Реакция демократического международного сообщества на выборы в ДНР и ЛНР оказалась предсказуемой. Если ты не потрошитель Хачим Тачи, то тебя никогда не назовут борцом за свободу — ты все равно останешься сепаратистом и врагом существующего международного порядка. Даже в ООН было твердо заявлено, что ее председатель не изменил своего мнения — пусть проголосуют все инвалиды, больные и хромые — это нарушает Минские договоренности, а потому никто ничего признавать не станет. Мнение людей не значит вообще ничего.

Ничего необычного в такой позиции нет. Стандартная практика тех, кто создал правила — для своих всё, для остальных — закон. Смысл говорильни заключается только в том, чтобы напомнить России, что она — единственная, кто подписался под Минскими договоренностями, и она должна выполнять все, что ей будет сказано. В конце концов, никто ведь не заставлял подписывать тот обрывок бумаги и здравого смысла. В феврале Лукин умыл руки, и мы не несем ответственность за государственный переворот на Украине. Сейчас Зурабов подписал — и ситуация развернулась диаметрально.

Россия поняла, и ее риторика плавно претерпела изменения. Теперь мы «уважаем выбор народа Донецкого и Луганского регионов» и сухо констатируем, что в целом они прошли организованно при высокой явке. Игра слов с обозначением принадлежности территорий — единственное, что как-то еще показывает, что Россия при делах. Такими словами можно оценивать выборы и в Вануату и даже в колонии королевских пингвинов.

Основная проблема такой страусиной политики шаг вперед — два назад и три в сторону — заключается в том, что мы не только не достигаем своих целей, а заведомо ликвидируем пути их достижения.

Основной аргумент, оправдывающий такую политику — мы слабы, нам нужно выиграть время. Академик Примаков, кстати, запустил этот процесс, дав свое известное интервью по ситуации на Украине. Спору нет — времени всегда не хватает. Вопрос только, для чего оно нам. Если для того, чтобы успеть построить еще один трубопровод и три стадиона к очередному чемпионату мира — то стоило ли так мучиться и мучить людей?

Украина — лишь эпизод в войне против России. На очереди — Средняя Азия. Жесткий ответ на государственный переворот в Киеве не мог не привести к тому, что идущая на всех парах подготовка к запуску войны в Средней Азии резко притормозится — США должны будут пересмотреть свои планы с учетом политики России и ее незамедлительного ответа на любые попытки поджечь наши границы. А вот предательство наших интересов на Украине вместо выигрыша во времени сжимает его — Запад приходит к выводу, что Москва будет идти на любые уступки, «лишьбынебыловойны» — в итоге мы получим войну куда как быстрее. Настолько быстро, что даже стадион не успеем построить.

Однако политтехнологи в Москве имеют свой взгляд на происходящее. Шоу-политика продолжается. Кровь людей — лишь один из элементов этого шоу. Как парад уродов на передачах Малахова.