Ctrl+C, Ctrl+V

Украинский опыт продолжает внедрятся на московскую землю. Пока в виде замыслов:

Снимок экрана 2014-12-24 в 23.13.10

 

Существенное отличие Москвы от Киева остается ахиллесовой пятой сторонников государственного переворота в Москве. Технология любой цветной революции основана на понятии перманентных ненасильственных действий, разрушающих сопособность реагирования на них государственных служб и структур.

Проблема как раз в перманентности. Пока ни одна антигосударственная акция в России не смогла продержаться более суток — традиций многодневных стояний на площади у нас нет. Однако дело не в культурном различии украинцев и русских, а в организационных подходах. У москвичей нет тыловых структур, обеспечивающих обогрев, горячее питание, места отдыха, медицинское обслуживание, мотивирование. Концертная площадка на Майдане давала возможность занять внимание и держать под контролем значительные массы людей, которым еще рано давать целевые указания.

На авральных настроениях можно продержаться несколько часов, затем наступает усталость — и весь протест сдувается. Отсутствие слаженной командной работы, способной поддержать настрой и удержать людей на площади продолжительное время — вот главное отличие Москвы от Киева.

Пока бездарные копипастеры будут гнаться за внешним антуражем — протестные мероприятия под управлением неудачников типа Немцова-Касьянова будут служить исключительно для получения с черного входа посольства США вспомоществования для кормления организаторов. Ничего серьезного такой протест не несет, хотя медийный эффект он, конечно, дает. На какое-то довольно короткое время.

Другой вопрос, если будет создаваться система обеспечения. Это качественно изменит ситуацию и создаст предпосылки для того, чтобы перевести протестные мероприятия в реальное противостояние. Тогда власть будет вынуждена принимать решение — идти на поводу у «протестантов» или применять к ним силу, разгоняя мероприятие, имеющее четко ограниченные временные рамки.

Без создания обеспечивающих структур (а значит, и серьезного финансирования на уровне нескольких миллионов долларов в сутки) никакой опасности мероприятие 15 января не представляет. Даже в случае каких-то нештатных ситуаций и провокаций — в этом случае особых сомнений в реакции властей нет.

Предложения по «Автоманежу» и сотнях самообороны пока выглядят лишь предложениями. Так просто реализовать хотелки не получится — однако сам ход мысли организаторов интересен. Потребовалось всего лишь три года, чтобы понять — традиционный формат московских шабашей бесперспективен, требуется иной подход. Все-таки эти люди не совсем безнадежны. Лет через двадцать они смогут дойти и до более серьезных умозаключений. Если, конечно, старшие братья не помогут быстрее преодолеть мыслительный ступор.