Почти две тысячи лет назад иудейский синедрион предал на распятие Спасителя мира, обетованного Мессию, Царя из дома Давидова. «Как не убоялись (иудеи) поднять руку свою, чтобы убить помазанника Господня (2 Цар. 1,14) »?
Разрешения сего справедливого недоумения следует искать в Евангельском учении о временном противоборстве двух царств – небесного и земного – и о двух обетованных мессиях – истинном и ложном, Христе и антихристе, согласно Писаний в свое время имеющих быть царями Израиля.
«Писание знает два царства: одно по праву усвоения, другое – по праву творения, — говорит бл. Феофилакт. – По праву творения Он царствует над всеми, над эллинами, над иудеями, над бесами и над теми, которые не хотят Его. По праву же усвоения Он царствует над верными и святыми, которые добровольно подчиняются (…). Христос тогда совершенно воцарится над нами, когда мы уже не будем разделяться между Богом и князем мира сего. Он как бы отнимает царство, похищенное тираном, и представляет оное Отцу свободным. (Бл. Феофилакт, Толкования, СПб, 1911, с. 496).
Основываясь на благословении патриарха Иакова колену Иудину и проречении св. пр. Моисея на Дана, Церковное Предание говорит о Христе и антихристе как о двух царях Израиля.
«Благословение, данное Иуде таинственно: оно предзнаменовало то, что относится ко Христу, — говорит св. Иоанн Златоуст в «Беседах на книгу Бытия». – Скимен львов Иуда: от леторосли сыне мой, восшел еси» (Быт. 49, 9), предрекает о царстве Его, потому что в Священном Писании под образом этого животного (льва) изображается обыкновенно царское самодержавие» (с. 718).
Но точно таким же выражением «скимен львов» — молодой лев – обозначается царственное достоинство колена Данова в проречении пр. Моисея.
По этому поводу св. толкователь замечает: «Итак, Писание провозгласило Христа львом и скимном львовым, подобное же сказано и об антихристе. – В самом деле Моисей так говорит: Дан – скимен львов, и искочит от Васана (Вт. 33, 22)» (Св. Ипполит Римский, О Христе и антихристе, Казань, 1899, с. 16).
Тот же Дух Святый устами другого пророка возвещает о грядущем царе Израиля, уподобляя его льву и единорогу: «Изыдет человек от семене его, и обладает языки многими. И возвысится паче Гога царство его и возрастет царство его. Бог изведе его из Египта, якоже слава единорога ему: пояст языки враг своих и толщи их измождит и стрелами своими устрелит врага. Возлег, почи яко лев и яко скимен, кто возбудит его» (Числ. 24, 7-10).
Но в другом месте св. псалмопевец, предизображая Божественные страдания, как бы от лица Самого Господа вопиет: «Спаси мя от уст львовых и от рог единорожь смирение мое» (Пс. 21,22), где «львами называет иудеев по причине жестокости и немилосердия (…), тех же иудеев он называет и единорогами. А единорог животное дикое и называется так, потому что имеет один рог» (Евфимий Зигабен, Толковая Псалтирь, с. 134-135).
Доискиваясь эсхатологического значения сего псаломского речения, не будет неуместным приложить все вышесказанное о льве и единороге сокращенно и сжато к антихристу, как лжепророку и похитителю скипетра царства Израилева.
В Евангелии от Иоанна Сам Господь говорит собравшимся к Нему иудеям: «Я пришел во имя Отца Моего и не принимаете Меня, а если иной придет во имя свое, его примите». (Ин. 5, 43).
«Здесь – по толкованию св. Иоанна Златоуста, — Христос намекает на антихриста, и вместе представляет неопровержимое доказательство их неблагомыслия. Если вы преследуете Меня из любви к Богу, говорит Он, то гораздо более следовало поступить так с антихристом» (Беседы на Евангелие от Иоанна, кн.I, с. 272).
В законе Моисеевом, к которому Господь отсылает иудеев, содержится повеление предавать смерти всякого ложного пророка.
«Если восстанет среди тебя пророк и сновидец и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом, пойдем вслед богов иных, которых ты знаешь, и будем служить им, то не слушай слов пророка сего (…), а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа» (Вт. 13, 1-5).
