На фоне болезненных санкций путинские кланы никак не могут договориться по вопросу об аресте олигарха
«Российская государственная машина замедляет свой ход и вот-вот остановится», — утверждают журналисты Bloomberg Ирина Резник, Евгения Письменная и Илья Архипов. «Такую оценку дают пять чиновников, близких к президенту Путину. Они говорят, что борьба в средоточии ближнего круга Путина замедляет принятие решений в момент, когда на экономику давят санкции. В ситуации, когда Путин сосредоточен на внешней политике, конкурирующие фракции борются за влияние, сказали эти люди, пожелавшие остаться анонимными при обсуждении внутренних вопросов», — говорится в статье.
По словам этих источников, одна из групп, собравшаяся вокруг премьер-министра Дмитрия Медведева, обеспокоена растущей изоляцией России от глобальной финансовой системы. Другая группа, в которую входят главы госкомпаний типа Игоря Сечина из «Роснефти» и ветераны спецслужб, отдает предпочтение усилению контроля государства над экономикой.
По мнению издания, российская правящая элита испытывает встряску в момент, когда экономика катится к рецессии, рубль рекордно слабеет, а конфликт на Украине усугубляет противостояние с США и их союзниками. Цены на нефть упали до минимума за последние 27 месяцев, банки все чаще обращаются за финансированием к государству, так что денег становится меньше.
«Конфликт между соперничающими пропутинскими кланами, который длится уже долго, обострился до войны, — говорит Станислав Белковский, экс-советник Кремля. — Элита борется за скудеющий корпус активов».
«Со своей стороны, пресс-секретарь президента Песков сказал, что споры между чиновниками не сказываются на эффективности управления и «неверно» утверждать, будто Путин слишком занят, чтобы заниматься безотлагательными экономическими вопросами», — говорится в статье.
«Споры были всегда, — сказал Песков в телефонном интервью. — Споры есть и будут. Но утверждение, что налицо эскалация, абсолютно неверно».
Между тем, по словам чиновников, междоусобица соперничающих групп усиливается из-за ареста Евтушенкова и «правовой кампании прокуратуры за национализацию его нефтяной компании «Башнефть» (формулировка издания).
Источники утверждают, что Евтушенков находится в тесном альянсе с Медведевым и его союзниками. «Они не ладят с «силовиками» — группой могущественных политических деятелей, в которую входят такие фигуры, как Сергей Иванов, глава администрации Путина, — те, кто в прошлом служил в спецслужбах и десятки лет проработал с президентом», — передают журналисты.
«Медведев проиграет эту битву, и «Башнефть» повторит судьбу ЮКОСа», — сказал Белковский.
«Госкорпорации перешли в наступление на частный бизнес, — утверждает социолог Ольга Крыштановская. — Налицо дефицит ресурсов. Они нуждаются в ресурсах, а Путин — в лояльности и подконтрольности».
«Люди говорят, что чиновники, у которых уже есть разногласия из-за Украины, теперь держатся тихо и ждут, чем кончится дело Евтушенкова, и кто, возможно, станет следующим», — говорится в статье.
2 октября Путин попытался успокоить инвесторов, заявив, что массового пересмотра результатов приватизации не будет.
«Пять чиновников, которые высказались после ареста Евтушенкова и до того, как Путин прокомментировал потенциальные продажи активов, сказали, что неспособность договориться почти не дает проводить политику, необходимую для предотвращения рецессии в экономике и адаптации к санкциям», — утверждает издание.
По словам двух источников, замедленная реакция России на экономические проблемы может объясняться тем, что Путин занят внешней политикой, а Медведев впал в нерешительность.
Между тем Игорь Сечин опроверг утверждения, что он будто бы срежиссировал дело Евтушенкова, чтобы добиться контроля над «Башнефтью».
«Это миф, — сказал Сечин в интервью 26 сентября. — У некоторых агентств есть метод отвлечения внимания, и в данном случае такая тема для отвлечения внимания — это я».
Сечин провел параллель между делом «Башнефти» и расследованием в связи с хорватской компанией INA Industrija Nafte d.d. В Хорватии бывший фактический глава государства Иво Санадер был признан виновным в подкупе и служебных злоупотреблениях.
«Никто не говорит, что эта ситуация разрушила инвестклимат в Хорватии, как раз наоборот, — заявил Сечин. — Некоторые главы государственных органов задержаны, следствие продолжается. И этот рынок считается весьма транспарентным, законным и безопасным для бизнеса. Думаю, именно таким образом нужно отнестись и к этой ситуации».
О Медведеве Сечин сказал: «Во главе правительства стоит премьер-министр с огромным опытом, внушающий уважение».
Со своей стороны, аналитик Маша Липман говорит: «Когда экономическая эффективность и рациональность вступают в конфликт с контролем и верховенством, Путин всегда выбирает второе». По ее словам, фракция «государственников» все сильнее хочет полной власти для себя. «Эта тенденция стала необратимой. Медведев под угрозой, и его увольнение с поста премьера уничтожит последний бастион [фракции] рационалистов».
Ирина Резник, Евгения Письменная и Илья Архипов, Bloomberg
Оригинальная статья на английском языке
#SaveDonbassPeople
#DonbassAgainstNazi
Резник, Липман, Bloomberg и т.д. Я бы не доверял бы этим «аналитикам».
Блумберговские писаки, для подчёркивания своей значимости и «приближённости» как всегда пишут несусветную муть, не имеющюю никакого отношения к действительности. Любой человек, более-менее осведомлённый в раскладе сил за кремлёвской стеной, это понимает сразу. Дозор, это не альтернативное мнение — это муть. Не скатывайтесь к «желтизне», и уж если хотите удержать «электорат» в условиях падения интереса к украинскому вопросу — давайте обьективную информацию, лучше всего у вас получаются новости.
«Любой человек, более-менее осведомлённый в раскладе сил за кремлёвской стеной»
А кто это? И что там за расклад то?
Большинство людей знает только одно — у нас есть ВВП и он ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ хороший.
Это не муть, ув. Фокс Малдер! Это та самая «еда», которую скармливают западному гоминиду из семейства приматов.
И вы ошибаетесь, считая эту инфу бесполезной. Она так же нужна, как познавательное кино про жизнь папуасов.
Так что, теперь мы знаем, что они читают, и даже может предположить, что они думают. А думают они ровно то, что с гипнотическим посылом прописано в оглавлении.
Всегда смеялся над термином -экономическая эффективность.
Любая «эффективность» определяется критериями по которым она расчитывается, а вот с критериями мы можем играться как кто захочет — ведь нельзя же всерьез полагать, что норма прибыли является критерием эффективности и только. Ведь можно назначить и другие критерии — например накормить народ, или одеть, или перевооружить армию… и с точки зрения этих критериев считать эффективность, и норма прибыли, в этих случаях, вообще никого и никак волновать не может.