В воздушно-десантных войсках (ВДВ) России завершено формирование миротворческих сил. Общая численность десантников-миротворцев — более пяти тыс. человек, сообщил ИТАР-ТАСС заместитель командующего ВДВ по миротворческим операциям и Коллективным силам оперативного реагирования (КСОР) ОДКБ генерал-майор Александр Вязников. «На сегодняшний день в воздушно-десантных войсках помимо 31-й ОДШБР сформировано еще пять миротворческих батальонов — по одному батальону в каждой дивизии (76-я и 7-я десантно-штурмовые, 98-я и 106-я воздушно-десантные) и в Камышинской 56-й ОДШБР, переподчиненной нам в прошлом году от сухопутных войск», — уточнил заместитель командующего.

Как известно, ранее для выполнения миротворческих функций в ВС РФ предназначалось только одно соединение — 15-я отдельная мотострелковая бригада Сухопутных войск, дислоцированная в поселке Рощинский Самарской области. Воздушно-десантные войска России никогда не имели в своем составе аналогичных штатных подразделений, хотя и регулярно привлекались к участию в миротворческих миссиях.

Мы попросили российского военного эксперта, капитана первого ранга в запасе КОНСТАНТИНА СИВКОВА оценить значение этой реорганизации и, в частности, ее связь с происходящими на Украине событиями.

Очевидно, что общий уровень конфликтности в мире постоянно нарастает. Соответственно, должны увеличиваться контингенты сил, предназначенных для решения миротворческих задач в конфликтных регионах. Таких, например, как Ирак, где сейчас процесс распада страны достиг своей кульминации и сопровождается вооруженными столкновениями по типу «все против всех». Аналогичные ситуации, требующие, при определенных условиях, международного миротворческого вмешательства, имеют место в Сирии и в Ливии. Неспокойно и на африканском континенте, который в последние годы стал едва ли не главным объектом применения МС под эгидой ООН.

В том же ряду и украинская ситуация, где все идет к окончательному развалу страны и образованию на ее обломках квазигосударств, которые неизбежно будут конфликтовать друг с другом. Между тем, Украина находится в центре Европы, на ее территории расположено полтора десятка атомных реакторов и сотни других потенциально опасных объектов. Поэтому международное сообщество не сможет оставаться в стороне от украинской трагедии. Нет ничего удивительного в том, что на таком фоне Минобороны РФ вынуждено предпринимать превентивные меры для подготовки войск к действиям в условиях крупной международной миротворческой операции. Тем более что такая подготовка имеет свою специфику и требует достаточно большого времени. Очевидно, что ввод миротворческих сил на Украину может иметь место только в международном формате и только под эгидой ООН.

Проведение Россией локальной миротворческой операции на востоке Украины для предотвращения уже начавшейся там гуманитарной катастрофы, на мой взгляд, исключено, поскольку для таких действий необходимо формальное согласие Киева и неформальное — Вашингтона. А они его никогда не дадут, так как это не в их интересах. Соответственно, для решения проблемы юго-востока Украины России придется использовать другой инструментарий и готовить своих миротворцев к практическим действиям уже на следующем — постукраинском этапе.

Источник