Св. Отцы относят это проречение пр. Моисея к антихристу «Если, говорит, восстанет пророк, творящий чудеса и отвлекающий от Бога, не верьте ему: это антихрист» (Бл. Феофилакт. Толкования, с. 172).
Итак, Господь, Истинный Пророк и Мессия предстал перед синедрионом, на основании того закона, который был направлен против лжепророка, мнимого мессии. Христос принял смерть вместо антихриста.
На кресте совершаемое таинство возведения на царство Израилево в Божественных страданиях Господа нашего Иисуса Христа оказалось до последней минуты так и не разгадано дьяволом.
Хотя многое говорило об этом: и пальмовые ветви, и крики народа: «осанна, благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев» (Ин. 12, 13) во время торжественного входа в Иерусалим; и таинственно возлиянное на Главу Его миро (Мф. 26, 7), и вопрос, предложенный синедрионом, а затем повторенный Пилатом: «Ты ли Царь Иудейский?» (Ин. 18, 33), и багряница, и терновый венец, и трость (Ин. 19), и светлая риза, в которую Он как бы в насмешку был облечен от Ирода (Лк. 23).
Комментатор пишет: «Он велел облачить Его в блестящую одежду, похожую на ту, что носили цари (…), этим он хотел показать Пилату, что такой «царь не может быть им страшен» (Толковая Библия, т. 9, с. 268).
Белая червленая одежда из дорогой виссонной ткани была в употреблении у царей востока (Есф. 8, 15), в отличие от багряницы или порфиры (Мф 27, 28), которую носили римские и македонские цари.
Только когда повелением Пилата, олицетворявшего римскую власть, была поставлена на кресте надпись: «Иисус Назарей Царь Иудейский» (Ин.19), тень подозрения коснулась дьявола и он поспешил возмутить покорных ему первосвященников иудейских, которые «сказали Пилату: не пиши Царь Иудейский, но, что Он говорил: Я – Царь иудейский». – Но было уже поздно. – «Пилат отвечал: что я написал, то написал» (Ин. 19).
На кресте Христовом тайносовершилось духовное восстановление царства Израилева, которое отныне отнято было от ветхозаветных иудеев и дано иудеям новым, Новозаветной Церкви, христианскому роду. Христианские цари поганых язык через духовное наследование Распятому Царю в таинстве св. миропомазания становились царями и князьями Нового Израиля.
И царственная сила льва, и слава единорога со знамен ополчения Израилева перенеслись на королевские и великокняжеские гербы христианских государей Европы и Малой Азии.
В путях исторического земного воинствования Нового Израиля именно Русскому Государю как духовному престолонаследнику царства Давидова было усвоено наименование Белого Царя. «Белый Царь – Русский Царь. Наименование России белою весьма древнее (…), прозвали Россию «белою», а русских царей – «Белый Царь» восточные народы, потому что в России XIV и XV веков, в великокняжеском обиходе белое платье было «в великом предпочтении»: даже в позднейшее время белый цвет преобладал на московских стенах («Белый город»), а царские грамоты мусульманским владетелям посылались за белою печатью» (прот. Г. Дьяченко, Полн. слов. церк-слав. языка, с.800).
Таинственное значение белого цвета в государственной символике Северной Руси, как эмблемы Нового Израиля, выясняется в зависимости его от религиозно-государственных обычаев и традиций хазарского каганата, — этого мощного иудейского царства, существовавшего на протяжении нескольких веков на южных границах Киевской Руси, по плотскому преемству воспринятых им от древнего иудейского царства и после военного разгрома Хазарии Святославом вместе с некоторыми особенностями государственно-политического устройства перешедших на Русь.
Как сообщают ученые, историки и этнографы, столицей Хазарии, ее государственно-политическим центром долгое время являлся город Саркел – («слав.» — Белая Вежа,) или, по переводу Константина Багрянородного, Белый Дом.
В правобережной части древнего Саркела, так называемом Цимлянском городище, еще в 1820 году сохранялись развалины белого замка на неприступной высокой горе, имевшие высоту около 5 футов. Здесь отыскивали монеты Босфорского царства и другие интересные вещи, пока воды Цимлянского водохранилища не сокрыли место раскопок, находившееся под пристальным вниманием археологов, от любопытных взоров.
