Видимо, после отставки Стрелкова есть смысл завершать тему сектантов и адептов мифа СССР 2.0 под водительством человека, приложившего руку к уничтожению первой и единственной его версии. Не потому, что секта победила — она не была с самого начала субъектом действия, поэтому ее победа — такой же миф, как и ее эклектичное учение. Ее просто наняли на грязную работу, как обычного гастарбайтера. Возможно, с последующим запихиванием за печку — слишком уж смердит от услужливых фанатиков. Тем не менее уход Стрелкова закрыл вопрос с его травлей — по крайней мере, на данном этапе.
Сектанты радостно обсуждают свое героическое участие в уничтожении «власовщины» в рядах ополчения. «Красные победили», — вот, в сущности, основной мотив радостных воплей. Тот факт, что Новороссия под шумок передается в руки олигархов, мифотворцев, естественно, не беспокоит — об этом гуру предусмотрительно не стал предупреждать паству. А у нее есть условный рефлекс — не сказано, значит не существует. Технология «слива», опробованная Главным не русских Прибалтики, кривовато, но вполне сработала на русских Донбасса.
В целом секта отработала, конечно, на троечку. Главным образом тем, что окончательный вопрос об отставке решался совсем другими людьми и на совершенно ином уровне шантажа. Гибель десятков тысяч людей была предложена в качестве альтернативы исполнению своего долга — и Стрелков не мог пойти против понятий чести, выбрав наименее катастрофический вариант выполнения условий выкручивания рук.
Правда, вряд ли это спасет Новороссию. В лучшем случае, ей сейчас удастся отбиться — но только для того, чтобы срочно начать переговоры, если они еще состоятся. На тех условиях, в которых находятся Луганск и Донецк, переговоры не ведут — разве что о капитуляции. Однако речь Путина в Ялте особых сомнений не оставляет — Россия намерена сделать все для мирного урегулирования конфликта.
Если для Киева «конфеток» можно предложить много — от льготного газа до помощи в восстановлении разрушенного нацистами, то ополчение шантажировать непросто. По сути, людей, и без того готовых к смерти, можно вынудить поступиться принципами только двумя путями — угрозой полного закрытия границы и гуманитарными конвоями, которые пойдут в умирающие города в зависимости от договороспособности новых руководителей.
Скорее всего, стоящий на границе конвой — мягкий намек именно из этой серии.
В рамках координат российского руководства такой подход, естественно, более чем оправдан — несмотря на то, что вслух произносится «Нам санкции до одного места», на деле недовольство либеральной части элиты угрожающе растет. Силовики тоже без восторга относятся к продолжающейся войне — неудобные и неподконтрольные вожди восстания зачищены, теперь нужно выходить из войны, пытаясь сохранить хотя бы что-то.
Эскалация чревата окончательным крахом Новроссии чисто военным путем, что обеспечит взрыв победных настроений на Украине, после чего можно будет начинать ожидать удара с самых неожиданных сторон — благо, и Приднестровье, и Средняя Азия, и Кавказ, да и Крым — они под рукой. Начинают откровенно попугивать федеральной Сибирью и Уралом, печатаются плакаты «Кубань — до ридной неньки!». Понятно, что пока все это — пустышки, но всего лишь год назад на всю Украину было каких-то 500-700 бандеровцев. Включая и совсем уж кариктурных персонажей. Купировать эти проблемы можно фиксированием пата в Новороссии, и для этого войну нужно заканчивать.
Никакого победного марша на Киев в такой ситуации не предусмотрено — ополчение утратило слишком много территорий и главное — в последние недели все его усилия тратятся на восстановление последних связывающих с границей дорог. Озвученное «контрнаступление Захарченко» — последний шанс не победить, а выровнять обстановку. Слишком долго тянула Россия с помощью, чтобы она смогла сыграть хоть какую-то серьезную роль в плане достижения решительного результата. Трудно сказать, заключался ли ХПП в достижении именно такого этапа обессиливания восстания, но по факту как раз это и произошло.
