стратегическое преимущество над Россией и снова начать диктовать нам свои условия с позиции силы.
На фоне этих западных попыток вернуть себе стратегическое превосходство военно-политическое руководство России тоже без дела не сидит. В российских Вооруженных Силах создаётся группировка сил так называемого «стратегического неядерного сдерживания». Это те же самые крылатые ракеты большой дальности и высокой точности, только наши будут лучше, чем американские, потому что США вынуждены в значительной мере опираться на тот потенциал, который они набрали ещё в1990-е – 2000-е годы, а мы начинаем разрабатывать эти ракеты уже на новой элементной базе, применяя совершенно новые технологии. То есть это ракеты нового поколения. Они уже начинают размещаться и на подводных лодках, и на надводных кораблях, и на авиационных носителях. Есть все основания предположить, что в течение ближайших 2-3 лет Россия создаст компактную, но мощную и эффективную группировку сил стратегического неядерного сдерживания, которая в значительной мере уравновесит возможности американцев.
«РП»: На ваш взгляд, какие еще успехи в военной сфере были достигнуты в минувшем году?
Константин Душенов: Радует тот факт, что в войсках ведется широкомасштабная боевая подготовка. А это – основа основ. Ведь можно самое современное железо отправить в Вооруженные Силы, но если люди не готовы, не умеют его применять, оно будет лежать мертвым грузом. Чтобы этого не случилось, в течение 2014-го года был проведен целый ряд учений, причем широкомасштабных, межвидовых учений. Вот, скажем, учения на Дальнем Востоке, которые были проведены осенью. В них были задействованы 120 тыс. человек. Даже в СССР такие учения проводились довольно редко.
Это говорит о самых серьезных намерениях высшего военно-политического руководства страны. Поставлена цель вывести армию на высокий профессиональный уровень, гарантирующий эффективное решение самого широкого спектра задач. Отдельно хочется отметить, что вновь открываются кадетские корпуса, суворовские училища, которые позакрывались было при нашем «мебельном» министре обороны Сердюкове.
Сейчас Кремль сознает (об этом неоднократно говорил президент Путин), что Запад ради удержания своей геополитической гегемонии может развязать глобальную войну, и к этому нужно быть готовыми. Вот, буквально накануне 2015-го года в Минобороны заявили, что будет создан новый вид Вооруженных Сил – Воздушно-космические силы, куда вольются: Военно-воздушные силы, войска противовоздушной обороны и войска воздушно-космической обороны. Таким образом, структура наших ВС будет оптимизирована для ведения боевых действий на поверхности земли (Сухопутные войска), в воде (Военно-Морской флот), в воздухе и космическом пространстве (Воздушно-космические силы). Остаётся надеяться, что на Западе возобладает здравый смысл, и нашим военным придётся решать не боевые, а только учебные задачи…
Нет Комментариев