Может ли атака неизвестных хакеров на частную компанию быть поводом для международного политического «наезда»(?). Может, если компания американская. Как сообщает ТАСС, в конце ноября неизвестные провели кибератаку против Sony Pictures. Похищены конфиденциальные данные, в интернет выложены фильмы, не вышедшие в прокат, сценарий новой картины о Джеймсе Бонде, личная переписка руководства компании. Американские власти решили, что это сделали не конкуренты компании (что логичнее), а граждане КНДР. В медийном поле это теперь как непререкаемая данность.

Одним словом, ФБР США обвинило власти КНДР в кибератаке на студию. Почему(?). Потому что в одном из новых фильмов по сюжету происходит убийство действующего(!) северокорейского руководителя. Барак Обама, как водится, тут же пообещал, что будут приняты «ответные меры».

Для начала решили связать «новой политической темой» Китай. Электронная версия газеты The New York Times сообщила о просьбе китайцам со стороны США в борьбе с хакерами из КНДР. Пекин на просьбу пока не отреагировал. Китайцы слишком хорошо знают стратагемы. Во-первых, это история без явных доказательств, во-вторых, помогая США, Китай потеряет лицо в глазах своего северокорейского союзника. Кому это будет выгодно(?).

В последнее время кибершпионаж между США и Китаем — постоянно открытая тема. В мае 2014 года американское министерство юстиции объявило: пяти китайским военным чиновникам предъявлены обвинения, суть которых сводилась к взлому компьютерных сетей частных компаний и хищению сведений, составляющих коммерческую тайну. Разумеется, эти обвинения вызвали в Китае бурю возмущения. Может ли обвинения в кибершпионаже послужить основанием для чего-то большего, чем обвинения в медиапространстве. Санкции, например, или чего погорячей(?). Может, если компания американская, а обвиняемая страна – политический противник.

Источник