Как государственно-политический символ «белый дом» оказался гораздо долговечнее быстроразрушающейся конкретно-исторической реальности, стимулировав возведение белокаменных великокняжеских палат и дворцов сначала во Владимиро-Суздальской, а потом в Московской Руси, и став, в конце концов, синонимом «цитадели власти», отражающим идею тайного господства всемирного иудейского царя.
Пророческое новозаветное предусмотрение двух царей Израилевых, кроткого (Мф. 21, 4-5), Царя не от мира сего (Ин. 18, 36), и воинственного, обладающего земным могуществом мессии (Дан.II), нашли конкретное историческое воплощение в государственно-политическом устройстве хазарского царства.
Хазарское предание рассказывает, что «один молодой еврей совершил такие подвиги во время одного похода, что его избрали в цари. Вдохновленный женой, он возобновил во всей полноте закон Моисеев. Это произошло, однако, после прений о вере. Царь-еврей, названный Савриилом, сделался родоначальником хазарских царей, но рядом с ним избрали высшего судью, называемого хаканом. Вся действительная власть в Хазарии принадлежала царю-наместнику. Высшему хакану воздавались почти божеские почести, но доступ к нему имел лишь царь-наместник и два сановника, носившие титул привратников. Мусульманские писатели рассказывают, что при вступлении на престол хакана, сан которого был наследственным, царь-наместник, малек (араб.) или бек, делал ему наставления, после чего набрасывал на шею веревку и спрашивал, сколько лет тот желает царствовать. Если хакан переживал назначенный им срок, то его убивали» (Новый Восток, № 8-9, Т. Готье, Хазарская культура, с. 288-290).
Приняв на себя титул каганов, как мистических царей Нового Израиля, русские великие князья, как можно думать, унаследовали вместе с ним и его государственно-политический придаток в виде тайного противоборного центра реальной власти, тяготеющего к наследственному царю из рода последних хазарских (красных) царей-беков.
На одной из стен в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге, где совершилось ритуальное убийство Царской Семьи, убийцами была оставлена многозначительная надпись на немецко-иудейском жаргоне: «Belsatzar ward in selbiger Nacht // Von seinen Knechten umgebracht».
(Валтасар в эту ночь был убит своими холопами), что представляет собой слегка измененную цитату из поэмы Гейне «Валтасар».
Исследователи установили, что надпись представляет собой слегка измененную 21 строфу поэмы Гейне «Валтасар». Вместо слова Baltahasar — Валтасар, которое стоит в подлиннике, на стене Ипатьевского дома было написано Belsatzar (Бельзатцар), то есть, белый царь. Таким образом, сделавшие эту надпись допустили замысловатый каламбур, «игру слов» с именами белого и красного царя.
В исконной транскрипции имя вавилонского царя Baltahasar (baltas, лит, «белый», по Фасмеру, hasar, «красный») может читаться как бело-красный, что соответствует достоинству короны двучастного красно-белого царства, каковым по преемству от древних восточных монархий являлась вселенская держава русских царей.
Соединение двух престолов вселенского царства под державой Всероссийского Императора, титулование «красным царем» Русского Царя, то есть «белого царя», указывает как на наследие «красно-белого» царства египетских фараонов, ассиро-вавилонской государственности, воспринятое через Византию и Рим, так и на хазарское преемство, поставившее престолы древнего Израиля под скипетр Русского Царя.
Сложная образно-цветовая и понятийная символика титулования Русского Государя как «белого» и «красного» царя связана с метонимией белого и красного цвета в обозначении понятия главенства, превосходства, мудрости и святости царской власти и этимологически восходит к титулу «князь Рош» (Иез.38, 2) книги Иезекииля, который может быть переведен как красный или белый царь согласно значению слова «рош», «рос» — красный или белый (русый, но также главный), и князь великий (красный, главный) и царь Русский.
Название вавилонского божества Ваала, Вила или Бела (исконнородственно древнеиндийскому bhalam, «блеск, свет, сияние», божества солнечного и небесного света и огня), присутствующее в имени Валтасар (Ваал дает царство), коррелирующее с аббревиатурой имени узурпировавшего самодержавную власть «красного» царя России — ВИЛа, содержит прозрачный намек на переход властной харизмы Государства Российского под знамя «красных» (хазар).
Николай Козлов