Любой военный понимает, что количество потерянных территорий переходит в качественное изменение обстановки — уплотняются боевые порядки врага, который продолжает сохранять колоссальное преимущество во всем — живой силе, технике и артиллерии. Увеличивается пробивная мощь его ударных кулаков и мощь артиллерийских ударов. Десять, двадцать танков, «Акаций» или два батальона пехоты были нужны ополчению две недели назад. Сейчас их уже недостаточно. Разве что продлить агонию.
В принципе, окончательной катастрофы еще нет. И есть варианты, при которых ее удастся избежать. Проблема в том, что военного решения за ополчение уже, скорее всего, нет. Придется договариваться. Находясь в предместьях обстреливаемого Донецка, Луганска и на тоненькой ниточке полуоборванной дороги, у ополчения слишком мало пространства для маневра не только на поле поя, но и на переговорном процессе. Если он еще состоится — что тоже не гарантировано.
Еще сотня подбитых танков и даже новые десять тысяч убитых карателей в такой ситуации — это лишь тактический успех. В стратегии наличных сил и главное — их конфигурации — уже просто недостаточно.
Сняв харизматичных и авторитетных Стрелкова, Болотова, олигархи и их подручные спокойно отнеслись к их нынешней замене — храбрым и умным командирам ополчения, но без медийной раскрученности и непререкаемого авторитета. На всякий случай создан прецедент раскола, который вновь услужливо предоставили красно-коричневые сектанты через «своего» командира. Их подрядили воевать с «власовцами», а вот к олигархам у одноклеточных адептов претензий нет. Поэтому маневр Киева и Москвы по отношению к ополчению остается широким и безбрежным, как донецкие степи.
Задача нацистов с обеих сторон — закрыть проект Новороссии как антиолигархической идеи. Все остальное в любом формате никого из ее противников не беспокоит и не пугает. За столом переговоров магнаты всегда найдут, о чем договориться к обоюдному согласию. А СМИ и послушные технологи нарисуют правильную картинку для электоратов. Для каждого — свою.
Я понимаю, что получу вновь недовольные окрики про «всёпропало», но не вижу смысла в бравурных сводках при понимании общей агонизирующей обстановки. Слишком поздно. Хороших людей всегда больше, но плохие лучше организованы — что, собственно, в очередной раз доказало антиолигархическое восстание на Юго-Востоке. Слишком много врагов у такой опасной идеи — мир без олигархов и коррупции. Идущие клином враги народа от нанятых безмозглых адептов до реальных компрадоров и их хозяев, добивают очередную народную республику с недопустимыми перспективами.
Вот только это никак не отменяет того факта, что стремление людей построить нормальное и справедливое общество можно задушить. Убить Мечту можно только с ее носителями, и вот с этим у нацистов и их пособников по обе стороны границы никак не складывается.
Поживем-увидим, будем надеяться, что этот вариант обойдет нас стороной..
Он малость запоздал с мирным урегулированием. Эта риторика по истечении пяти месяцев с начала жесточайшего военного конфликта намекает, как минимум, на его некомпетентность, а как максимум — на неуважение к компетентности народа его страны. В любом случае его инсценировка попытки догнать ушедший поезд вызывает уже не «озабоченность», а чистое презрение.
«закрыть проект Новороссии как антиолигархической идеи» — это стало понятно достаточно давно. Социалистические идеи Новороссии не по вкусу правящим элитам, более того — они попросту опасны для них. Нельзя было выступить против открыто — народ(который как раз идеи Новороссии поддерживает всем сердцем) этого бы не простил, особенно после Крыма. Происходил тихий, аккуратный слив, под идеями гуманизма, разумеется. Демократы они вообще о-очень гуманны, они и убивают исключительно из гуманных целей.
Горечь непереходящяя оттого, что получится, что не толко одураченные украинские военные, но и ополченцы погибали за интересы олигархов…
Социалистические? Не смешите.. Идей по-просту не было, а то, что Олигархи насточертели на сто лет вперед, можно назвать идеей?
нет Мюрид, одно время я даже было подумал что ты нормальный человек. но ты ничем от Пургиняна не отличаешься. ты такой же м-удак. даже наверно похуже, так как красишься под вроде своего. трус и паникер. и последней статьей в очередной раз это подтвердил. не можешь поддерживать боевой дух — просто закрой рот.