Некоторых с недавних пор начала излишне штормить на тему упоминания термина «Крымская Весна», мол этим затушевывается термин «Русская весна».
Разъясняю свою позицию по этому вопросу. Я смотрю на эти термины как на 2 разных процесса в рамках общего движения вызванного реакцией населения юго-восточных областей Украины на фашистский путч в Киеве.

Крымская весна — началась 23 февраля восстанием в Севастополе и закончилась 18 марта с вхождением Севастополя и Крыма в состав Российской Федерации. Суть процесса — массовое непризнание крымчанами итогов государственного переворота в Киеве, которое вылилось в восстание поддержанное впоследствии российскими войсками обеспечившими мирное проведение референдума о вхождении Крыма и Севастополя в состав России. Этот процесс был успешно осуществлен коллективными усилиями населения Крыма и российских властей и он окончен.

Русская весна — началась 1 марта митингом в Донецке, на котором Павел Губарев был провозглашен народным губернатором Донбасса. Суть процесса — массовое непризнание жителями Донбасса итогов государственного переворота в Киеве, которое вылилось в восстание, поддержанное впоследствии добровольцами из России, что привело к образованию ДНР и ЛНР, а так же актуализации понятия Новороссия, которая из идеологического фантома, обрела политическую значимость. В силу объективных и субъективных причин это процесс на данный момент своего завершения не получил и судьба ДНР, ЛНР, Новороссии и самой Украины, на данный момент не определена. То есть процесс начавшийся 1 марта 2014 года по факту продолжается, пускай и не так, как многим (в том числе и мне) того хотелось бы. Повторюсь, те процессы, которые начались на Донбассе 1 марта далеки от завершения, так как по факту часть территории Украины помимо Крыма от Украины отделилась.

В этом плане, один термин другому никак не мешает. Можно конечно рассматривать Крымскую весну, как составную часть Русской весны, что тоже наверное является правильным. Но то, что терминов два и они описывают два процесса, на мой взгляд очевидно. Поэтому для обозначения процессов конца февраля-начала марта в Крыму уместно использовать термин Крымская весна, а для всех остальных связанных с восстанием на Донбассе — Русская весна.