Вчерашняя встреча Путина с 40 крупнейшими бизнесменами (за вычетом некоторых особо крупнейших) пока так и остается покрытой мраком тайны. Формальный повод — подведение итогов года и предложения, высказанные в послании — скорее всего, именно повод. Из того, что скупо сообщено об этой встрече, речь шла о том, что кризис — удачное время для решения накопившихся проблем и, в частности, диверсификации экономики.

Правда, как именно диверсифицировать экономику вне плановых и контрольных показателей, пока в России за все годы независимости так и не смогли понять. Заявленный принцип «рынок сам как-нибудь все решит, а мы со стороны посмотрим», продолжает оставаться руководством к действию. Министерства служат не столько управляющими центрами, сколько распределителями бюджетных средств по лояльным и приближенным олигархам. Уже поэтому призвать Путин может хоть всем вместе полететь на Марс, хоть спеть хором, но по факту кроме арестов и милостивых допусков к телу, как выдернутого прямо из-под ареста на встречу Евтушенкова, других рычагов у государства нет.

Скорее всего, речь идет о том, что Путин хочет прощупать настроения и убедиться для себя лично в лояльности «капитанов бизнеса». Вторая тема, судя по всему, касалась внезапных провалов в работе Центробанка. Если публично Путин не может признать неудовлетворительной работу Набиуллиной, так как немедленно появятся вопросы уже к нему, то ее появление на встрече с бизнесом, который далеко не весь доволен произошедшим, вполне логично — в узком кругу на острые вопросы отвечать должен как раз виновник торжества.

Учитывая, что в СМИ упорно не просачивается никакой конкретики, разговор был не из приятных, а потому никто не намерен рисковать, вытаскивая белье на свет. Как правило, в иных случаях делается какое-то даже очень абстрактное заявление, однако даже пресс-секретарь Песков был вынужден откровенно темнить: «Нормально поговорили. Большего, к сожалению, мы сказать не можем…» Будь все дежурно и обыденно — никакого смысла скрывать тему и результаты попросту нет.